Разделы презентаций


Сложное предложение и его виды

Цель урока: повторить и расширить сведения о видах сложных предложений по средствам связи частей; формировать представление о видах союзных предложений по способу и средствам связи частей (сложносочиненные и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку « Сложное предложение и его виды» 6

класс  
Презентацию выполнила: Геращенко Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ лицей

№ 90 г. Краснодара
Презентация к уроку  « Сложное предложение и его виды» 6 класс   Презентацию выполнила: Геращенко Марина

Слайд 2Цель урока:
повторить и расширить сведения о видах

сложных предложений по средствам связи частей; формировать представление о видах

союзных предложений по способу и средствам связи частей (сложносочиненные и сложноподчиненные).
Цель урока:    повторить и расширить сведения о видах сложных предложений по средствам связи частей;

Слайд 3Проверь своё произношение
балОванный

прАвы
бАнты

придАное
бАрмен ракУшка
включИт свЁкла
ворОта слИвовый
газопровОд стАтуя

Проверь своё произношение балОванный

Слайд 4Однородные члены предложения: - один и тот же член предложения; - относятся

к одному и тому же слову; - отвечают на один и

тот же вопрос.
Однородные члены предложения:  - один и тот же член предложения; - относятся к одному и тому

Слайд 5Устная синтаксическая пятиминутка
Утром солнце встает и смотрит в окно.


Зима ещё

хлопочет и на весну ворчит.

В бурю деревья в лесу шумели,

скрипели, трещали.




Устная синтаксическая пятиминуткаУтром солнце встает и смотрит в окно.Зима ещё хлопочет и на весну ворчит.В бурю деревья

Слайд 6
[О и О]

О – однородные члены.

[О и О] О – однородные члены.

Слайд 7Запятая ставится перед союзами а, но.
Запятая ставится перед

союзом и, когда он соединяет простые предложения в составе сложных.

(сложносочиненное предложение)
Союзы а, и, но, – сочинительные.

Ветер разогнал тучи, и небо загорелось искрами. (сложносочиненное предложение)

Запятая ставится перед союзами а, но.  Запятая ставится перед союзом и, когда он соединяет простые предложения

Слайд 81. В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят. 2.

Редеет мгла ненастной ночи, и бледный день уж настает. 3. Прозрачный

лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.

Запишите предложения, выделите главные члены предложения.
Составьте схемы предложений.

1. В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят.  2. Редеет мгла ненастной ночи,

Слайд 94. Налетел ветер и затрепетала листьями осинка.
5. Улетает с цветка

тяжелый шмель и цветок слегка качается.
6. Давно угомонился дождь но

капельки воды долго не пропадали на листьях.
7. Ветер крепчал и на востоке появлялись громады туч.
8. Неслись мимо леса мелькали реки.

[- =], и [- =].

4. Налетел ветер и затрепетала листьями осинка.5. Улетает с цветка тяжелый шмель и цветок слегка качается.6. Давно

Слайд 10Сложное предложение
союзное
бессоюзное
Солнце зашло за гору, но ветер дул с прежней

силой.

Заря догорала, и я не хотел возвращаться домой.
Низко нависли

серые облака, моросил мелкий дождь.

Я вышел торопясь из дома, работа находилась недалеко.
Сложное предложениесоюзноебессоюзноеСолнце зашло за гору, но ветер дул с прежней силой. Заря догорала, и я не хотел

Слайд 11Союзное предложение
Сложносочинительные
части связаны сочинительными союзами: и,

а, но, да, зато, также и др.
Сложноподчинительные
части связаны

подчинительными союзами: что, чтобы, потому что, так как, и др., а также словами который, какой, чей, куда и др.
Союзное предложениеСложносочинительные    части связаны сочинительными союзами: и, а, но, да, зато, также и др.Сложноподчинительные

Слайд 12





Почему мы так говорим КАЗАНСКАЯ СИРОТА? После завоевания Иваном Грозным Казани татарские

мурзы (князья), пользуясь незлопамятностью русских, прикидывались бедными и назойливо выпрашивали

награды. С той поры того, кто прибедняется, чтобы разжалобить кого-либо и получить себе выгоду, народ насмешливо называет казанской сиротой.

Занимательная информация

Почему мы так говорим КАЗАНСКАЯ СИРОТА? После завоевания Иваном Грозным Казани татарские мурзы (князья), пользуясь незлопамятностью

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 14Используемая литература
1. 1. Г.Н.Сычева «Русский язык в таблице» «БАРО пресс»,

Ростов – на Дону, 2009г
2. А. Гин. «Приёмы педагогической техники»

«Вита-Пресс» М.,2009
3 . С.В. Львова «Русский язык», «Мнемозина», М.. 2011г.
4. Г.А. Богданова «Уроки русского языка 6-7 класс», «Просвещение», М., 2007г.

Используемая литература1. 1. Г.Н.Сычева «Русский язык в таблице» «БАРО пресс», Ростов – на Дону, 2009г2. А. Гин.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика