Разделы презентаций


Сложность взаимоотношений взрослых и детей

Содержание

Цель урока:Разобраться в прочитанном.Выявить особенности композиции и раскрыть организацию рассказа для понимания идеи рассказа.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений

взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры»
Выполнила учитель

русского языка и литературы высшей квалификационной категории МКОУ СОШ №251
Галандина Галина Мефодьевна
Урок  литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу  И.А.

Слайд 2Цель урока:


Разобраться в прочитанном.


Выявить особенности композиции и раскрыть организацию рассказа

для понимания идеи рассказа.

Цель урока:Разобраться в прочитанном.Выявить особенности композиции и раскрыть организацию рассказа для понимания идеи рассказа.

Слайд 3Содержание урока



1. Вступительное слово учителя.
2. Презентация « Биография И.Бунина».
3. Знакомство с темой и целью урока.
4. Работа с репродукциями В. Серова.
5. Анализ композиции, её особенности.
6. Анализ образов героев произведения.
7. Творческая работа.
8. Дискуссия.
9. Тест на толерантность.
10.Подведение итогов.
11.Домашнее задание.


Содержание урока

Слайд 4Ф. Васильев «На закате»

Ф. Васильев «На закате»

Слайд 5И. Левитан

И. Левитан

Слайд 6Тема: Сложность взаимоотношения детей и взрослых ( по рассказу И.

Бунина «Цифры»)

Тема: Сложность взаимоотношения детей и взрослых ( по рассказу И. Бунина «Цифры»)

Слайд 8В. Серов
«Мики Морозов»

В. Серов«Мики Морозов»

Слайд 9Поразмышляем
От чьего имени ведет-
ся рассказ? Почему?
Какова тема рассказа?
Почему

произошла ссора?


Какие чувства возникли у вас после прочтения?

ПоразмышляемОт чьего имени ведет-  ся рассказ? Почему?Какова тема рассказа?Почему произошла ссора?Какие чувства возникли у вас после

Слайд 10Композиция рассказа
Заключение -
1 глава «Когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты,

как…»
Развязка -
1 глава «Дядечка, прости меня, я больше не буду…»
Завязка


2 глава «Ты в этот день проснулся с новой мечтой…»

Композиция рассказаЗаключение -1 глава «Когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как…»Развязка -1 глава «Дядечка, прости меня, я

Слайд 11

5 глава – «И мы сделали вид,

что забыли о тебе…»

Кульминация –
2 глава --«Царский день. Великий

грех»

3 глава «Вот тебе и цифры…»

4 глава – «Но ты всё кричал…»

5 глава – «И мы сделали вид, что забыли о тебе…»Кульминация – 2 глава

Слайд 12Развязка –

7 глава «Дядечка!– сказал ты мне, обессиленный

борьбой за счастье..»

Развязка – 7 глава  «Дядечка!– сказал ты мне, обессиленный борьбой за счастье..»

Слайд 13Особенности композиции
Рассказ от лица героя
Нарушение хронологии (последовательности) изображения событий
Разное количество

кульминаций

Особенности композицииРассказ от лица герояНарушение хронологии (последовательности) изображения событийРазное количество кульминаций

Слайд 14Главные герои произведения
Дядя

Женя

Расскажите,

какова манера, поступки, речь, отношение к себе главных героев
Главные герои произведенияДядя

Слайд 15Манера держаться, характер героев
Дядя:

Женя:
сдержанный, твердый в своих решениях, спокойный, справедливый, строгий;

«… хотел после

всех своих преступлений показаться особенно деликатным, особенно приличным и кротким… »
Манера держаться, характер героев    Дядя:   Женя:сдержанный, твердый в своих решениях, спокойный, справедливый,

Слайд 16Речь героев
Дядя:
Женя:
говорит он спокойно, рассудительно, порой твердо;
говорит холодно, небрежно, раздраженно;
но

возникла ситуация, когда он даже «рявкнул» на племянника;
но все больше

речь к мальчику наполнена любовью и нежностью;

в зависимости от ситуации речь его то тихая, то протяжная; то он начинает кричать, вопить, то говорит шепотом; то восклицал страстно, то злобно кричал; то горячо, поспешно, то радостно.

Речь героевДядя:Женя:говорит он спокойно, рассудительно, порой твердо;говорит холодно, небрежно, раздраженно;но возникла ситуация, когда он даже «рявкнул» на

Слайд 17Отношение героев к себе
Дядя

Женя

Я очень умный дядя
Совершаю великий
грех

Смирился

Отношение героев к себеДядя

Слайд 18



Почему нет описания внешности, портретов героев? Что важно показать писателю?

Почему нет описания внешности, портретов героев? Что важно показать писателю?

Слайд 19Психологический портрет --
Это совокупность черт характера человека, мир его душевных

переживаний, который показан с помощью жестов, мимики.

Психологический портрет --Это совокупность черт характера человека, мир его душевных переживаний, который показан с помощью жестов, мимики.

Слайд 20Поразмышляем
Какова, по-вашему, главная ценность в человеческих отношениях ?
Как вы думаете,

должны ли взрослые признавать свои ошибки перед детьми? Признал ли

дядя свою неправоту?
ПоразмышляемКакова, по-вашему, главная ценность в человеческих отношениях ?Как вы думаете, должны ли взрослые признавать свои ошибки перед

Слайд 21Какие уроки
на взрослое будущее
вы извлекли,
прочитав рассказ
И.А. Бунина?

Какие урокина взрослое будущеевы извлекли, прочитав рассказИ.А. Бунина?

Слайд 22УРОКИ НА ВЗРОСЛОЕ БУДУЩЕЕ!
Взрослые должны помнить, какими они были в

детстве!
Быть внимательными по отношению к детям.
Нельзя озлобляться!
Взрослые всегда должны быть

мудрыми.
Нельзя обижать людей, тем более близких тебе. Это больно.
УРОКИ НА ВЗРОСЛОЕ БУДУЩЕЕ!Взрослые должны помнить, какими они были в детстве!Быть внимательными по отношению к детям.Нельзя озлобляться!Взрослые

Слайд 23ТЕСТ
Часто ли вы ссоритесь с родителями?
1 - нет
2 - бывает
3

- да

ТЕСТЧасто ли вы ссоритесь с родителями?1 - нет2 - бывает3 - да

Слайд 24Признаёте ли вы свои ошибки?
1 – всегда
2 -- с трудом
3

– я всегда прав(а)

Признаёте ли вы свои ошибки?1 – всегда2 -- с трудом3 – я всегда прав(а)

Слайд 25Часто ли вы проводите досуг с родителями?
1 – часто
2 –

иногда
3 – никогда

Часто ли вы проводите досуг с родителями?1 – часто2 – иногда3 – никогда

Слайд 26Умеете вы прощать обиды?
1 – стараюсь прощать
2 – долго помню

обиду
3 – никогда не прощаю

Умеете вы прощать обиды?1 – стараюсь прощать2 – долго помню обиду3 – никогда не прощаю

Слайд 27Итоги теста
Если вы набрали от 4 до 6 баллов, то

вы просто идеал: добры, внимательны, отзывчивы.
Если вы набрали от 7

до 9 баллов, то вы достаточно доброжелательны, любите родителей.
Если вы набрали от 10 до 12 баллов, то вам надо серьёзно задуматься над вашим отношением к родным и друзьям.
Итоги тестаЕсли вы набрали от 4 до 6 баллов, то вы просто идеал: добры, внимательны, отзывчивы.Если вы

Слайд 28Для кого и почему написан рассказ?


Для кого и почему написан рассказ?

Слайд 29Домашнее задание
1. стр.18, вопрос 1, 2.
2. сочинение- миниатюра «Что нужно

сделать, чтобы взрослым и детям достичь взаимопонимания?» *
3. индивидуальные сообщения
4.

читать стр. 22– 38.
Домашнее задание1. стр.18, вопрос 1, 2.2. сочинение- миниатюра «Что нужно сделать, чтобы взрослым и детям достичь взаимопонимания?»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика