Слайд 1
Сочинение — отзыв о картине Н. М. Ромадина «Село Хмелевка»
Подготовила:
Каренкова Л.А.
Слайд 2
Цель и задачи :
научить писать сочинение — отзыв о картине;
развитие
творческих способностей в подборе материала к написанию сочинения (составление словосочетаний,
фраз, раскрывающих содержание картины, ее эмоциональное восприятие);
собрать необходимый материал для написания сочинения по картине Н.Ромадина, используя различные информационные источники:
Слайд 3
План урока:
Беседа с учащимися об особенностях отзыва.
Краткая биографическая справка.
Композиция картины.
Цветовая
гамма.
Картина Н. Г. Ромадина «Село Хмелевка» и время, в которое
она была написана
Написание работы.
Слайд 4
I. Беседа об особенностях отзыва.
Отзыв — это отклик, выражение своих
впечатлений от прочитанной книги, просмотренного кинофильма или спектакля, увиденной на
выставке картины художника и т. д.
Школьный отзыв приближается к рецензии, если содержит элементы анализа.
— Приходилось ли вам высказывать свои отзывы, когда в классе обсуждались устные выступления товарищей (сообщения, доклады), письменные работы?
— Надо ли говорить (писать) в отзывах только о недочётах? Почему?
— Чем отличается отзыв от рецензии?
Слайд 5
II. Краткая биографическая справка о художнике.
Николай Михайлович
Ромадин(1903 – 1987) - известный российский художник, член Академии художеств
РСФСР. Большая часть его работ - пейзажи, посвященные изображению русской природы. В своем творчестве он продолжает традицию классического живописного стиля. Полотна Ромадина - глубоко эмоциональны, трогательны, полны искренних, не наигранных и чистых чувств и ощущений.
Слайд 6
Биографическая справка.
В 1903 г. в Самаре в семье железнодорожного служащего
родился Николай Михайлович Ромадин.
Учился живописи в Художественном техникуме в
г. Самара, затем поступил в Высшие художественно-технические мастерские в Москве (ВХУТЕМАС)
Существенно повлияла на творческий рост живописца встреча с Н. П. Крымовым, произошедшая в 1938 г. Ромадин по достоинству оценил разработанный художником особенный подход к подбору и сочетанию полутонов и оттенков при построении композиции полотна.
Слайд 7
Наиболее известны из его работ пейзажи, созданные в период Великой
Отечественной войны. Это «Село Хмелевка», «Последний луч» и др. Эти
полотна вошли в цикл «Волга русская река». Все они хранятся в собраниях Третьяковской галереи. За них художник в 1946 г. был удостоен Сталинской премии.
. В 1971 г. Н. М. Ромадину было присвоено звание народного художника СССР. Несколькими годами раньше, в 1967 г., художник был избран действительным членом Академии художеств СССР. Кроме Государственной Сталинской премии, был награжден Ленинской премией (в 1980 г.).
Слайд 8
Художник дружил с известным писателем К. Г. Паустовским, который в
1963 г. написал о его творчестве очерк «Родная природа в
творчестве Ромадина».
Художник умер в 1987 г. в Москве.
Слайд 9
Творческая мастерская художника.
«Весенний ручей»
Слайд 22
Цикл: «На родине Есенина»
«Есенинский вечер»
Слайд 27
Цикл: «Волга –русская река»
«Село Хмелевка» 1944г.
Слайд 28
III. Работа по теме урока.
Рассмотрите внимательно картину, запишите фразы и
словосочетания, необходимые для описания картины.
Слайд 29
Вспомогательные вопросы
Откуда открывается вид на деревеньку?
Что составляет центр
картины?
Предположите, какая это часть российской глубинки: центральная, южная –
казачья, северная, или Зауралье?
По каким приметам вы догадались?
Что окружает окраины села?
О какой особенности строительства деревень на Руси это говорит?
Слайд 30
Вспомогательные вопросы
Можно ли сказать, что художник любуется этим видом? Почему?
Какой поэт России воспел такую же «деревянную Русь»?
Кто-нибудь может
продекламировать строчки этих стихов?
Слайд 31
Структура сочинения по картине:
1 часть –вступление.
2- часть – основная.
3- часть – заключение.
Слайд 32
Структура сочинения по картине:
1 часть –вступление (Представление автора картины и
самой картины. Информация о том, чьи традиции продолжает художник в
своем творчестве и в этой картине?)
Слайд 33
Структура сочинения по картине:
2- часть – основная. (Описание изображенного на
картине, отражение понимания художником смысла слова «родина», цитирование строчек стихов,
в которых есть соответствие с этой картиной.)
Слайд 34
Структура сочинения по картине:
3- часть – заключение. О своем восприятии,
мыслях, ощущениях, навеянных просмотром этой картины
Слайд 35
Приветствую тебя, пустынный уголок, Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,
Где
льется дней моих невидимый поток На лоне счастья и забвенья.
А.
С. Пушкин