Разделы презентаций


Способы передачи чужой речи

Содержание

Прочитай предложения проанализируй1.Учитель сказал : «Ребята, быстрое чтение – очень важный навык».2.Учитель сообщил нам, что быстрое чтение – очень важный навык.3.По словам учителя, быстрое чтение – очень важный навык.4.Учитель сообщил нам

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку русского языка в 11 классе по теме

«Способы передачи чужой речи»
Выполнил автор:
Борискина Галина Георгиевна,
учитель русского языка и

литературы
ГОУ «Забайкальский центр
специального образования и развития
«Открытый мир»
г.Чита, Забайкальский край

г.Чита, 2016 г.
Презентация к уроку русского языка  в 11 классе по теме  «Способы передачи чужой речи»Выполнил автор:Борискина

Слайд 2Прочитай предложения проанализируй
1.Учитель сказал : «Ребята, быстрое чтение – очень важный

навык».

2.Учитель сообщил нам, что быстрое чтение – очень важный навык.

3.По

словам учителя, быстрое чтение – очень важный навык.

4.Учитель сообщил нам о важности быстрого чтения.
Прочитай предложения проанализируй1.Учитель сказал : «Ребята, быстрое чтение – очень важный навык».2.Учитель сообщил нам, что быстрое чтение

Слайд 3 Тема урока?



Учебные задачи?

Тема урока?    Учебные задачи?

Слайд 4Проверь!
Тема:
«Способы передачи чужой речи»

Учебные задачи:
научиться находить и объяснять

способы передачи чужой речи,
расставлять знаки препинания в предложениях с косвенной

речью, прямой речью, в предложениях с вводными словами.
Проверь! Тема: «Способы передачи чужой речи»Учебные задачи:научиться находить и объяснять способы передачи чужой речи,расставлять знаки препинания в

Слайд 5Способы передачи чужой речи
1
Прямой речи






2
Косвенной речи
4
Дополнения с предлогом О
3
Вводных слов

Способы передачи чужой речи1Прямой речи2Косвенной речи4Дополнения с предлогом О3Вводных слов

Слайд 6Способы передачи чужой речи
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/467d8a61-8ae2-4d3c-8aed-5328790bfbda/[RUS9_217]_[IA_092].swf

Способы передачи чужой речи http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/467d8a61-8ae2-4d3c-8aed-5328790bfbda/[RUS9_217]_[IA_092].swf

Слайд 7Что такое прямая речь?

Что такое косвенная речь?

Что такое прямая речь?Что такое косвенная речь?

Слайд 8Что такое прямая речь?

Что такое косвенная речь?

Что такое прямая речь?Что такое косвенная речь?

Слайд 9Проверь!
Прямая речь – это точная передача чужого высказывания
Косвенная речь –

это передача чужого высказывания от лица говорящего.

Косвенная речь имеет форму

сложноподчинённого предложения.

Предложения с прямой речью состоят из двух частей : слов автора и собственно чужой речи.

Проверь!Прямая речь – это точная передача чужого высказыванияКосвенная речь – это передача чужого высказывания от лица говорящего.Косвенная

Слайд 10Прямая и косвенная речь
Интерактивная таблица
Прямая и косвенная речь
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3cf9d35f-6f17-4f3c-9517-767125215991/[RUS9_219]_[IA_124].swf

Прямая и косвенная речь Интерактивная таблицаПрямая и косвенная речь http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3cf9d35f-6f17-4f3c-9517-767125215991/[RUS9_219]_[IA_124].swf

Слайд 12Предложения с косвенной речью – это сложные (сложноподчинённые) предложения, где

первая часть слова автора (главное предложение), а вторая – косвенная

(чужая) речь (придаточное предложение).

СРАВНИТЕ

1.Мне было сказано : «Так нельзя поступать!»

2.Мне было сказано, что так поступать нельзя.

Простые предложения в составе предложений с косвенной речью соединяются при помощи союзов и союзных слов ЧТО, ЧТОБЫ, БУДТО, КАК БУДТО, КТО, КОТОРЫЙ, ГДЕ, ОТКУДА и др., частицей ЛИ в роли союза.
Предложения с косвенной речью – это сложные (сложноподчинённые) предложения, где первая часть слова автора (главное предложение), а

Слайд 13Закрепление



Каким способом передана чужая речь?http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bced263c-9d0d-4cc9-a25d-b65fa1994f4c/[RUS9_217]_[QS_098].html

Закрепление Каким способом передана чужая речь?http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bced263c-9d0d-4cc9-a25d-b65fa1994f4c/[RUS9_217]_[QS_098].html

Слайд 14Преобразуйте прямую речь в косвенную

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa360f79-f31b-401f-b2e4-19e8d1e02c3d/[RUS9_219]_[IM_125].swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c7bf69e8-5780-4f05-9d7a-3160e61a1276/[RUS9_219]_[IM_126].swf

Преобразуйте прямую речь в косвеннуюhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa360f79-f31b-401f-b2e4-19e8d1e02c3d/[RUS9_219]_[IM_125].swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c7bf69e8-5780-4f05-9d7a-3160e61a1276/[RUS9_219]_[IM_126].swf

Слайд 15Закрепление
Найдите в предложениях чужую речь.
Скажите, что на неё указывает.



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/903edb6b-9bb7-46ff-b58b-79b49f021e72/[RUS9_217]_[IM_093].swf
Найдите в предложениях чужую речь или указание на её тему.

Скажите, что на неё указывает.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5abb5681-f32c-47b1-876a-dc98ba7a4180/[RUS9_217]_[IM_094].swf
ЗакреплениеНайдите в предложениях чужую речь. Скажите, что на неё указывает. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/903edb6b-9bb7-46ff-b58b-79b49f021e72/[RUS9_217]_[IM_093].swfНайдите в предложениях чужую речь или указание

Слайд 16Оформление прямой речи на письме
1) А : « П. »

4) « П », - а
2) А : « П! » 5) « П !» - а
3) А : « П? » 6) « П ?» - а

7) « П, - а, - п.»
8) « П, - а. - П.»
9) « П ? – а. – П.»
10) « П ! – а. – П.»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3630538f-e83d-441b-b75a-29795944a198/[RUS9_218]_[IA_108].swf
Оформление прямой речи  на письме1) А : « П. »

Слайд 17Найти предложения с прямой речью


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2e358c5-963f-4c6d-9ce3-4820cc64e12c/[RUS9_218]_[IM_110].swf

Определите соответствие предложений с прямой речью

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/45511028-8c9c-4cab-889e-3d8d77cbc0db/[RUS9_218]_[IM_109].swf

Найти предложения с прямой речьюhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2e358c5-963f-4c6d-9ce3-4820cc64e12c/[RUS9_218]_[IM_110].swfОпределите соответствие предложений с прямой речью http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/45511028-8c9c-4cab-889e-3d8d77cbc0db/[RUS9_218]_[IM_109].swf

Слайд 18Найдите предложения с прямой речью.
Выпишите их, расставьте знаки препинания.

1.Что

с вами приключилось, малыши?
2.Стой,братцы,стой кричит Мартышка погодите.
3.В.Г.Белинский писал о том

что стих Пушкина благороден, изящно прост…
4.Учитель спросил ребят кто из них дежурит.
5.Сегодня спросил он начнётся олимпиада?
6.Лесничий сказал видел я на озере сегодня лебедей.
7.По мнению многих Байкал самое красивое озеро в мире.
8.Когда же мы виделись с тобой спросил Ваня.
Найдите предложения с прямой речью. Выпишите их, расставьте знаки препинания.1.Что с вами приключилось, малыши?2.Стой,братцы,стой кричит Мартышка погодите.3.В.Г.Белинский

Слайд 19Замените прямую речь косвенной

«Вы будете дома вечером?»- полюбопытствовал мой

знакомый.

Он пробормотал : «Я принесу эту вещь для тебя»

Замените прямую речь косвенной «Вы будете дома вечером?»- полюбопытствовал мой знакомый.Он пробормотал : «Я принесу эту вещь

Слайд 20

Расставьте знаки препинания в предложениях



1). Простите меня пожалуйста заговорил Вадим

позвольте я вам помогу.
2) Мама сказал Митя давай я грядку

вскопаю я уже умею.
3) Похолодало Катерина Ивановна бодро сказал Тихон.
4) Я подумал тропинка куда-нибудь нас приведёт.
Расставьте знаки препинания в предложениях1). Простите меня пожалуйста заговорил Вадим позвольте я вам помогу.2) Мама сказал Митя

Слайд 21Подведение итогов Рефлексия Продолжите фразу
Это урок помог мне понять …


Назовите способы

передачи чужой речи
Какие знаки препинания ставятся?

Подведение итогов Рефлексия  Продолжите фразу Это урок помог мне понять …Назовите способы передачи чужой речиКакие знаки

Слайд 22Источники:
Сайт «Единая колекция ЦОР»
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/?interface=catalog&class[]=51&subject[]=8
«Русский язык 9 класс. Учебник для

общеобразовательных организаций (автор Разумовская М.М., Львова С.И, Капинос В.И под

редакцией доктора пед. наук профессора М.М. Разумовской, профессора П.А. Леканта)
Источники:Сайт «Единая колекция ЦОР»http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/?interface=catalog&class[]=51&subject[]=8 «Русский язык 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (автор Разумовская М.М., Львова С.И,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика