Слайд 1Сочинение по тексту Г.Л.Могилевской
Вариант 2,
сб.Цыбулько И.П.
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
Слайд 2 (1)Деньги — это средство распределения материальных благ
по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа
и влиятельности личности. (2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (З)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. (4)Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. (5)Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? (в)Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену?
Слайд 3(7)Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая
Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку», — неизменно отвечала решительным
отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. (8)Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек. (9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок! (10)0бычная детская жадность. (11)Не стоит волноваться».
(12)Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. (13)Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. (14)Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты — доброта, щедрость. (15)Но так происходит далеко не всегда. (16)Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин.
Слайд 4(16)Алёниной жадности решено было объявить войну — войну бескровную и
«безнервную». (18)Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров,
в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. (19)Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения.
(20)Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. (21)Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе. (22)Купила бабушка блузку, прикинула — и по размеру подходит, и к лицу хорошо. (23)А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. (24)В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке.
Слайд 525)Может быть, кто-нибудь пренебрежительно отзовётся: «Театр!» (26)Но что из того,
что театр? (27)Где сказано, что в семейном воспитании «театр» —
менее достойное средство, чем «лекторий»? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела благородное содержание.
(29)Довольно скоро стало понятно: Алёна перестала быть "зрителем". (30) Выносила во двор даже самых высокопоставленных представителей кукольного общества и нарядную коляску на толстых шинах. (31)Даже дольками шоколада уже делилась автоматически. (32)Из новенького набора для вышивания с готовностью «выдавала» маме или бабушке моток ниток какого-нибудь особенного, на ту пору дефицитного тона. (ЗЗ)Из своей богатейшей коллекция лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты.
(34)Когда Алёна пришла в шкоду, она оказалась одной на тех, кто первым гитов поделиться ручкой, ластиком, тетрадкой. (35)0на больше не была жадиной.
(З6)Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?» — родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность н гораздо реже — доброту. (37)Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать чаще — о доброте, которая противостоит злобе, холодности, жестокости. (38)Но у слова «добрый» есть ещё и другой смысл: "нежадный, щедрый". (39)Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл. (По Г.Л. Могилевской*)
Слайд 6Формулируем проблему
Одна из самых важных ценностей в жизни каждого человека
- это семья. Она дарит нам любовь и заботу и
воспитывает нас с самого детства.
В данном для анализа тексте автор поднимает проблему воспитания, которая особенно актуальна в наше время, так как приоритеты современных людей значительно изменились. Главным для них сегодня порой является не воспитание, не дружба и даже не чувство собственного достоинства, а удовлетворение своих материальных потребностей.
Слайд 7Пишем комментарий
На примере описания взаимоотношений в семье Алёны автор показывает
нам, какую важную роль семья сыграла в жизни девочки. Родные
«превратили» её из "жадины" в человека, который первым готов поделиться ручкой, ластиком, тетрадкой .
Слайд 8Определяем позицию автора
Галина Львовна Могилевская считает, что надо воспитывать детей
с раннего возраста и развивать только положительные качества. Тогда они
вырастут по-настоящему хорошими людьми.
Слайд 9Аргументируем
Я полностью согласен с мнением автора, потому что человек
формируется с детства, именно поэтому надо давать детям всё самое
хорошее. Ведь всё, что заложено в раннем возрасте, непременно будет влиять и на взрослую жизнь.
В подтверждение своих слов хочу привести в пример произведение И.С.Тургенева "Отцы и дети". С детства Аркадий Кирсанов был окружён заботой и любовью своей семьи, благодаря чему он вырос добрым и открытым человеком, для которого семейные ценности и любовь стали главными спутниками жизни.
Слайд 10Аргументируем
Другим ярким примером, подтверждающим мою мысль, является роман Л.Н.Толстого "Война
и мир". В семье Ростовых царили любовь, доброта и забота,
поэтому дети - Наташа, Николай и Петя - стали по-настоящему хорошими людьми.
Слайд 11Пишем заключение
На основании вышеизложенного можно сделать следующий вывод: человек формируется
с детства, именно поэтому надо давать детям все самое необходимое
и учить их только положительному, тогда они вырастут хорошими и добрыми людьми.