Разделы презентаций


СПП с придаточным присоединительным

Составь СПП с придаточным присоединительным. В качестве главного-Отец глубоко задумался.В качестве придаточных-Это часто с ним бывало в последнее время.Глаза его приняли странное выражение.Обычно суровое лицо его смягчилось.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СПП с придаточным присоединительным
[ ], (с.слова ЧТО,

ПОЧЕМУ, ОТЧЕГО…)
придаточное содержит добавочное сообщение
Его не было дома , почему

я и оставил записку


СПП с придаточным присоединительным[    ], (с.слова ЧТО, ПОЧЕМУ, ОТЧЕГО…)придаточное содержит добавочное сообщениеЕго не было

Слайд 2
Составь СПП с придаточным
присоединительным. В качестве главного-
Отец глубоко задумался.
В

качестве придаточных-
Это часто с ним бывало в последнее время.
Глаза его

приняли странное выражение.
Обычно суровое лицо его смягчилось.
Составь СПП с придаточным присоединительным. В качестве главного-Отец глубоко задумался.В качестве придаточных-Это часто с ним бывало в

Слайд 3СПП с несколькими придаточными
Цели: дать понятие о классификации сложноподчиненных предложений

с несколькими
придаточными, последовательном, однородном, неоднородном (параллельном) соподчинении

СПП с несколькими придаточнымиЦели: дать понятие о классификации сложноподчиненных предложений с несколькимипридаточными, последовательном, однородном, неоднородном (параллельном) соподчинении

Слайд 4
[ ],(что…), (когда…)
последовательное подчинение
Моряки знают,

что море прекрасно только тогда, когда у него есть берег.



[    ],(что…), (когда…) последовательное подчинение Моряки знают, что море прекрасно только тогда, когда у

Слайд 5Соподчинение
[ ], (чтоб…), (чтоб…)
однородное соподчинение
Я б желал

навеки так заснуть,
Чтоб в груди дремали жизни силы,
Чтоб дыша, вздымалась

тихо грудь. М.Ю.Лермонтов
Соподчинение[    ], (чтоб…), (чтоб…)однородное соподчинениеЯ б желал навеки так заснуть,Чтоб в груди дремали жизни

Слайд 6
(Когда…), [ ], (как…)
Неоднородное соподчинение
Когда взошло солнце,

я увидел,
как одуванчики раскрывают свои ладошки

(Когда…), [    ], (как…)Неоднородное соподчинениеКогда взошло солнце, я увидел,как одуванчики раскрывают свои ладошки

Слайд 7
[ ], (когда…), (когда…), (который…)
Комбинированное подчинение
Светлеет грусть,

когда цветут цветы,
Когда брожу я многоцветным лугом,
Один или с хорошим

другом,
Который сам не терпит суеты.
Н.Рубцов
[    ], (когда…), (когда…), (который…)Комбинированное подчинениеСветлеет грусть, когда цветут цветы,Когда брожу я многоцветным лугом,Один

Слайд 8Внимание!
Отсутствие запятой между однородными придаточными предложениями, соединенными неповторяющимися союзами и,

или, либо, да (= и).
Мы отправились в путь

по дороге, которая обещала много новых впечатлений и которая помогла нам сдружиться.
Внимание!Отсутствие запятой между однородными придаточными предложениями, соединенными неповторяющимися союзами и, или, либо, да (= и).  Мы

Слайд 9Практикум
1) Прочитайте предложения.
2) Назовите главную и придаточные части.
3)

К какому предложению относится первое придаточное, второе придаточное?
На какие

вопросы отвечают? Какое значение имеют? Что поясняют?
4) Определите вид подчинения придаточных.
Составьте схемы предложений, определите вид подчинения придаточных. Объясните выделенные орфограммы.
Практикум1) Прочитайте предложения. 2) Назовите главную и придаточные части. 3) К какому предложению относится первое придаточное, второе

Слайд 10
Основная задача образования состоит в том, чтобы сделать свой ум

собеседником, с которым было(бы)пр…ятно в…сти беседу.
Если хочешь, что(бы) у тебя

было мало врем…н…,ничего не делай.

Основная задача образования состоит в том, чтобы сделать свой ум собеседником, с которым было(бы)пр…ятно в…сти беседу.Если хочешь,

Слайд 11Работа с текстом
Нужны ли современному человеку стихи?»  (1) Один раз я

стала спорить с человеком, который старше меня на двадцать лет.(2)

Спор был такой: нужны человеку стихи или нет? (3) Он говорил, что современному человеку не нужна поэзия, сейчас век техники, а всё остальное сентиментальщина.(4) Я очень стесняюсь читать стихи вслух, хотя знаю много на память.(5) А тут переборола себя.(6)Тем более рядом были подружки и пересмеивались: вот, мол, взялась раз доказывать взрослому человеку. (7) Но я решила, что не отступлюсь.(8) И стала читать стихи, которые люблю.(9) Я стала говорить, что, если бы стихов не было, люди были бы бедней душой.
Работа с текстомНужны ли современному человеку стихи?»  (1) Один раз я стала спорить с человеком, который старше

Слайд 12
1.  Озаглавьте данный текст. Сформулируйте тему и главную мысль. Обозначьте

проблему, которую автор ставит перед читателями. 2. Ответьте на вопрос: «Какую

роль в вашей жизни играют стихи?». Определите позицию автора, а какова ваша позиция по данному вопросу?
1.  Озаглавьте данный текст. Сформулируйте тему и главную мысль. Обозначьте проблему, которую автор ставит перед читателями. 2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика