Разделы презентаций


Смысловые группы наречий 10 класс

Содержание

Мать попросила: «Приходите пораньше!» Ансар выступил интереснее всех. Шагай смелее! До обеда нам надо по одному уйти отсюда. Нам подали яйца всмятку. Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь.Задание 1. Прочитайте

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«СМЫСЛОВЫЕ ГРУППЫ НАРЕЧИЙ». УРОК В 10 “А” КЛАССЕ
КГУ «Новоишимская средняя

школа №2»

«СМЫСЛОВЫЕ ГРУППЫ НАРЕЧИЙ».  УРОК В 10 “А” КЛАССЕКГУ «Новоишимская средняя школа №2»

Слайд 2 Мать попросила: «Приходите пораньше!» Ансар выступил интереснее всех. Шагай смелее!

До обеда нам надо по одному уйти отсюда. Нам подали

яйца всмятку. Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь.

Задание 1. Прочитайте предложения. Определите, какой частью речи являются подчеркнутые слова.

Мать попросила: «Приходите пораньше!» Ансар выступил интереснее всех. Шагай смелее! До обеда нам надо по одному уйти

Слайд 3ПОВТОРИМ ИЗУЧЕННОЕ:
- Что обозначают наречия?
- На какие вопросы отвечают наречия?
-

С какими частями речи могут сочетаться наречия?
- Каким членом предложения

чаще всего бывают наречия?
ПОВТОРИМ ИЗУЧЕННОЕ:- Что обозначают наречия?- На какие вопросы отвечают наречия?- С какими частями речи могут сочетаться наречия?-

Слайд 4Тема урока: «Смысловые группы наречий».
Цели урока:
знакомство со смысловыми группами наречий;
формирование

умения находить наречия в тексте и определять их значения;
развитие мыслительной

активности, навыка контроля и самоконтроля; развитие связной речи, обогащение словаря.


Тема урока:  «Смысловые группы наречий».Цели урока:знакомство со смысловыми группами наречий;формирование умения находить наречия в тексте и

Слайд 5 Смысловые группы наречий.

Смысловые группы наречий.

Слайд 6 Смысловые группы наречий.

Смысловые группы наречий.

Слайд 7 Смысловые группы наречий.

Смысловые группы наречий.

Слайд 8 Смысловые группы наречий.

Смысловые группы наречий.

Слайд 9 Смысловые группы наречий.

Смысловые группы наречий.

Слайд 10 Смысловые группы наречий.

Смысловые группы наречий.

Слайд 11 Смысловые группы наречий.

Смысловые группы наречий.

Слайд 12 Смысловые группы наречий.

Смысловые группы наречий.

Слайд 13Позавчера, назло, повсюду, мало-помалу, сгоряча, немного, впятеро, послезавтра, внизу, уверенно,

сослепу, напоказ, весьма, трижды.

ПРИМЕРЫ НАРЕЧИЙ.

Позавчера, назло, повсюду, мало-помалу, сгоряча, немного, впятеро, послезавтра, внизу, уверенно, сослепу, напоказ, весьма, трижды. ПРИМЕРЫ НАРЕЧИЙ.

Слайд 14 Смысловые группы наречий.

Смысловые группы наречий.

Слайд 15Исправление речевой ошибки:
Сегодня обратно идет дождь.
Ученик обратно позабыл тетрадь.
Вперед говорили

о посещаемости, а потом - о дисциплине.
- Какая ошибка допущена

здесь?

Исправление речевой ошибки: Сегодня обратно идет дождь.Ученик обратно позабыл тетрадь.Вперед говорили о посещаемости, а потом - о

Слайд 16 Самостоятельная работа.
Найдите в предложениях наречия, определите их значение, выпишите

вместе с теми словами, к которым они относятся.
Определите, каким

членом предложения являются наречия? На какие смысловые группы можно разделить эти наречия?

Когда-то, в старину, Лев с Барсом вел предолгую войну.
Зачем вы посетили нас в глуши забытого селенья?
Когда-нибудь и где-нибудь с товарищем вдвоем мы песенку вполголоса в два голоса споем.
Нигде я больше его не встречал, да и где нам было встретиться?
На берегу реки теперь стало совсем темно.
Мы поворачивали головы туда, где вспыхивала молния.
Тогда я еще не понимал, насколько страшно остаться где-нибудь в лесу во время грозы.
Как же мы не заметили ее приближения сюда?
Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло!



