Разделы презентаций


Системно - деятельностный подход в обучении

Содержание

Три подхода к разработке стандартов:Традиционный подход – «ЗУНовский» : знания, умения и навыки. Все предшествующие поколения стандартов основаны на ЗУНовском, дрессурном, бихевиористском (поведенческом) подходе. Компетентностный – использование знаний в действии. Системно-деятельностный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Системно - деятельностный подход в обучении.
Когда

людей станут учить не тому, что они должны думать, а

тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.


Подготовила учитель русского языка и литературы
ГБОУ № 402
Оксененко Н.Б.
Системно - деятельностный     подход в обучении.Когда людей станут учить не тому, что они

Слайд 2Три подхода к разработке стандартов:

Традиционный подход – «ЗУНовский» : знания,

умения и навыки. Все предшествующие поколения стандартов основаны на ЗУНовском,

дрессурном, бихевиористском (поведенческом) подходе.
Компетентностный – использование знаний в действии.

Системно-деятельностный - единство системного, разработанного учеными нашей отечественной науки (Б.Г.Ананьевым, Б.Ф.Ломовым и др.) и деятельностного (Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и др.)

Три подхода к разработке стандартов:Традиционный подход – «ЗУНовский» : знания, умения и навыки. Все предшествующие поколения стандартов

Слайд 3 Традиционное Инновационное


Принцип доступности
Учащийся – объект
Усвоение определенной суммы знаний
Учащиеся усваивают частные способы

Зона

ближайшего развития
Учащийся - субъект собственной УД
Усвоение способов познания как конечной цели учения

Традиционное      Инновационное    Принцип доступностиУчащийся

Слайд 4Системный подход
это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность

взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество

решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.
Системный подходэто подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных

Слайд 5Деятельностный подход
психологические способности человека -это результат преобразования

внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований.



Деятельностный подход  психологические способности человека -это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем

Слайд 6 Цель обучения


Дать человеку умение действовать
Формирование способа действий

Цель обучения Дать человеку умение действоватьФормирование способа действий

Слайд 7Притча
не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.

Притчане надо давать рыбу, надо научить ловить ее.

Слайд 8Человек XXI века
Предприимчивость
Самостоятельность
Ответственность
Коммуникабельность
Способность видеть и решать проблемы автономно


Способность постоянно учиться
Самостоятельно

находить и применять нужную информацию
Работать в команде

Человек XXI векаПредприимчивостьСамостоятельностьОтветственностьКоммуникабельностьСпособность видеть и решать проблемы автономноСпособность постоянно учитьсяСамостоятельно находить и применять нужную информациюРаботать в команде

Слайд 9 Принципы построения обучения в СДП
Деятельности
Непрерывности
Целостности
Минимакса
Психологической комфортности
Вариативности
Творчества

Принципы построения обучения в СДП  Деятельности НепрерывностиЦелостностиМинимакса Психологической комфортности ВариативностиТворчества

Слайд 10Компоненты овладения знаниями при СДП:
Восприятие информации
Анализ полученной информации
Запоминание (создание образа)
Самооценка

.

Компоненты овладения знаниями при СДП:Восприятие информацииАнализ полученной информацииЗапоминание (создание образа)Самооценка .

Слайд 11Ученик - Учитель
Позиция учителя
к классу не с ответом, а

с вопросом.
Позиция ученика
за познание мира в специально организованных условиях.

Ученик - УчительПозиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом.Позиция ученика за познание мира в

Слайд 12Этапы познавательной деятельности
этап мотивационно-ориентировочный;
этап уяснения знаний;
этап отработки умений

(навыков);
этап контроля.

Этапы познавательной деятельностиэтап мотивационно-ориентировочный; этап уяснения знаний; этап отработки умений (навыков); этап контроля.

Слайд 13Современные технологии
проектное обучение
проблемное обучение
коллективная система обучения
дифференцированное обучение
развитие критического мышления
модульное обучение
игровая

деятельность

Современные технологиипроектное обучениепроблемное обучениеколлективная система обучениядифференцированное обучениеразвитие критического мышлениямодульное обучениеигровая деятельность

Слайд 14Как научить учиться
Ценностные ориентиры

Формирование гражданской позиции


Развитие личности

СДП


Как научить учиться Ценностные ориентирыФормирование гражданской позицииРазвитие личности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика