Разделы презентаций


Организация работы учащихся с текстом учебника для освоения нового ФГОС

Содержание

ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация работы учащихся с текстом учебника для освоения нового ФГОС
Составитель

презентации:
Прасковина И.А. учитель физики
МБОУ « СОШ 14» г.Рязани.

Недостаточно овладеть

мудростью,
нужно также уметь пользоваться ею. Цицерон
Организация работы учащихся с текстом учебника для освоения нового ФГОССоставитель презентации:Прасковина И.А. учитель физики МБОУ « СОШ

Слайд 2ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)

ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИЯ НОВОГО  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)

Слайд 3ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся

определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности»
Как меняются

требования к результату?

Для справки
психологи:
Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества.
Развитие – интеллектуальное
Развитие – личностное
Развитие - социальное

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

Традиционный взгляд:
Основная задача школы – дать хорошие прочные ЗНАНИЯ

Какой требовался результат?

ФГОС
2009–2012 гг.
«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний – РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»
В чем принципиально изменились требования к результату?

ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ

Слайд 4КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
1. Надо подробно описать новый результат,

ответить на вопрос: Зачем учить? (Цель)
2. Надо подобрать средства получения

нового результата, ответить на вопросы:
Чему учить? (Содержание)

3. Как учить? (Технологии, методики)

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?1. Надо подробно описать новый результат, ответить на вопрос: Зачем учить? (Цель)2. Надо

Слайд 5Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка по окончании

школы, чтобы в современной жизни он был успешен?
Умение

ставить цель и добиваться ее
Умение общаться
Умение адаптироваться
к ситуации

Умение ориентироваться
в мире
Самостоятельно добывать и применять знания

Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком
Сохранить здоровье

Что о цели говорят родители?

Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был

Слайд 6В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли

этому школа?
Структура традиционного урока
1. Учитель проверяет д/з

учеников.

2. Учитель объявляет новую тему.

3. Учитель объясняет новую тему.

4. Учитель организует закрепление знаний учениками.

Решение проблем в жизни
Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения.
Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?  Структура традиционного урока1. Учитель

Слайд 7 Традиционный урок
1. Проверка д/з учеников учителем.

2. Объявление темы

учителем.

3. Объяснение темы учителем.

4. Закрепление знаний учениками.
Проблемно-диалогический урок
1.

Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.
2. Актуализация учениками своих знаний.
3. Поиск решения проблемы учениками.
4. Выражение решения.
5. Применение знаний учениками.

Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель: обучить самостоятельному решению проблем. Средство: открытие знаний вместе с детьми.

Учебники
Подача матери-ала

Традиционный урок1. Проверка д/з учеников учителем.2. Объявление темы учителем.3. Объяснение темы учителем.4. Закрепление знаний учениками.

Слайд 83) После чтения текста: – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы.
Результат:


понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации
2) Во время чтения текста:


– изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста

До чтения текста:
– просмотровое чтение
Результат:
предвосхищение чтения, создание мотива для чтения

Технология формирования правильного типа читательской деятельности (с 1999 г.) Цель – понимание текстов. Средство – три этапа работы с любым текстом.

Тексты учебников всех предметов с подтекстом, интригующими названиями и т.п.

3) После чтения текста: – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации2) Во

Слайд 9 Подготовка текста для продуктивного чтения на уроке
Прочитайте текст, выделите

в нем фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию
Определите роль данного

текста на уроке (чаще всего для поиска решения проблемы возможно специальное продуктивное задание к тексту)
Сформулируйте задания для работы с текстом до чтения (заглавие, выделенные слова и т.п.)
Выделите в тексте места остановок во время чтения (вопросы к автору, комментарии, словарная работа )
Сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения (или проверка выполнения продуктивного задания к тексту)
Подготовка текста для продуктивного чтения на урокеПрочитайте текст, выделите в нем фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию

Слайд 10 Традиционный урок
1. Нахождение ответа на вопросы, приведенные в

конце параграфа.
2. Повторение формулировок законов, определений, формул.
3. Чтение текста

учебника после обсуждения какого-либо вопроса.
4. Нахождение ответа в тексте на поставленный учителем вопрос.
5.Анализ схемы, рисунка, диаграммы, работа с таблицами

Проблемно-диалогический урок
По ходу чтения ученики сами ставят вопросы по тексту :
О чем говорится?
Что об этом говорят?
Почему это происходит?
Что из этого получится?
Зачем это делается?
Что уже об этом известно?
Что общего с тем, что я уже знаю?
Где, когда и как это применяется?


Составлять схемы, таблицы, графики по тексту учебника;
делать анализ содержания рисунков;

Наиболее часто применяемые виды работы с текстом учебника.

Традиционный урок1. Нахождение ответа на вопросы, приведенные в конце параграфа. 2. Повторение формулировок законов, определений,

Слайд 11 Традиционный урок
6. Пересказ прочитанного.
7. Чтение текста параграфа для

составления плана.