Самостоятельная работа.Найдите в предложениях наречия, определите их значение, выпишите вместе с теми словами, к которым они

Слайд 17 Работа по карточкам. Спишите словосочетания. От главного слова к

наречию поставьте вопрос, определите, к какой смысловой группе относится наречие.  

х как? Образец: подняться ввысь (образа действия)

Читать внимательно, получить вчера, немного огорчиться, толкнуть нечаянно, разделил надвое, обидеть поневоле, делать назло, приехал домой.

Работа по карточкам. Спишите словосочетания. От главного слова к наречию поставьте вопрос, определите, к какой смысловой

Слайд 18 Проверка.

как?

когда?
Читать внимательно(образа действия), получить вчера (времени),
в какой степени? как?
немного огорчиться(степени), толкнуть нечаянно (образа действия),
на сколько частей? почему? зачем?
разделил надвое (меры), обидеть поневоле (причины), делать назло
куда?
(цели), приехал домой (места).

Шкала оценок:
0 ош. – «5»
1 – 2 ош. – «4»
3 – 4 ош. – «3»













Проверка.

Слайд 19Тестирование.
1. Наречие, обозначающее образ действия, есть в предложении:

А) Сейчас во всём мире идёт озабоченный разговор о

воде.
Б) Моя добрая рысистая кобыла бодро бежала по пыльной дороге.
В) Дом бакенщика был совершенно недосягаем для весенних разливов.
2. Наречие, обозначающее время, есть в предложении:
А) Внезапно пробившийся из земли ключик без пользы уже не течёт.
Б) В снежном лесу тихо позванивал колокольчик.
В) Я ехал с охоты вечером на беговых дрожках.
3. Наречие, обозначающее место, есть в предложении:
А) Скоро из чащи послышался целый хор колокольчиков.
Б) Серьёзная попытка сделать лося домашним животным, тщательно изучить его была предпринята в России.
В) Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса.
Тестирование. 1. Наречие, обозначающее образ действия, есть в предложении:   А) Сейчас во всём мире идёт

Слайд 20Тестирование.
4. Наречие, обозначающее причину, есть в предложении:

А) Печорская лосиная ферма существует поныне, давая богатые наблюдения

для учеников.
Б) Зимой в Барабинской степи среди одиноко торчащих полынок встретились мне следы какой-то мышки.
В) Это сказано сгоряча.
5. Наречие, обозначающее цель, есть в предложении:
А) Следы ведут всё дальше и дальше.
Б) Он это сделал нарочно, чтобы привлечь к себе внимание.
В) Яркое солнце поднялось ввысь, и алые лучи заиграли на водном просторе.
6. Наречие, обозначающее меру и степень, есть в предложении:
А) Всюду были слышны тревожные голоса мелких птиц.
Б) Где-то далеко внизу шлёпал колёсами пароход, и его дымок едва виднелся за островами.
В) Это место было слишком удобным и приятным.
Тестирование. 4. Наречие, обозначающее причину, есть в предложении:    А) Печорская лосиная ферма существует поныне,

Слайд 21 Итог урока.
- Какие смысловые группы наречий теперь вам известны? - Как

определить смысловой разряд наречий? - Каким морфологическим признаком является смысловой разряд

наречия? - Есть ли у наречий непостоянные морфологические признаки? (род, число, лицо, падеж)
Напишите ключевые слова урока.



Итог урока.- Какие смысловые группы наречий теперь вам известны? - Как определить смысловой разряд наречий? - Каким

Слайд 22 Домашнее задание.
По данному началу

придумать продолжение, употребив в тексте как можно больше наречий и

определив их смысловую группу.
Недаром говорится, что в самом обычном и, на первый взгляд, неприметном предмете можно увидеть необыкновенную красоту. Ее можно разглядеть и в одиноко стоящем дереве, и в речке, бегущей куда-то...
А вот каким я увидел...

Домашнее задание. По данному началу придумать продолжение, употребив в тексте как можно

Слайд 23СПАСИБО

ЗА АКТИВНУЮ РАБОТУ НА УРОКЕ!

СПАСИБО    ЗА АКТИВНУЮ РАБОТУ НА УРОКЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика