Слайд 1Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа
Урок русского языка
в 4 классе
Автор презентации: Доштамбаева И.Ж.
2009г.
Слайд 2Видеоклип из мультфильма
«По дороге с облаками»
Слайд 3
Я должен узнать: как склоняются имена прилагательные множественного числа.
Я должен
научиться:
Склонять имена прилагательные множественного числа.
Самостоятельно работать по памятке – схеме.
Слайд 4
Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного
числа
Слайд 5Упражнение №24 (стр.17)
Герои народных сказок – отважные и сильные добрые
молодцы. Их не страшат опасные приключения, дальние дороги, высокие горы.
Злые волшебники, чудища лесные и морские не могут их победить.
Слайд 6Склонение имен прилагательных множественного числа, сочетающихся с одушевленными существительными
Слайд 7Склонение имен прилагательных множественного числа, сочетающихся с неодушевленными существительными
Слайд 8 Из приведенных ниже слов составь словосочетания «прилагательное +
существительное» во множественном числе. Пользуясь таблицами (стр.18,19), просклоняй полученные словосочетания.
Красногрудый, дикий, умный, хитрый, мелкий, пушистый, зеленый, широкий, глубокий.
Хищник, олень, снегирь, кабан, грызун, река, снежинка, ветка, овраг.
Слайд 9Сделай вывод
Что влияет на правописание
падежных окончаний прилагательных множественного числа?
Слайд 10Проверь себя
На правописание падежных окончаний имен прилагательных множественного
числа влияет тип основы (мягкая или твердая), с одушевленным или
неодушевленным существительным сочетается прилагательное
Слайд 12Упражнение №26
(стр. 19)
Прочитайте предложения и объясните правописание
пропущенных орфограмм.
В зоопарке мы видели маленьк… желт…
тигрят, которые привезены из далек… уссурийск… лесов.
На снегу виднелись крупн… и мелк… следы дик… зверей.
Слайд 14Упражнение №26
(стр. 19)
В зоопарке
мы видели маленьк… желт… тигрят, которые привезены из далек… уссурийск…
лесов.
На снегу виднелись крупн… и мелк… следы дик… зверей.
Слайд 15Проверь себя
Тигрят (каких?) маленьких, желтых – (мягк.и тверд.основы), мн.ч.,В.п.
Из лесов
(каких?) далеких уссурийских – (мягк .основа), мн.ч., Р.п.
Следы (какие?) крупные
и мелкие – (тверд.и мягк. основы), мн.ч., И.п.
Зверей (каких?) диких – (мягк. основа), мн.ч., Р.п.
Слайд 16Подведем итоги
Что нового вы узнали на уроке?
Чему научились?
Слайд 17Домашнее задание
атзрматбдсванрняцишгя
сантцеяхт