Разделы презентаций


Слитные и раздельные написания союзов. Повторение

Слитные и раздельные написания союзов. Повторение .

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Слитные и раздельные написания союзов. Повторение .

Слитные и раздельные  написания  союзов.  Повторение .

Слайд 3« Правда ли , что…»
Союз – служебная часть речи
К

союзу можно задать вопрос
Союзы не являются членами предложениями
Союзы

бывают только простыми
Союзы делятся на сочинительные и подчинительные
Не только , но и -это подчинительный союз
Сочинительные союзы соединяют только однородные члены предложения
Тоже - это союз сочинительный соединительной группы
Также - это союз подчинительный
Как будто - это подчинительный составной союз
« Правда  ли , что…»Союз – служебная часть речиК союзу можно задать вопрос Союзы не являются

Слайд 4Проверка
1 2 3 4 5

6 7 8 9 10
+ - +

- + - - + - +
Проверка 1  2 3  4  5  6 7 8 9 10 + -

Слайд 5Распределите предложения с союзами и их омонимами, расставьте пропущенные орфограммы

и запятые
В этом доме мы увид..ли всё то(же).
Что(бы) я ни

гов..рил они меня не слушали.
Я вышел что(бы) осв..жит(?)ся.
Катя танц..вала пела а так(же) играла на пианино.
Он в этот час то(же) вышел из дома.
Распределите предложения с союзами и их омонимами, расставьте пропущенные орфограммы и запятыеВ этом доме мы увид..ли всё

Слайд 6Графический диктант
Что(бы) ни нарисовал Саврасов на своих полотнах, всё наполнено

любовью к родному краю.
2. Пейзаж прост, за(то) чувствуется душа художника
3.

Так(же) с любовью изображён грач с веточкой в клюве.
4. (От)того пейзажа веет весной.
Графический диктантЧто(бы) ни нарисовал Саврасов на своих полотнах, всё наполнено любовью к родному краю.2. Пейзаж прост, за(то)

Слайд 7Проверка

1 2 3

4
- +

+ -
Проверка   1   2  3  4   -   +

Слайд 8Составьте сложные предложения с союзами КАК БУДТО, ПОТОМУ ЧТО

, ( их схемы)
В доме была гробовая тишина.

Весенний лес

ожил.

Прилетели птицы.

В нём никто не жил.
Составьте сложные предложения с союзами  КАК БУДТО, ПОТОМУ ЧТО , ( их схемы) В доме была

Слайд 9Проверка
В доме была гробовая тишина, как будто в нём

никто не жил.
[ ], ( как будто ).

спп

Весенний лес ожил, потому что прилетели птицы.
[ ], ( потому что ). спп


Проверка В доме была гробовая тишина, как будто в нём никто не жил.[   ], (

Слайд 10Что общего в этих предложениях и чем они отличаются друг

от друга?
Огонь в лампе потускнел, но через с..кунду снов..

заг..релся.
Не только тетради ,но и учебники лежали на столе.
Не то снег идёт, не то дождик льёт.

Что общего в этих предложениях и чем они отличаются друг от друга?Огонь в лампе потускнел, но через

Слайд 11физминутка
физминутка

физминуткафизминутка

Слайд 12ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

НЕОЖИДАННО
НАБЕЖАЛА ТУЧА…

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ   НЕОЖИДАННОНАБЕЖАЛА  ТУЧА…

Слайд 13ПРОВЕРКА

Неожиданно набежала туча , и пошёл сильный дождь. [

] , и [ ]
Когда неожиданно набежала туча,

мы спрятались под аркой. ( когда ) ,[ ]
Неожиданно набежала туча и закрыла солнце. [ и ]
ПРОВЕРКАНеожиданно набежала туча , и пошёл сильный дождь. [   ] , и [  ]Когда

Слайд 14И.Шишкин «Лес весной»

И.Шишкин «Лес весной»

Слайд 15Найти союзы , объяснить их написание, составить синквейн
 (Что)бы оценить мастерство

художника Ивана Шишкина, нужно обратиться к его пейзажам. Чаще всего

это картины русского леса, полей и лугов. Одна из них- «Лес весной».Теплый свет проникает сквозь робкую зелень деревьев, то(же) тепло вливается в сердца зрителей. Становится понятно, что природа то(же) является выразителем музыки, души человеческой. И передать это смог талантливый пейзажист И. Шишкин.
Найти союзы , объяснить их написание,  составить синквейн (Что)бы оценить мастерство художника Ивана Шишкина, нужно обратиться к

Слайд 16Найдите « Третье лишнее» предложение
Настала минута , когда я понял

всю цену этих слов.
2. Касьян не шевельнулся , пока я

не поднял коростеля.
3. Татьяна видит дом пустой, где жил недавно наш герой.
Найдите « Третье лишнее» предложениеНастала минута , когда я понял всю цену этих слов.2. Касьян не шевельнулся

Слайд 17 В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Она

вся искрилась снежинками, (1)переливалась лунным светом,(2) и казалось,(3) что её специально убрали к празднику, (4) хотя на ней не было ни одной ёлочной игрушки.
 В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного

Слайд 18Домашнее задание

к/ вопросы стр.165
тест

Домашнее задание  к/ вопросы стр.165 тест

Слайд 19Итог урока

Итог урока

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика