Разделы презентаций


Сочинение – рассуждение

Содержание

Цели урока:1.продолжить обучение написанию сочинения-рассуждения;2.систематизировать знания и умения учащихся по созданию сочинений;3.формировать у учащихся коммуникативную компетенцию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C )

Урок русского языка


в 11 классе

Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C ) Урок русского языка  в 11 классе

Слайд 2Цели урока:
1.продолжить обучение написанию сочинения-рассуждения;
2.систематизировать знания и умения учащихся по

созданию сочинений;
3.формировать у учащихся коммуникативную компетенцию.

Цели урока:1.продолжить обучение написанию сочинения-рассуждения;2.систематизировать знания и умения учащихся по созданию сочинений;3.формировать у учащихся коммуникативную компетенцию.

Слайд 3Дьёрдь Пойа
«…если хотите научиться плавать, то смело входите в воду,

если хотите научиться решать задачи, то решайте их…»

Дьёрдь Пойа«…если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, если хотите научиться решать задачи, то решайте

Слайд 4«… если хотите научиться писать сочинения, то…
…пишите их».

«… если хотите научиться писать сочинения, то……пишите их».

Слайд 5Основная цель
Написать сочинение-рассуждение на основе текста В. Солоухина

Основная цельНаписать сочинение-рассуждение на основе текста В. Солоухина

Слайд 6Солоухин Владимир Алексеевич
Владимир Алексеевич Солоухин-русский советский писатель и поэт, видный

представитель «деревенской прозы»

Солоухин Владимир АлексеевичВладимир Алексеевич Солоухин-русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы»

Слайд 7Особенности публицистического стиля речи

Особенности публицистического стиля речи

Слайд 8Исходный текст
(1) 3емля — космическое тело, а

мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе

с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспе­чивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение мил­лионов лет.
З) Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через косми­ческое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. (4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизне­обеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой оке­ан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо пе­ререзать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшив­ке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.



Исходный текст   (1) 3емля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт

Слайд 9 (8)Человечество, по-моему, — это своеобразная

болезнь планеты. (9) Заве­лись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а

тем более во вселенском, масштабе существа. (10) Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезнен­ное пятно. (12)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, исто­щая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.
(13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащит­ными перед напором так называемого технического прогресса оказываются та­кие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения челове­ка с природой, с красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задер­ганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внеш­ним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.
15)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, на­зываемая человечеством. (16)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь проти­воядие?


(8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9) Заве­лись, размножаются, кишат микроскопические,

Слайд 10Определите тему текста, основную мысль, тип и стиль речи, способ

связи слов в предложении.

Определите тему текста, основную мысль, тип и стиль речи, способ связи слов в предложении.

Слайд 11Алгоритм написания сочинения-рассуждения
Формулировка одной из проблем исходного текста;
Комментарий по выбранной

проблеме;
Формулировка позиции автора;
Аргументы за или против авторской позиции(один из литературных

источников, второй основан на жизненном опыте);
Заключение.

Алгоритм написания сочинения-рассужденияФормулировка одной из проблем исходного текста;Комментарий по выбранной проблеме;Формулировка позиции автора;Аргументы за или против авторской

Слайд 12Задание: Построить предложение с глагольным управлением и записать в тетрадях(работа

по группам)

Задание: Построить предложение с глагольным управлением и записать в тетрадях(работа по группам)

Слайд 13Определите лексическое значение слова «комментировать»

Определите лексическое значение слова «комментировать»

Слайд 14Виды комментария
текстуальный
концепционный
Текстуальный комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором

в раскрытии проблемы.
При концепционном комментарии в центре внимания интерпретация проблемы

текста, ее актуальность, столкновение различных мнений по данному вопросу
Виды комментариятекстуальныйконцепционныйТекстуальный комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы.При концепционном комментарии в центре

Слайд 15Социальные, религиозные, моральные,
этические, нравственные, философские,
экологические, национальные,
психологические.

Социальные, религиозные, моральные,этические, нравственные, философские,экологические, национальные, психологические.

Слайд 16Какими могут быть эти проблемы с точки зрения актуальности?

Какими могут быть эти проблемы с точки зрения актуальности?

Слайд 17Что такое позиция?
Это

отношение автора к проблеме

Что такое позиция?       Это отношение автора к проблеме

Слайд 18Речевые клише
выражение уверенности или предположения: по моему убеждению, на мой

взгляд, автор убедительно доказывает, что…; нет сомнений, что; я считаю,

что…
выражение эмоциональной оценки: к своему удивлению, к сожалению, радует то, что…; нельзя остаться равнодушным, интересно то, что…
выражение согласия (несогласия) с мнением автора: разделяю точку зрения автора, не могу не согласиться с автором, к сожалению, вынужден буду возразить; по моему, автор упустил из виду то, что…; на мой взгляд, проблема заключается в другом…

Речевые клишевыражение уверенности или предположения: по моему убеждению, на мой взгляд, автор убедительно доказывает, что…; нет сомнений,

Слайд 19Основные варианты вступления
Проблемный вопрос
Общие сведения об обсуждаемой проблеме
Ссылка на

авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме
Цитата из

текста или другого источника, связанная с рассматриваемой проблемой.
Обращение к читателю с целью вызвать в его памяти определённые жизненные ситуации, связанные с проблемой текста
Создание определённого эмоционального настроя;
Описание чувств, мыслей, впечатлений, которые возникли после чтения текста
С кратких сведений об авторе, о его творчестве
С двух — трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли
Основные варианты вступленияПроблемный вопрос Общие сведения об обсуждаемой проблемеСсылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой

Слайд 20Работа над заключением
обобщить информацию, сказанное;
подвести итоги размышления;
дать оценку сказанному;
дать ответ

на вопрос, если он поставлен во вступлении;
вновь привлечь внимание к

проблеме, подчеркнув ее актуальность;
призвать читателя к выполнению тех или иных задач
Работа над заключениемобобщить информацию, сказанное;подвести итоги размышления;дать оценку сказанному;дать ответ на вопрос, если он поставлен во вступлении;вновь

Слайд 21Рефлексия
Продолжите предложения:
Я получил конкретные рекомендации…
Мне эта работа была необходима…
Для меня

было недостаточно…

РефлексияПродолжите предложения:Я получил конкретные рекомендации…Мне эта работа была необходима…Для меня было недостаточно…

Слайд 22Домашнее задание
Закончить сочинение-рассуждение

Домашнее заданиеЗакончить сочинение-рассуждение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика