Разделы презентаций


Составное именное сказуемое

Содержание

Составное глагольное сказуемоеЦель:1. Пополнить знания по теме «Составное глагольное сказуемое».2. Узнать о составном именном сказуемом2. Поупражняться в нахождении простых и составных глагольных сказуемых. 2. Вспомнить написание словарных слов, изученных в 8

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Четырнадцатое октября. Классная работа. Ноябрь пришел с дождями и снегом. Такая погода

будет длиться два-три дня. Небо становится тяжёлым, температура падает.
Задание: определите

тему урока.
Четырнадцатое октября. Классная работа.  Ноябрь пришел с дождями и снегом. Такая погода будет длиться два-три дня.

Слайд 2Составное глагольное сказуемое
Цель:
1. Пополнить знания по теме «Составное глагольное сказуемое».
2.

Узнать о составном именном сказуемом
2. Поупражняться в нахождении простых и

составных глагольных сказуемых.
2. Вспомнить написание словарных слов, изученных в 8 классе.
Составное глагольное сказуемоеЦель:1. Пополнить знания по теме «Составное глагольное сказуемое».2. Узнать о составном именном сказуемом2. Поупражняться в

Слайд 3Закончи предложения
1. Простое глагольное сказуемое выражается глаголом …
2. Составное глагольное

сказуемое состоит из вспомогательного …и………
3. Основное лексическое значение в составном

глагольном сказуемом заключается в …
4. Грамматическое значение в составном глагольном сказуемом заключается в …
5. Грамматическое значение выражено категориями …
Закончи предложения1. Простое глагольное сказуемое выражается глаголом …2. Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного …и………3. Основное лексическое

Слайд 4 Задание. Выпиши, решая орфографические задачи, 1. Простые глагольные

сказуемые. 2. Составные глагольные сказуемые. На «3»: (устно) составь

по одному предложению с каждым видом сказуемого; на «4» и «5» - (письменно) бессоюзное сложное предложение и сложноподчиненное предложение.



Уш(о,е)л, пол(а,о)жила, (не) будут ссориться, (по)говорим, (не) хотите расставаться, (с)можем дружить

Задание. Выпиши, решая орфографические задачи,   1. Простые глагольные сказуемые.   2. Составные глагольные

Слайд 5Самопроверка
Простые глагольные сказуемые:
ушел, положила, поговорим
Составные глагольные сказуемые:
Не будут ссориться, не

хотите расставаться, сможем дружить

СамопроверкаПростые глагольные сказуемые:ушел, положила, поговоримСоставные глагольные сказуемые:Не будут ссориться, не хотите расставаться, сможем дружить

Слайд 6Задание. 1. Прочитай предложения. На «4»и»5» Найди предложение с пунктуационной

ошибкой. Выпиши 1.односоставное предложение; 2.двусоставное с простым глагольным сказуемым; 3.двусоставное

с составным глагольным сказуемым. Чем выражены сказуемые? Будь внимателен! Может быть несколько предложений. Какое предложение лишнее? Имеющийся номер предложения пиши перед каждым предложением. На «3» Спиши предложения, подчеркни грамматические основы. Найди простое и составное глагольное сказуемые.


1.Мы пили чай на террасе.
2.Наши единомышленники стали беспокоит?ся.
3.Поэт наш современник.
4.Дети хотят познакомит?ся
с искусством родного края. 5.Продолжаем беседу с мес?ным искусным мастером.

Задание. 1. Прочитай предложения.  На «4»и»5» Найди предложение с пунктуационной ошибкой. Выпиши 1.односоставное предложение; 2.двусоставное с

Слайд 7Самопроверка
«4» и «5»: №5; №1; №2,4. Лишнее предложение:
Поэт –

наш современник.
«3»:
1.Мы пили чай на террасе.
2.Наши единомышленники стали беспокоиться.


3.Поэт - наш современник.
4.Ребята хотят познакомиться
с искусством родного края.
5.Продолжаем беседу с местным искусным мастером.

Самопроверка«4» и «5»: №5; №1; №2,4. Лишнее предложение: Поэт – наш современник.«3»:1.Мы пили чай на террасе. 2.Наши

Слайд 8Цели и задачи
Изучение нового материала, изложенного в схемах и примерах
Законспектировать

новый материал с целью применения его на практике
Иметь понятие с

составном именном сказуемом

Цели и задачиИзучение нового материала, изложенного в схемах и примерахЗаконспектировать новый материал с целью применения его на

Слайд 9Составное именное сказуемое

вспомогательная + основная

часть
часть

глагол - связка именная часть

Составное именное сказуемоевспомогательная    +   основная часть		часть  глагол - связка			именная часть

Слайд 10Составное именное сказуемое состоит из вспомогательной и именной части, которая

является основной.
Именная часть выражает основное лексическое значение, а вспомогательная

– грамматическое значения времени
Составное именное сказуемое состоит из вспомогательной и именной части, которая является основной. Именная часть выражает основное лексическое

Слайд 11

Именная часть
составного именного
сказуемого
существительное
имя прилагательное
числительное

местоимение
причастие
наречие
цельное

словосочетание
фразеологизм
Именная частьсоставного именногосказуемого		  существительноеимя   прилагательное		  числительное		  местоимение		  причастие		  наречие

Слайд 12Вспомогательная часть выражается
глаголом-связкой быть, который не имеет яркого лексического значения

и в настоящем времени обычно отсутствует (нулевая связка)

Наша

судьба – труд и сраженье.
Вода у берегов была чистая.
Вспомогательная часть выражаетсяглаголом-связкой быть, который не имеет яркого лексического значения и в настоящем времени обычно отсутствует (нулевая

Слайд 13Глаголы-связки в составном именном сказуемом
Быть стать, становиться,

глаголы движения
делаться, являться, и состояния:

казаться, называться, прийти, стоять,
считаться, приехать, сидеть,
представляться, вернуться
представлять собой

грамматическое значение
+
оттенки лексического значения


Глаголы-связки в составном именном сказуемомБыть		 стать, становиться,      глаголы движения			 делаться, являться,

Слайд 14Например
Вода казалась теплой.
Лицо у него оставалось веселым.
Лицо у него

тогда делалось веселым.
Мой друг считается человеком веселым.

Осень пришла дождливая,

холодная.
Зима стояла затяжная.


Например Вода казалась теплой.Лицо у него оставалось веселым.Лицо у него тогда делалось веселым.Мой друг считается человеком веселым.

Слайд 15Именная часть сказуемого может быть выражена
именем существительным

Зелень – это песня земли.
Все небо было в мелких облаках.
Точность

и краткость – вот первые достоинства прозы.
Мужик ретивый был работник.
Именная часть сказуемого может быть выраженаименем существительным    Зелень – это песня земли.	Все небо было

Слайд 16Именная часть сказуемого может быть выражена
именем прилагательным

Юность всегда самоотверженна.
Правда светлее

солнца.
Ночь была теплая, темная и тихая.
Лето стояло дождливое.
Погода была

не из приятных.
Именная часть сказуемого может быть выраженаименем прилагательным	Юность всегда самоотверженна.	Правда светлее солнца.	Ночь была теплая, темная и тихая. 	Лето

Слайд 17Именная часть сказуемого может быть выражена
именем существительным

Зелень – это песня земли.
Все небо было в мелких облаках.
Точность

и краткость – вот первые достоинства прозы.
Мужик ретивый был работник.
Именная часть сказуемого может быть выраженаименем существительным    Зелень – это песня земли.	Все небо было

Слайд 18Именная часть сказуемого может быть выражена
словами состояния

Мне грустно, потому что

весело тебе.
В вагоне оказалось пусто и темно.

Именная часть сказуемого может быть выраженасловами состояния	Мне грустно, потому что весело тебе. 	В вагоне оказалось пусто и

Слайд 19Именная часть сказуемого может быть выражена
числительным

Пять плюс пять будет десять.
Я

был третьим по списку.

Именная часть сказуемого может быть выраженачислительным	Пять плюс пять будет десять.	Я был третьим по списку.

Слайд 20Именная часть сказуемого может быть выражена
местоимением

Да кто ты?.. Да ты

кто такой?
Комната у нее была именно такая, какой я ее

себе представлял.
Книга была моя.

Именная часть сказуемого может быть выраженаместоимением	Да кто ты?.. Да ты кто такой?	Комната у нее была именно такая,

Слайд 21Именная часть сказуемого может быть выражена
наречием

Ей туфли будут впору.
И

было сердцу моему легко.

Именная часть сказуемого может быть выраженанаречием	Ей туфли будут впору. 	И было сердцу моему легко.

Слайд 22Примечание
Существительное в именной части сказуемого при глаголе-связке быть может иметь

форму Им. и Тв. падежей.
Чаще всего Им. п. обозначает

постоянный признак, а Тв. п. - временный
ПримечаниеСуществительное в именной части сказуемого при глаголе-связке быть может иметь форму Им. и Тв. падежей. 	Чаще всего

Слайд 23Например
Грин был суровый сказочник и поэт морских лагун и портов…

Грин провел почти всю жизнь в ночлежных домах, в грошовом

и непосильном труде, в нищете и недоедании. Он был матросом, грузчиком, нищим, банщиком, золотоискателем, но прежде всего неудачником.

К. Паустовский
НапримерГрин был суровый сказочник и поэт морских лагун и портов… Грин провел почти всю жизнь в ночлежных

Слайд 24Примечание
В состав именного сказуемого могут входить частицы
это, не, как,

будто, словно, точно и др.
Самый верный признак истины –

это простота и ясность.
Волк не пастух.
Она мне как песня была.

ПримечаниеВ состав именного сказуемого могут входить частицы 	это, не, как, будто, словно, точно и др. 	Самый верный

Слайд 25Вспомним, из каких двух частей состоит составное глагольное сказуемое? В

составном глагольном сказуемом в роли вспомогательного глагола могут выступать некоторые

прилагательные (должен, рад, готов, согласен, обязан и другие). Я готов с Вами согласиться.


Работаем с учебником.

Страница 54 Упражнение 108

Вспомним, из каких двух частей состоит составное глагольное сказуемое?  В составном глагольном сказуемом в роли вспомогательного

Слайд 26Самостоятельная работа в карточках

Самостоятельная работа в карточках

Слайд 271 вариант
2 вариант

1 вариант2 вариант

Слайд 28Самопроверка.
Аромат, акация, прелестный, поздний, соловьиный, созданный, общественный, оживленный, лучше, бок

о бок, точь-в-точь, рябина, коллекция, суббота, терраса, просвещение, единомышленник, предшественник,

современник, искусство, искусный
Самопроверка.Аромат, акация, прелестный, поздний, соловьиный, созданный, общественный, оживленный, лучше, бок о бок, точь-в-точь, рябина, коллекция, суббота, терраса,

Слайд 29О чем сегодня говорили на уроке?

Домашнее задание.
С. , 51-54 – теория:
С. 54. Упражнение №107. (Что нужно сделать в упражнении?)
у вспомогательных глаголов в составных глагольных сказуемых определить наклонение и время.




Выставляем оценки за урок, комментируем:
О чем сегодня говорили на уроке?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика