Разделы презентаций


Творческий диктант на вставку слов по картине К.Ф.Юона Конец зимы. Полдень презентация, доклад

Цели:Обучающая – научить учащихся пользоваться определенными группами слов (прилагательными); помочь овладеть навыками описания изображенного на картине; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме; предупреждать речевые недочеты и грамматические ошибки в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила учитель русского языка и литературы
МБОУ «Сар-Майданская СОШ» Блохина

Ирина Владимировна.
Творческий диктант на вставку слов по картине К.Ф.Юона «Конец

зимы. Полдень»
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Сар-Майданская СОШ» Блохина Ирина Владимировна.Творческий диктант на вставку слов по

Слайд 2Цели:
Обучающая – научить учащихся пользоваться определенными группами слов (прилагательными); помочь

овладеть навыками описания изображенного на картине; формировать умение строить текст

в определенной композиционной форме; предупреждать речевые недочеты и грамматические ошибки в работах; подготовить школьников к сочинению по картине;
Воспитывающая – воспитывать самостоятельность, творческую активность, любовь к природе, чувство красоты, интерес к живописи, музыке;
Развивающая – развивать внимательное отношение к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.
Цели:Обучающая – научить учащихся пользоваться определенными группами слов (прилагательными); помочь овладеть навыками описания изображенного на картине; формировать

Слайд 3«Русская зима»
«Мартовское солнце»
«Волшебница Зима»
«Весенний солнечный день»

«Русская зима»«Мартовское солнце»«Волшебница Зима»«Весенний солнечный день»

Слайд 4«Конец зимы. Полдень»

«Конец зимы. Полдень»

Слайд 5Приходилось ли вам наблюдать нечто подобное? Каково общее впечатление от

данного пейзажа? Рождает ли пейзаж у вас какие-либо чувства, желания?
О

чем эта картина?
Как вы считаете, каков замысел художника?
Почему она названа «Конец зимы…»?
Какие детали переднего плана раскрывают основную мысль художника?
Какую роль играет освещение на переднем плане?
На что больше всего хочется обратить внимание? Какими кажутся все предметы?
Приходилось ли вам наблюдать нечто подобное? Каково общее впечатление от данного пейзажа? Рождает ли пейзаж у вас

Слайд 6Разве снег, с высот летящий
На леса, поля и чащи,
Разве он,

как мертвый мел, бел?
Весь игольчатый с мороза,
На заре он

нежно-розов,
Он вдали, в тени, в низине
Голубой и даже синий!
Николай Браун
Разве снег, с высот летящийНа леса, поля и чащи,Разве он, как мертвый мел, бел?Весь игольчатый с мороза,

Слайд 7А как выглядит снег на переднем плане картины Юона?
Посмотрите,

каким художник изобразил небо?
Есть общие оттенки у снега и

у неба?
Какую роль для воплощения своего замысла художник отводит заднему плану картины?
Какие краски мы там видим?
Почему здесь преобладают темные, холодные тона?
А как выглядит снег на переднем плане картины Юона? Посмотрите, каким художник изобразил небо? Есть общие оттенки

Слайд 8Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский в 1876 г. Написал

«Времена года» - альбом, состоящий из 12 музыкальных пьес, одну

из которых мы сейчас послушаем.
Это «Март. Песня жаворонка».
Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский в 1876 г. Написал «Времена года» - альбом, состоящий из 12

Слайд 9Что представляете вы, когда слышите эту музыку?
Как звучит мелодия в

музыке Чайковского?
Понравилась ли вам эта музыка?
Что общего между картиной Юона

и музыкальной пьесой Чайковского?
Что представляете вы, когда слышите эту музыку?Как звучит мелодия в музыке Чайковского?Понравилась ли вам эта музыка?Что общего

Слайд 10Е. А. Баратынский
Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей

лазурию живой
Слепит мне очи он.
А. Н. Плещеев
ВЕСНА
Уж тает снег,

бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
 
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

Метель затихла, ветры смолкли, У елей чуть блестят иголки. А Дед Мороз садится в сани, Ему пора прощаться с нами. Ему на смену, величаво Идёт красавица одна. О ней вы знаете немало, Зовут красавицу ... (Весна) 


Е. А. Баратынский Весна, весна! как воздух чист!Как ясен небосклон!Своей лазурию живойСлепит мне очи он. А. Н.

Слайд 11Художник - живописец, мастер кисти, пейзажист
Картина - полотно, репродукция


(Картина) чудесная - замечательная, прекрасная
Создает - пишет, но не

описывает и не рисует
Блестит - искрится, сияет, сверкает
(Небо) голубое - лазоревое, светло-синее
(Березки) стройные - статные
(Настроение) праздничное - бодрое, жизнерадостное
Художник - живописец, мастер кисти, пейзажист Картина - полотно, репродукция (Картина) чудесная - замечательная, прекрасная Создает -

Слайд 12 1. На снегу четко отражаются … (какие?)(короткие, темные, голубоватые)

тени от берез.
2. В центре картины, на солнце, стоят …

(какие?)(белоствольные, стройные) березы с … (какими?)(голыми, тонкими) веточками и ждут весны.
1. На снегу четко отражаются … (какие?)(короткие, темные, голубоватые) тени от берез.2. В центре картины, на

Слайд 13здесь
справа
слева
рядом
вблизи
вдали
поэтому

здесь справа слеварядом вблизи вдали поэтому

Слайд 14 К.Ф.Юон больше всего любил изображать

на своих полотнах (какую?) природу. Наступлению весны он посвятил картину

«Конец зимы. Полдень».
(какой?) день. Воздух (какой?) . Небо нежное, все светится, переливается розовым, голубоватым. На картине не изображено солнце, но мы чувствуем (какой?) свет. На (каких?) березках, (каких?) елях, на бревнах деревенской избы. Даже Лыжники подставили лица солнцу!
В центре картины (какие?) куры выискивают зернышки в (каком?) снегу. Справа красуются (какие?) ели. Слева (какой?) дом, с его крыши сползает (какая?) шапка снега. Но более всего на переднем плане картины нас привлекает снег. Художник специально сел против солнца, чтобы лучше показать красоту снега в (какой?) день. Здесь, на картине, снег как бы впитал в себя все краски неба и отсвечивает перламутровыми оттенками (какого?) , как морская раковина.
Вдали виднеется (какой?) лес. Там еще царство зимы. Солнце не проникает в чащу, поэтому снег (какой?), как мел. Путем контраста Юон подчеркивает нежность и красоту снега на переднем плане картины.
Всем нравится эта (какая?) картина. Она создает (какое?) настроение. Художник хорошо показал конец (какой?) зимы.
К.Ф.Юон больше всего любил изображать на своих полотнах (какую?) природу. Наступлению весны

Слайд 15 Какой вывод вы можете теперь сделать?

Как и почему изменился текст диктанта?
Каково значение имен

прилагательных в нашей речи?
Какой вывод вы можете теперь сделать?  Как и почему изменился текст диктанта?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика