Разделы презентаций


Склонение имен существительных. Ознакомление

Цель урока: познакомить учащихся с изменением окончаний имен существительных в зависимости от вопроса, развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Склонение имен существительных»
Учитель начальных классов
Новолакской СОШ №1
Сайдаева Товсият Саидовна

Тема: «Склонение имен существительных»Учитель начальных классовНоволакской СОШ №1Сайдаева Товсият Саидовна

Слайд 2Цель урока: познакомить учащихся с изменением окончаний имен существительных в

зависимости от вопроса, развивать умение определять падеж существительных по вопросу

и предлогу.
Цель урока: познакомить учащихся с изменением окончаний имен существительных в зависимости от вопроса, развивать умение определять падеж

Слайд 3Самоопределение к деятельности
Лиса,

лисы, лисе, лисой.

Самоопределение к деятельности      Лиса,  лисы,  лисе, лисой.

Слайд 4Изменение имен существительных по вопросам называется изменением по падежам ,

или склонением.
Сосна любит расти на сухих песках. Хвоя сосны всегда

зеленая. Прилетел к сосне дятел. Села на сосну синичка. Растут под сосной маслята. Резвые белки играли на сосне. Они бесстрашно перепрыгивали с ветки на ветку.

Хвоя (чего?) сосны
прилетел (к чему?) к сосне
села (на что?) на сосну
растут (под чем?) под сосной
играли (на чем?) на сосне

Изменение имен существительных по вопросам называется изменением по падежам , или склонением.Сосна любит расти на сухих песках.

Слайд 5 Сколько падежей в русском языке?

Сколько падежей в русском языке?

Слайд 6Как определить падеж имени существительного?
В именительном падеже имя существительное является

подлежащим.
Чтобы определить падеж других имен существительных, надо:
а) найти слово с

которым это существительное связано по смыслу, и поставить от него падежный вопрос;
б)по падежному вопросу определить падеж имени существительного.
Воробей стучал клювом по стеклу.
Стучал (чем?) клювом (Т.п.).
Стучал (по чему?) по стеклу (Д.п.).
Как определить падеж имени существительного?В именительном падеже имя существительное является подлежащим.Чтобы определить падеж других имен существительных, надо:а)

Слайд 7Неизменяемые имена существительные.

Неизменяемые имена существительные.

Слайд 8Соотнеси названия падежей с вопросами к ним
Именительный падеж

(кто?) отец, (что?) дружба
Родительный падеж

(кем?) отцом, (чем?) дружбой
Дательный падеж (кому?) отцу, (чему?) дружбе
Винительный падеж (кого?) отца, (чего?) дружбы
Творительный падеж (кого?) отца, (что?) дружбу
Предложный падеж (о ком?) об отце, (о чем?)
о дружбе.
Соотнеси названия падежей  с вопросами к нимИменительный падеж    (кто?) отец, (что?) дружбаРодительный падеж

Слайд 9Выборочный диктант
-Выпишите имена существительные, укажите их род и число.

1)Не смотри

в лицо, а смотри на дело.
2)Крепкую дружбу и топором не

разрубишь.
3)Мороз и метели под февраль полетели.
4)Рукам работа – душе праздник.
Выборочный диктант-Выпишите имена существительные, укажите их род и число.1)Не смотри в лицо, а смотри на дело.2)Крепкую дружбу

Слайд 10Стихи про падежи
Воскликнул Именительный:
-Мой именинник тот,


Который изумительно


Науку познает!

-Того,-сказал Родительный,-
Я отрицаю, кто
Не может без родителей
Надеть себе пальто.
Стихи про падежиВоскликнул Именительный:  -Мой именинник тот,        Который изумительно

Слайд 11
-Тому, -ответил Дательный,-
Плохое имя дам,
Кто не любит старательно
Уроки делать сам.

-Того,

-сказал Винительный,-
Я буду обвинять,
Кто книжку выразительно
Не сможет прочитать.

-Тому, -ответил Дательный,-Плохое имя дам,Кто не любит старательноУроки делать сам.-Того, -сказал Винительный,-Я буду обвинять,Кто книжку выразительноНе сможет

Слайд 12
-С тем, -заявил Творительный,-
Я только лишь в ладу,
Кто очень уважительно
Относится

к труду.

-О том, -сказал Предложный,-
Я продолжу рассказ,
Кто в жизни делать

может
Полезное для нас.
-С тем, -заявил Творительный,-Я только лишь в ладу,Кто очень уважительноОтносится к труду.-О том, -сказал Предложный,-Я продолжу рассказ,Кто

Слайд 13Самооценка учащихся.

Самооценка учащихся.

Слайд 14Спасибо за
внимание!

Спасибо завнимание!

Слайд 15При составлении разработки использован учебник русского языка, автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

неизменяемые имена существительные- фотография
Смайлики скачены с телефона
Лисичка-https://www.google.ru/search?g=image

При составлении разработки использован учебник русского языка, автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. неизменяемые имена существительные- фотографияСмайлики скачены с телефонаЛисичка-https://www.google.ru/search?g=image

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика