Разделы презентаций


Синтаксис

Содержание

Цели урока:Повторить основные синтаксические понятия.Повторить изученные по теме пунктограммы : Обращение Однородные члены предложения Сложное предложениеПрямая речь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок-кроссворд
Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»

Урок-кроссвордОбобщение и закрепление темы «Синтаксис»

Слайд 2Цели урока:
Повторить основные синтаксические понятия.
Повторить изученные по теме пунктограммы :


Обращение
Однородные члены предложения
Сложное предложение
Прямая речь

Цели урока:Повторить основные синтаксические понятия.Повторить изученные по теме пунктограммы : Обращение Однородные члены предложения Сложное предложениеПрямая речь

Слайд 3Напутствие в дорогу.
Предложения для разбора взяты из произведений поэта, гордости

русской литературы. Его имя нам предстоит узнать, это нетрудно будет

сделать.
Все термины в ходе выполнения заданий записываются в кроссворд.
Если кроссворд будет заполнен правильно, то в выделенных клеточках вы прочитаете название вида предложения по наличию главных членов.
Напутствие в дорогу.Предложения для разбора взяты из произведений поэта, гордости русской литературы. Его имя нам предстоит узнать,

Слайд 4Задание 1 - разминка
Мороз и солнце; день чудесный!

Из какого стихотворения

строка?
Подумайте, кто автор?
Назовите вид предложения по интонации.
Выразительно прочитайте.

Задание 1 - разминкаМороз и солнце; день чудесный!Из какого стихотворения строка?Подумайте, кто автор?Назовите вид предложения по интонации.Выразительно

Слайд 5Задание 2: мини-диктант
(10)Однажды (2)темною порой наш

∙ − ∙ − ∙ − ~~~~~~
(6)витязь (5)ехал

сам не свой.

- кто такой «витязь»?
- подчеркните выделенные слова как члены предложения;
- запишите термины в кроссворд под соответствующими номерами (№ 10,2,6,5);
- какого члена предложения здесь нет? Запишите его под №1.

Задание 2: мини-диктант(10)Однажды (2)темною порой наш    − ∙ − ∙ − ∙ −

Слайд 6Задание 3
Послушайте предложение, определите на слух вид предложения по наличию

второстепенных членов.

Запишите название предложения под № 3
Какие ещё виды предложений

по наличию второстепенных членов вы знаете?
Приведите примеры.
Задание 3Послушайте предложение, определите на слух вид предложения по наличию второстепенных членов.Запишите название предложения под № 3Какие

Слайд 7Задание 4
Спишите предложение, расставьте запятые:

Зимы ждала ждала природа снег выпал

только в январе.

Задание 4Спишите предложение, расставьте запятые:Зимы ждала ждала природа снег выпал только в январе.

Слайд 8О и О
Как называется подчёркнутая часть одним словом? Запишите этот

термин под №4.
Сколько частей в этом предложении? Докажите.
Как называется предложение

с несколькими основами? Запишите термин под № 12. Составьте схему.
Есть ли ещё знаки препинания? Где и почему стоят? Объясните в схеме. Запишите термин под № 11.
А когда запятая не ставится при однородных членах предложения?

О и О

О и ОКак называется подчёркнутая часть одним словом? Запишите этот термин под №4.Сколько частей в этом предложении?

Слайд 9Задание 5 - анализ предложения
Какое это предложение по количеству основ?

Докажите.
Объясните знак.
Чем соединены части предложения? Запишите название под № 7.
Ставится

ли запятая в простом предложении перед союзом А?


В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит.

Задание 5 - анализ предложенияКакое это предложение по количеству основ? Докажите.Объясните знак.Чем соединены части предложения? Запишите название

Слайд 10Задание 6 – слуховой диктант
Послушайте предложение и определите его вид

по цели высказывания.
Запишите термин под № 8.
Какие ещё виды предложений

по цели высказывания знаете?
Задание 6 – слуховой диктантПослушайте предложение и определите его вид по цели высказывания.Запишите термин под № 8.Какие

Слайд 11Задание 7 – списывание
Пора красавица проснись!

- Определите синтаксическую роль выделенного

слова. Запишите под №9.
- Сколько запятых и почему в этом

предложении?
Задание 7 – списываниеПора красавица проснись!- Определите синтаксическую роль выделенного слова. Запишите под №9.- Сколько запятых и

Слайд 12Задание 7 – списывание
Пора, красавица, проснись!

- Определите синтаксическую роль выделенного

слова. Запишите под №9.
- Сколько запятых и почему в этом

предложении?
Задание 7 – списываниеПора, красавица, проснись!- Определите синтаксическую роль выделенного слова. Запишите под №9.- Сколько запятых и

Слайд 13Задание 8 – составление схемы
Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего

тебе надобно, старче?»
В чем особенность этого предложения? Составьте схему. Объясните

знаки.
А: «П?»


А : «П?»

Задание 8 – составление схемыПриплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»В чем особенность этого предложения?

Слайд 15Задание 9 - списывание
Сегодня мы вспоминаем любимые произведения Пушкина стихи,

сказки, поэмы.

- Какого знака не хватает? Объясните его.

Задание 9 - списываниеСегодня мы вспоминаем любимые произведения Пушкина стихи, сказки, поэмы.- Какого знака не хватает? Объясните

Слайд 16Задание 9 - списывание
Сегодня мы вспоминаем любимые произведения Пушкина: стихи,

сказки, поэмы.

- Какого знака не хватает? Объясните его. ? :

O, O, O.
- Запишите название под №13.
Задание 9 - списываниеСегодня мы вспоминаем любимые произведения Пушкина: стихи, сказки, поэмы.- Какого знака не хватает? Объясните

Слайд 17Итог урока
Какое слово получилось в выделенных клетках кроссворда?
Из каких произведений

были взяты строки?

Итог урокаКакое слово получилось в выделенных клетках кроссворда?Из каких произведений были взяты строки?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика