Разделы презентаций


Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации в 9 классе

Содержание

Рассуждение: тип речи, в котором указываются причины и следствия того или иного явления, положения;дается объяснение какому-либо явлению, предмету, факту, сообщению и т.д.;основными вопросами рассуждения являются: Почему это есть? Почему это произошло,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации в 9 классе.
Презентация подготовлена
учителем русского языка

и литературы
МОУ СОШ №7
города Петровска Саратовской области
Киселевой Ириной Владимировной

Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации  в 9 классе.Презентация подготовлена учителем русского

Слайд 2Рассуждение:
тип речи, в котором указываются причины и следствия того

или иного явления, положения;
дается объяснение какому-либо явлению, предмету, факту, сообщению

и т.д.;
основными вопросами рассуждения являются:
Почему это есть?
Почему это произошло, случилось?
Почему так?
ОСНОВА РАССУЖДЕНИЯ –
причинно-следственные отношения, доказательства.
Рассуждение: тип речи, в котором указываются причины и следствия того или иного явления, положения;дается объяснение какому-либо явлению,

Слайд 3Строение текста типа рассуждения.

ТЕЗИС

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА(аргументы)

ВЫВОДЫ

Строение текста типа рассуждения.ТЕЗИСДОКАЗАТЕЛЬСТВА(аргументы) ВЫВОДЫ

Слайд 4Композиция рассуждения.
1. Вступление (зачин) – сообщаются предварительные сведения
о предмете

рассуждения.
2. Основная часть:
а)формулирование основного текста;
б)приведение аргументов как последовательность

доказательства тезиса.
3. Заключение-вывод.
Композиция рассуждения.1. Вступление (зачин) – сообщаются предварительные сведения 	о предмете рассуждения.2. Основная часть: 	а)формулирование основного текста; 	б)приведение

Слайд 5Способы грамматической связи между тезисом и доказательствами:
-вводные слова:
во-первых, во-вторых,

следовательно, таким образом, наконец и др.;
-союзы:
однако, хотя, потому что, так

как,
для того чтобы, несмотря на и др.
Способы грамматической связи между тезисом и доказательствами:-вводные слова: во-первых, во-вторых, следовательно, таким образом, наконец и др.;-союзы:однако, хотя,

Слайд 6Виды доказательств.
1. Дедуктивные:
–от тезиса к доказательствам
( Книга –лучший

учитель. Например,…)

2. Индуктивные:
- от примера к тексту
(Книга помогает найти ответы

на многие вопросы. Значит, книга –лучший учитель.)
Виды доказательств.	1. Дедуктивные: 	–от тезиса к доказательствам 	( Книга –лучший учитель. Например,…)	2. Индуктивные:	- от примера к тексту	(Книга

Слайд 7 3. Прямые.
а) Ссылка на общее суждение, не требующее дополнительных доказательств.
(Каждый

человек хочет быть счастливым.)
б) Ссылка на авторитетный источник: цитата; проверенные,

достоверные факты, события; статистические данные; положения законов и официальных документов; законы природы; выводы, подтвержденные экспериментально; показания очевидцев; примеры из художественной литературы).
3. Прямые.а) Ссылка на общее суждение, не требующее дополнительных доказательств.(Каждый человек хочет быть счастливым.)б) Ссылка на авторитетный

Слайд 8Например:
«Луну называют богиней ночи. Это - наш молчаливый сосед, на

ней нет жизни. Она вращается вокруг Земли на расстоянии 384400икилометров

(238,618 миль). Полный оборот Луны вокруг Земли происходит за 27 дней и 12 часов.
Этот факт, описанный Г.Шалаевой в своих трудах, имеет особое значение. Он означает, что мы никогда не сможем увидеть другую сторону Луны».

в) Указание причин верности, точности, достоверности выдвинутого тезиса.

г) Приведение аналогии, сравнения.

Например:		«Луну называют богиней ночи. Это - наш молчаливый сосед, на ней нет жизни. Она вращается вокруг Земли

Слайд 9 4. Косвенные:
-доказательства от противного: через опровержение истинности противоположного тезиса.

4. Косвенные:		-доказательства от противного: через опровержение истинности противоположного тезиса.

Слайд 10





Поскольку, так как, так что, если, хотя, несмотря нато,

что

Поскольку, так как, так что, если, хотя, несмотря нато, что

Слайд 11Типичные ошибки в композиции текста рассуждения:
несоразмерность частей композиции;
затянутое вступление;
недостаточный объем

основной части;
слишком большой объем концовки;
отсутствие какой-либо композиционной части (вступления, заключения;

в этом случае текст как будто оборван);
недостаточная последовательность изложения (автор «перескакивает» с одного объекта на другой, с одной темы на другую);
несоответствие построения текста адресату, целям и задачам автора.
Типичные ошибки в композиции текста рассуждения:несоразмерность частей композиции;затянутое вступление;недостаточный объем основной части;слишком большой объем концовки;отсутствие какой-либо композиционной

Слайд 12Список литературы
Павлова Т.И., РанневаН.А.. Сочинение – рассуждение на итоговой

аттестации:УМП; Ростов н/Дону: Легион, 2009
Капинос В.И Развитие речи: теория и

практика обучения: Кн. Для учителя; М.: Линка-Пресс, 1994
Цыбулько И.П., Александров В.Н., Пучкова Л.И., Соловьева Т.В. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2009/ФИПИ.- М.: «Интеллект-центр», 2009
Список литературы Павлова Т.И., РанневаН.А.. Сочинение – рассуждение на итоговой аттестации:УМП; Ростов н/Дону: Легион, 2009Капинос В.И Развитие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика