Слайд 1Сказуемое. Виды сказуемого.
8 класс.
( УМК Л.А. Тростенцовой. Т.А. Ладыженской,
А.Д. Дейкиной)
Учитель русского языка и литературы МОУ «Школа №4 города
Черемхово»
Гончарова Рада Валерьевна.
Слайд 2Повторение.
1) Что такое сказуемое?
2) Почему сказуемое – главный член предложения?
3)
Может ли сказуемое выражаться словами, не являющимися глаголами?
4) Как связано
сказуемое с подлежащим?
Слайд 3Теория. «Русский язык.8 класс» авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова.
Сказуемое
– это главный член двусоставного предложения, который обозначает действие, состояние
или признак предмета, названного подлежащим.
Сказуемое соотносится с подлежащим по смыслу и грамматически.
Сказуемое отвечает на вопросы:
Что делает предмет?
Что с ним происходит?
Каков он?
Что он такое?
Кто он такой?
Слайд 4Найти сказуемое, определить, какой частью речи оно выражено.
1) Мы стояли
у окна и смотрели в хмурое октябрьское небо.
2)Вокруг пахло вечерней
прохладой.
3)Вечер молчалив и спокоен.
4)А потом они вышли бы из дома и пошли рядом полевой дорогою.
5)Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
6) Здесь будет город заложён назло надменному соседу.
7) Ложь – преступление против истины, тяжёлый грех.
8) Дома, улицы ярко освещены.
Слайд 5Виды сказуемого:
Простое
Глагольное
глагол в одном
из наклонений
!Будущее время
расстелется и
будет расстилаться
Составное
Глагольное
вспомогательный
глагол +
неопределенная
форма глагола
Именное
вспомогательный
глагол +
именная часть
Слайд 6Определить вид сказуемого.
1) Я стремился следовать этому совету Блока.
2) Незнакомка
стояла у калитки.
3)Дорожные размышления мои были не очень приятны.
4)Этот цвет
особенно хорош осенью.
5) Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет.
6)До станции оставалось ещё с версту.
7) Куры влезли на стол в саду и начали склёвывать из тарелок гречневую кашу.
8) Самое редкое мужество – это мужество мысли.
Слайд 7Подготовка к ОГЭ. Задание 8, 11.(ФИПИ, открытый банк заданий)
1) Задание
8. Выпишите грамматическую основу предложения .
А я
улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филиппок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.
Задание 11. Укажите количество грамматических основ в предложении . Ответ запишите цифрой.
(11)Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах.
2) Задание 8. Выпишите грамматическую основу предложения .
У Мешкова отроду не было внутренних тормозов.
Задание 11. Укажите количество грамматических основ в предложении . Ответ запишите цифрой.
И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий
Слайд 8Подготовка к ОГЭ. Задание 8, 11.(ФИПИ, открытый банк заданий)
3). Задание
8. Выпишите грамматическую основу предложения .
Его как бы и не
было
Задание 11. Укажите количество грамматических основ в предложении.
Она не жалуется, значит, ей хорошо
4). Задание 8. Выпишите грамматическую основу предложения .
Через неделю всё повторилось.
Задание 11. Укажите количество грамматических основ в предложении . Ответ запишите цифрой
У меня давно была мечта – свой клуб для байкеров, и я его открою.
5). Задание 8. Выпишите грамматическую основу предложения .
Девочку звали Алиса
Задание 11. Укажите количество грамматических основ в предложении . Ответ запишите цифрой.
Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир
Слайд 9Литература.
1) Учебно-методический комплект по русскому языку для 8 класса авторов
Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной и др.
2) ФИПИ. Открытый
банк заданий ОГЭ.