8. Выделение сведений исторического характера.

Проблемно-диалогический урок
6.Самопроверка

7.Коментированное чтение

текста.
Сравнение текстов параграфов учебников различных авторов.
8.Сравнение исторических сведений в энциклопедических словарях.

Наиболее часто применяемые виды работы с текстом учебника.

Традиционный урок6. Пересказ прочитанного.7. Чтение текста параграфа для составления плана.8. Выделение сведений исторического характера.

Слайд 12Сложные задания к тексту учебника
Написание опорного конспекта.
Составление по тексту параграфа:

задач, схем, таблиц, диаграмм, графиков.
Написание рецензии к материалу параграфа
Составление воображаемого

интервью с автором текста.
Создание рекламного текста, плаката, презентации по прочитанному тексту.
Сложные задания к тексту учебникаНаписание опорного конспекта.Составление по тексту параграфа: задач, схем, таблиц, диаграмм, графиков.Написание рецензии к

Слайд 13Наиболее любимые детьми задания
Чтение параграфа учебника и составление к нему

иллюстраций.
Нахождение в тексте параграфа того, о чем не говорил учитель.
Чтение

текста и постановка опыта по описанию, приведенному в учебнике.
Чтение текста параграфа и нахождение ошибок в данном опорном конспекте(специально написанный с ошибками).
Наиболее любимые детьми заданияЧтение параграфа учебника и составление к нему иллюстраций.Нахождение в тексте параграфа того, о чем

Слайд 14Игровые приемы в работе с учебным текстом
1 .Вопрос-ответ.
2. Шпаргалка.
3. Дотошный

ученик.
4.Части текста (по ролям).
5.Коллективный рассказ.
6.Очевидное-невероятное.


Игровые приемы в работе с учебным текстом 1 .Вопрос-ответ.2. Шпаргалка.3. Дотошный ученик.4.Части текста (по ролям).5.Коллективный рассказ.6.Очевидное-невероятное.

Слайд 15ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ – главное средство развития умений . Как строить

полный ответ на продуктивный вопрос?
Осмыслить задание (что надо сделать?)
Найти нужную

информацию (текст, рис.)
Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…)
Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю, что,.. потому что, во-первых,.. во-вторых… и т.д.»
Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ –   главное средство развития умений . Как строить полный ответ на продуктивный вопрос?Осмыслить

Слайд 16Как работать с параграфом учебника
1. Прочитайте весь параграф, составь целостное

представление об описанных в нём событиях, явлениях. Внимательно рассмотри карты,

схемы, другие иллюстрации.
2. Обрати особое внимание на выделенные в учебнике факты, выводы, идеи.
3. Составь развёрнутый план - он облегчит подготовку домашнего задания.
4. Постарайся связать с материалом параграфа то, что увидел и услышал на уроке, что записал в тетради.
5. Вспомни, что ты читал по изучаемой теме, что видел в музее, кинофильмах.
6. Иногда необходимо просмотреть параграфы, изученные ранее.
7. Если что-то кажется непонятным или какой-то вопрос заинтересовал тебя обратись к словарю, энциклопедии.
8. Проверь, знаешь ли ты материал темы, перескажи его, сначала пользуясь планом, потом и без него.
9. Подготовь ответы на вопросы и задания, помещённые в конце параграфа.
Как работать с параграфом учебника1. Прочитайте весь параграф, составь целостное представление об описанных в нём событиях, явлениях.

Слайд 17Условия организации работы с учебником на уроке
работа с учебником не

должна занимать весь урок, она должна разумно сочетаться с другими

видами учебной работы;

при чтении надо учиться выделять главную мысль каждого абзаца, по возможности ее конспектируя, составлять план прочитанного;

широко использовать графический материал учебника для самостоятельной работы: рассказ по картинкам, анализ рисунка, чтение и анализ графиков;

целенаправленнее работать с теми вопросами, которые имеются в конце параграфов. Составлять план прочитанного с помощью системы вопросов, ответы на которые являются смысловыми опорными пунктами в анализируемом тексте;

действиями учеников надо управлять: что читать, с какой целью, на какие вопросы ответить, какие части озаглавить, какие выполнить упражнения после чтения параграфа и т. д
Условия организации работы с учебником на урокеработа с учебником не должна занимать весь урок, она должна разумно

Слайд 21универсальные учебные действия

универсальные учебные действия

Слайд 23Использован материал.
Сайт: www.school2100.ru ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

(ФГОС)

Сащенко С.А « Работа с книгой» учитель физики МОУ СОШ

№19 города Белово

Русина Г.С. «Учим работать с книгой от А до …» учитель физики Ромненской школы.

Хозяшева Раиса Валентиновна, учитель статья «Работа с учебником: проблемы, поиск, результат»

Использован материал.Сайт: www.school2100.ru ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИЯ НОВОГО  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)Сащенко С.А « Работа с книгой»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика