Разделы презентаций


Синтаксис

Содержание

Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка. 5 класс. Синтаксис. Повторение.

Аммосова Надежда Николаевна,
учитель русского языка и

литература
МБОУ «Партизанская СОШ»
МО «Намский улус» РС(Я)

Урок русского языка. 5 класс. Синтаксис. Повторение.Аммосова Надежда Николаевна,учитель русского языка и литератураМБОУ «Партизанская СОШ» МО «Намский

Слайд 2 Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу

помогать.
 


Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. 

Слайд 3Терминологический диктант

Какой раздел изучает предложения, словосочетания?
Оно состоит из двух слов,

одно из которых – главное.
Главные члены предложения составляют …
Предложения, которые

повествуют о чём-либо, называются ….
Предложения, которые содержат просьбу или приказ, называются … .
Предложения, помогающие нам выразить свои чувства, называются … .
Перечислите второстепенные члены предложения.
Предложение, в котором грамматическая основа состоит только из подлежащего или только из сказуемого, называется … .

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Терминологический диктантКакой раздел изучает предложения, словосочетания?Оно состоит из двух слов, одно из которых – главное.Главные члены предложения

Слайд 4ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Синтаксис.
Словосочетание.
Грамматическая основа.
Повествовательное.
Побудительное.
Восклицательное.
Дополнение, определение, обстоятельство.
Односоставное.



ПРОВЕРЬ СЕБЯСинтаксис.Словосочетание.Грамматическая основа.Повествовательное.Побудительное.Восклицательное.Дополнение, определение, обстоятельство. Односоставное.

Слайд 5Цели урока:
Образовательная: повторить и обобщить знание лингвистических понятий данной

темы, проверить умения выделять основу и второстепенные члены предложения, строить

схемы предложений разных видов, отличать простые и сложные предложения, правильно расставлять знаки препинания в разных видах предложений, выделять тему текста.

Развивающая: развитие логического мышления и речи учащихся, расширение кругозора.

Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку.
Цели урока:Образовательная: повторить и обобщить знание  лингвистических понятий данной темы, проверить умения выделять основу и второстепенные

Слайд 6РАБОТА С ТЕКСТОМ
1)Наступает осень. 2)

Дни ст..новятся к..роче, и солнце по..вляется реже. 3) Листья на

д..ревьях м..няют св..ю окраску. 4) Их разноцветные одёжки оживляют засыпающий лес. 5) Багряные, з..л..тые листья медленно оп..дают и шуршат под н..гами. 6) Перелётные птицы готовятся в дальнюю дорогу. 7) Вот стройные к..сяки жур..влей пот..нулись над п..лями, л..сами, г..рами. 8) «Возвр..щайтесь к нам в..сной!» – кр..чат им вслед р..бята.
РАБОТА С ТЕКСТОМ     1)Наступает осень. 2) Дни ст..новятся к..роче, и солнце по..вляется реже.

Слайд 7Докажите, что это текст, озаглавьте его.
Определите тип речи.
Найдите средства художественной

выразитель - ности.
Выделите грамматическую основу предложений первого абзаца.
Какое правило

нужно вспомнить, чтобы правильно вставить пропущенные буквы?
Чем отличается первое предложение от других предложений текста?
Начертите схему последнего предложения. Какое правило мы должны помнить?




Докажите, что это текст, озаглавьте его.Определите тип речи.Найдите средства художественной выразитель -  ности.Выделите грамматическую основу предложений

Слайд 8ТИПЫ РЕЧИ
ПОВЕСТВОВАНИЕ – это рассказ о событиях, происшествиях, действиях, последовательно

сменяющих друг друга.
ОПИСАНИЕ – это словесное изображение какого-либо явления действительности

путём перечисления его характерных признаков.
РАССУЖДЕНИЕ – это словесное
доказательство, объяснение, размышление.



ТИПЫ РЕЧИПОВЕСТВОВАНИЕ – это рассказ о событиях, происшествиях, действиях, последовательно сменяющих друг друга.ОПИСАНИЕ – это словесное изображение

Слайд 9ТЕСТ Верно ли выписаны словосочетания из предложения?
1.

Листья на деревьях меняют свою окраску.
А)

листья меняют;
Б) свою окраску;
В) на деревьях;
Г) меняют окраску.
2. Их разноцветные одёжки оживляют засыпающий лес.
А) их разноцветные;
Б) одёжки оживляют;
В) засыпающий лес;
Г) разноцветные одёжки.
ТЕСТ Верно ли выписаны словосочетания из предложения?   1. Листья на деревьях меняют свою окраску.

Слайд 10Разберите по составу слово: устроились

Устроились












Разберите по составу слово:  устроились Устроились

Слайд 11Могут ли быть предложения без грамматической основы?

Как связаны подлежащее и

сказуемое в предложении? В чем проявляется эта связь? Приведите примеры.

Какова

роль второстепенных членов в образовании смысла предложения? Приведите примеры.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ



Могут ли быть предложения без грамматической основы?Как связаны подлежащее и сказуемое в предложении? В чем проявляется эта

Слайд 12
Заполните пустые графы таблицы.

Заполните пустые графы таблицы.

Слайд 13ФИЗМИНУТКА

Если я назову пару родственных слов, вы
хлопаете в ладоши. Если

назову пару
слов, которые не являются родственными,
вы приседаете. Постарайтесь сосчитать,
сколько

пар родственных слов будет названо.


Схема синтаксического разбора простого предложения

Вид предложения по цели высказывания
Вид предложения по эмоциональной окраске
Грамматическая основа предложения
Вид предложения по наличию второстепенных членов
Второстепенные члены

ФИЗМИНУТКАЕсли я назову пару родственных слов, выхлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными,вы

Слайд 14 Перелётные птицы готовятся
в дальнюю дорогу.


.
.
.
(повеств., невоскл., прост.,

двусост., распр., полное, не осложн.)

Перелётные птицы готовятся в  дальнюю дорогу. ...(повеств., невоскл., прост., двусост., распр., полное, не осложн.)

Слайд 15ОТДОХНИ-КА!
п
И=А
,,
ЦЫ
Запиши расшифрованные слова,
найди орфограммы.

ОТДОХНИ-КА!п И=А ,, ЦЫ Запиши расшифрованные слова, найди орфограммы.

Слайд 16ДАВАЙТЕ закончим наш урок ….
Я понял, что…
Мне понравилось …
Я

хотел, чтобы …
Мне необходимо …

ДАВАЙТЕ  закончим наш урок ….Я понял, что…Мне понравилось …Я хотел, чтобы …Мне необходимо …

Слайд 17Домашнее задание
Подготовиться к контрольному диктанту.
Составить рассказ на тему «Зима»,

используя все виды простых предложений.
Составить синквейн на тему «Зима».

Домашнее задание Подготовиться к контрольному диктанту.Составить рассказ на тему «Зима», используя все виды простых предложений.Составить синквейн на

Слайд 18Интернет-ресурсы
http://im5-tub.yandex.net/i?id=84197005-02
- перелётные птицы
http://gif1000.narod.ru/Gif_animacija_sport/i0948rp.gif - баскетболист
http://dompolnajachasa.at.ua/_pu/6/76058470.png
- кот Леопольд

Интернет-ресурсыhttp://im5-tub.yandex.net/i?id=84197005-02- перелётные птицыhttp://gif1000.narod.ru/Gif_animacija_sport/i0948rp.gif - баскетболистhttp://dompolnajachasa.at.ua/_pu/6/76058470.png - кот Леопольд

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика