Разделы презентаций


Сочинение-рассказ о народном промысле

Содержание

Цель урока:развитие умения создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи;пополнение словарного запаса.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сочинение-рассказ о народном промысле

Сочинение-рассказ о народном промысле

Слайд 2Цель урока:
развитие умения создавать текст в соответствии с заданным стилем

и типом речи;
пополнение словарного запаса.



Цель урока:развитие умения создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи;пополнение словарного запаса.

Слайд 3Гжельская роспись

Гжельская роспись

Слайд 4 Гжель — это самый известный русский народный керамический

промысел. Подмосковный район из 30 деревень славился своими гончарными изделиями

еще с XVI века.
В производстве фарфора Гжель следует за старыми российскими традициями в искусстве. Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную.
У Гжели собственный стиль - синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет.
Современная техника росписи фарфора подглазурным кобальтом очень близка приемам и мотивам росписи полуфаянса 19 века. Роспись, нанесенная до глазуровки, остается навечно под стекловидным слоем глазури, не стирается, не тускнеет со временем, озаряя все вокруг белизной и горячей синевой в отличие от многоцветия надглазурного декора, постепенно утрачивающего свои краски.
Гжель — это самый известный русский народный керамический промысел. Подмосковный район из 30 деревень славился

Слайд 5Палехская роспись

Палехская роспись

Слайд 6 Некогда во Владимиро-Суздальское княжество пришли люди, которые спасались

от вражеских орд. Для нового поселения они сжигали, палили лес,

отсюда и само название. Людей, которые жили в Палехе, называли палешанами и славились они искусным ремеслом иконописцев. Впоследствии они настолько ценились, как художники, что их приглашали расписывать церкви и храмы со всей России.
С течением времени их искусство стало менее востребованным, но они не отчаялись и стали расписывать шкатулки и поделки в так называемом лаковом стиле – миниатюрах. Здесь героями выступают различные былинные и сказочные персонажи – богатыри, князья, истории сражений с драконами и так далее.
Пишется Палех яркими темперными красками, густыми и плотными мазками либо тонкими и полупрозрачными. Для начала на изделие наносится чёрная краска, что в палехе является фоном для рисунка. Вообще, искусство этого промысла является довольно сложным и трудоёмким процессом во много этапов и, что бы научиться ему в полной мере, художники изучают его очень долго. В результате шкатулка или другое изделие превращается из безликой коробочки в драгоценную вещь сказочной красоты.
Некогда во Владимиро-Суздальское княжество пришли люди, которые спасались от вражеских орд. Для нового поселения они

Слайд 7Жостовская роспись

Жостовская роспись

Слайд 8 История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в нескольких подмосковных

селах и деревнях - Жостове, Осташкове, Хлебникове и других -

возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше.
Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет преимущественно на черном или красном фоне. Значительно реже фоном служат другие цвета. Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой отдельной композиции. Художник пишет не с натуры и не по образцам, а ориентируясь на свое воображение и композиционные приемы, поэтому двух одинаковых подносов не бывает. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах. Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод или птиц.
Перед тем как попасть к живописцу, поднос шлифуется, грунтуется и лакируется. Эти процессы проходят несколько стадий. При росписи используются масляные краски на скипидаре, наносимые мягкими беличьими кистями. Многослойная роспись выполняется в несколько стадий, каждая из которых сопровождается длительной просушкой.
История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в нескольких подмосковных селах и деревнях - Жостове, Осташкове, Хлебникове

Слайд 9Дымковская игрушка

Дымковская игрушка

Слайд 10 Дымковская глиняная игрушка – один из самых

ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. На протяжении четырех

веков дымковская игрушка отражала быт и жизненный уклад многих поколений мастеров.
Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими игрушками стали свистульки вылепленные к ежегодному весеннему празднику «Свистуньи», проводимому «в честь убиенных» в битве 1418 года между вятчанами и устюжанми у стен Хлыновского кремля.
Изготовляли игрушку в Дымкове целыми семьями. Летом копали и месили глину, толкли вручную и растирали в краскотерках комовой мел, с осени до весны лепили, сушили, обжигали изделия, ближе к «Свистунье» белили мелом, разведенным на снятом коровьем молоке, красили яичными красками, украшали ромбиками золотистой потали.
Дымковская глиняная игрушка – один из самых ярких и самобытных народных промыслов Вятского края.

Слайд 11Городецкая роспись

Городецкая роспись

Слайд 12 Городецкая роспись - это один из традиционных декоративных промыслов

и стоит в ряду самых высоких достижений народного искусства России.

Никогда ни с чем не спутаешь радостных красок городецкой росписи, ее вороных коней с поджатой крючком ногой и лебединой шеей, ее птиц с диковинными хвостами в виде крыла бабочки. Кони всегда изображаются в профиль, а люди — только в анфас. И все это - в окружении роскошных цветочных гирлянд.
Городецкая роспись символична. Конь в ней - символ богатства, птица - символ счастья, а цветы - здоровья и процветания в делах. Сюжетами старинной городецкой росписи были всадники на конях, барышни в кринолинах,свадьбы, застолья, чаепития и другие торжественные сцены из жизни горожан. Но от того что изображалось все это крестьянскими художниками, создался чрезвычайно своеобразный стиль росписи, в котором помпезность и вычурность городских элементов наивно перемешаны с простодушием и искренностью, свойственными простому народу.
Городецкая роспись - это один из традиционных декоративных промыслов и стоит в ряду самых высоких достижений

Слайд 13Великоустюжское чернение по серебру

Великоустюжское чернение по серебру

Слайд 14 Этот вид гравировки пользовался на Руси в X

веке, начав свой славный путь в городе Чернигов.  Чернь -

это сплав серебра с медью, свинцом и серой. Размельченный в порошок состав втирается в бороздки награвированного на серебряном предмете узора. При обжиге чернь прочно сплавляется с серебряной поверхностью, рождая черный графический рисунок. Его дополняют гравировкой, чеканкой, золочением, канфарением фона - прочеканиванием специальным острым инструментом, который создает зернистую фактуру поверхности металла
Этот вид гравировки пользовался на Руси в X веке, начав свой славный путь в городе

Слайд 15Вологодские кружева

Вологодские кружева

Слайд 16 Вологодское кружево - особенное явление в народном искусстве

Русского Севера. Богатство и разнообразие узоров, чистота линий, мерные ритмы

орнаментов, высокое мастерство - таково его художественное своеобразие. Вологодское кружево известно по всему миру, долгое время оно олицетворяло славу русского кружева. Слово «кружево» происходит от «окружать», украшать нарядной отделкой края одежды и других предметов из тканей.
Вологодское кружево - особенное явление в народном искусстве Русского Севера. Богатство и разнообразие узоров, чистота

Слайд 17 Мода на этот промысел привела к тому, что

некоторые жены русских дворян не только стали сами осваивать приемы

работы с коклюшками, но и завели в своих усадьбах мастерские, где плели кружево крепостные крестьянки. Искусницами в этом деле славились и женские монастыри. К концу XVIII в. сформировались художественные особенности центров русского кружевоплетения.
Мода на этот промысел привела к тому, что некоторые жены русских дворян не только стали

Слайд 18Оренбургский платок

Оренбургский платок

Слайд 19 Пуховые изделия оренбургских мастериц давно получили широкую

известность не только в России, но и далеко за ее

пределами.
Оренбургские пуховые платки не имеют равных себе по тонкости работы, оригинальности узора, красоте отделки, эластичности, прочности и способности сохранять тепло. Особым изяществом отличаются ажурные платки, так называемые «паутинки». Несмотря на большой размер — 210 х 210 сантиметров, «паутинку» легко можно уложить в скорлупу гусиного яйца или пропустить через обручальное кольцо
Пуховые изделия оренбургских мастериц давно получили широкую известность не только в России, но и

Слайд 20Подбираем лексический материал
Мастер: волшебник, художник, творец, создатель, кружевница.
Лепит,

творит, создает, обжигает, расписывает, чернит, декорирует, украшает.
Стиль, традиции, оттенок,

обжиг, промысел.
Орнамент, затейливый, витой, ажурный.
Впечатления: радость творчества, талант, удивительно утонченная работа, родник народного творчества, благородная работа.
Подбираем лексический материал Мастер: волшебник, художник, творец, создатель, кружевница. Лепит, творит, создает, обжигает, расписывает, чернит, декорирует, украшает.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика