Разделы презентаций


Способы передачи чужой речи

Содержание

Чужая речь может передаваться: Прямой речью Косвенной речью Вводными словами Дополнениями с предлогом О

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Способы передачи чужой речи

Способы передачи чужой речи

Слайд 2Чужая речь может передаваться:
Прямой речью
Косвенной речью
Вводными

словами
Дополнениями с предлогом О

Чужая речь может передаваться:  Прямой речью Косвенной речью Вводными словами Дополнениями с предлогом О

Слайд 31.Учитель сказал : «Ребята, быстрое чтение – очень важный навык».

2.Учитель

сообщил нам, что быстрое чтение – очень важный навык.

3.По словам

учителя, быстрое чтение – очень важный навык.

4.Учитель сообщил нам о важности быстрого чтения.
1.Учитель сказал : «Ребята, быстрое чтение – очень важный навык».2.Учитель сообщил нам, что быстрое чтение – очень

Слайд 4Задание: определите в предложениях способ передачи чужой речи

Мне рассказали о

прилёте журавлей.
Учитель на уроке объяснил, что журавли прилетают в середине

весны.
По мнению ребят, самая голосистая птица – соловей.
«Птицы – помощники леса,» - прочитали мы в учебнике.
Задание: определите в предложениях способ передачи чужой речиМне рассказали о прилёте журавлей.Учитель на уроке объяснил, что журавли

Слайд 5Прямая речь – это точная передача чужого высказывания

Слова автора и

сама прямая речь


Косвенная речь – это передача чужого высказывания от

лица говорящего.

Косвенная речь оформляется как сложносочиненное предложение

Запомни

Прямая речь – это точная передача чужого высказыванияСлова автора и сама прямая речьКосвенная речь – это передача

Слайд 6Разрывная прямая речь

« П, - а, - п.»

« П, - а. - П.»
« П

? – а. – П.»
« П ! – а. – П.»

Оформление прямой речи на письме

Разрывная прямая речь			  « П, - а, - п.»			  « П, - а. - П.»

Слайд 7Задание: найдите предложения с прямой речью. Выпишите их, расставьте знаки

препинания

1.Что с вами приключилось, малыши?
2.Стой,братцы,стой кричит Мартышка погодите.
3.В.Г.Белинский писал о

том что стих Пушкина благороден, изящно прост…
4.Учитель спросил ребят кто из них дежурит.
5.Сегодня спросил он начнётся олимпиада?
6.Лесничий сказал видел я на озере сегодня лебедей.
7.По мнению многих Байкал самое красивое озеро в мире.

Задание: найдите предложения с прямой речью. Выпишите их, расставьте знаки препинания1.Что с вами приключилось, малыши?2.Стой,братцы,стой кричит Мартышка

Слайд 8Какая пунктуационная схема соответствует предложению? (знаки не расставлены)

1) «П!- а.-

П!»
2) «П,- а,- п!»
3) «П»,- а,- «п!»
4) «П,- а,- п»!

Так

я ж вам объявляю произнёс Иван Иванович что знать вас не хочу.
Какая пунктуационная схема соответствует предложению? (знаки не расставлены)	1) «П!- а.- П!»	2) «П,- а,- п!»	3) «П»,- а,- «п!»	4)

Слайд 9
Предложения с косвенной речью – это сложные (сложноподчинённые) предложения, где

первая часть слова автора (главное предложение), а вторая – косвенная

(чужая) речь (придаточное предложение).





1.Мне было сказано : «Так нельзя поступать!»(прямая)

2.Мне было сказано, что так поступать нельзя. (косвенная)


Предложения с косвенной речью – это сложные (сложноподчинённые) предложения, где первая часть слова автора (главное предложение), а

Слайд 11Задание: расставьте знаки препинания в предложениях

1). Простите меня пожалуйста заговорил

Вадим позвольте я вам помогу.

2) Мама сказал Митя давай я

грядку вскопаю я уже умею.

3) Похолодало Катерина Ивановна бодро сказал Тихон.

4) Я подумал тропинка куда-нибудь нас приведёт.
Задание: расставьте знаки препинания в предложениях1). Простите меня пожалуйста заговорил Вадим позвольте я вам помогу.2) Мама сказал

Слайд 12
- это дословная выдержка из какого-либо устного или письменного высказывания,

приводимая для подтверждения или разъяснения своей мысли.
Цитата

- это дословная выдержка из какого-либо устного или письменного высказывания, приводимая для подтверждения или разъяснения своей мысли.Цитата

Слайд 131)Цитата может представлять собой прямую речь, сопровождаемую словами автора.

«Язык народа, - писал В.И.Даль, - бесспорно главнейший

родник или рудник наш, сокровищница нашего языка»



2) Если цитата представляет собой часть предложения, она выделяется кавычками и пишется со строчной буквы.

В.Г. Белинского поражало «разнообразие картин, образов и чувств» в поэме «Мцыри».
1)Цитата может представлять собой прямую речь, сопровождаемую словами автора.   «Язык народа, - писал В.И.Даль, -

Слайд 143) Если предложение-цитата приводится не полностью, то на месте пропущенных

слов ставится многоточие.

Чехов полагал: «…для интеллигентного человека дурно говорить должно

было бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать или писать…»


4) Если цитируется стихотворное произведение или его часть с соблюдением стихотворной строки, то кавычки не ставятся.

Стихотворение М.Цветаевой начинается так :
Поэт – издалека заводит речь.
Поэта – далеко заводит речь.
3) Если предложение-цитата приводится не полностью, то на месте пропущенных слов ставится многоточие.Чехов полагал: «…для интеллигентного человека

Слайд 15Задание: укажите неверный способ цитирования текста


1) А.Т.Твардовский писал о Пушкине,

что « у каждого - он свой, и он входит

в нашу жизнь в самом начале её».

2) По словам А.Т.Твардовского, Пушкин «у каждого из нас свой», и он «не покидает нас до конца».

3) А.Т.Твардовский говорил, что Пушкин «входит в нашу жизнь…и уже не покидает нас…».
Задание: укажите неверный способ цитирования текста1) А.Т.Твардовский писал о Пушкине, что « у каждого - он свой,

Слайд 16Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика