Разделы презентаций


Спряжение глаголов-закрепление

Содержание

Вопросы учебной темы:В каком случае необходимо определять спряжение глаголов?Как определить спряжение глаголов?В окончаниях каких глаголов пишется буква Е, а в каких – И ?Помни правила написания окончаний глаголов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Спряжение глаголов» закрепление
Полуянович Н.В. –
учитель начальных классов МОУ

СОШ №59

«Спряжение глаголов»  закреплениеПолуянович Н.В. – учитель начальных классов МОУ СОШ №59

Слайд 2 Вопросы учебной темы:
В каком случае необходимо определять

спряжение глаголов?
Как определить спряжение глаголов?
В окончаниях каких глаголов пишется буква

Е, а в каких – И ?
Помни правила написания окончаний глаголов исключений.
Вопросы учебной темы:В каком случае необходимо определять спряжение глаголов?Как определить спряжение глаголов?В окончаниях каких

Слайд 3Дидактические цели урока:
*умение увидеть орфограмму и наметить пути её

решения *приобретение навыков самостоятельной работы.

Дидактические цели урока: *умение увидеть орфограмму и наметить пути её решения *приобретение навыков самостоятельной работы.

Слайд 4 Методические задачи:
* формирование умения распознавать спряжение глагола;
* уточнение

знаний об особенностях глаголов- исключений;
* рассмотрение правила написания букв Е

и И в безударных личных окончаниях глаголов настоящего и будущего времени
Методические задачи:* формирование умения распознавать спряжение глагола;* уточнение знаний об особенностях глаголов- исключений;* рассмотрение правила

Слайд 5Определи время глагола
Что сделает?
Что будет
делать?
что делал?
что сделал?
задай
вопрос:
прошедшее
Что делает?
настоящее
будущее

Определи время глаголаЧто сделает?Что будет делать? что делал?что сделал?задайвопрос:прошедшееЧто делает?настоящеебудущее

Слайд 6окончания
Прошедшее время
родовое
настоящее время,
будущее время
личное

окончанияПрошедшее времяродовоенастоящее время,будущее времяличное

Слайд 7Определи спряжение глагола
Задай вопрос
к глаголу
Поставь глагол в неопределённую форму
на

ИТЬ? – II спр.
не на ИТЬ? – I спр.

Определи спряжение глаголаЗадай вопрос к глаголуПоставь глагол в неопределённую формуна ИТЬ? – II спр.не на ИТЬ? –

Слайд 8Окончания глаголов II спряжения
Единственное
Число
Множественное
число


-ишь
-ит
им
-ите
-ат
-ят

Окончания глаголов  II спряженияЕдинственное ЧислоМножественное число-у-ю-ишь-итим-ите-ат-ят

Слайд 9Окончания глаголов I спряжения
Единственное
число
Множественное
число


-ешь
-ет
-ем
-ете
-ут
-ют

Окончания глаголов  I спряженияЕдинственноечислоМножественное число-у-ю-ешь-ет-ем-ете-ут-ют

Слайд 10Глаголы исключения
II
спр.
гнать
держать
дышать
слышать
терпеть
вертеть
обидеть
ненавидеть
зависеть
видеть
смотреть

Глаголы исключенияIIспр.гнатьдержатьдышатьслышатьтерпетьвертетьобидетьненавидетьзависетьвидетьсмотреть

Слайд 11Глаголы исключения
I
спр.
брить
стелить

Глаголы исключенияIспр.бритьстелить

Слайд 12Проверь:
Слышишь слышите
Обидишь

обидите
Видишь

видите
Гонишь гоните
Ненавидишь ненавидите
Терпишь терпите
Проверь: Слышишь       слышитеОбидишь        обидитеВидишь

Слайд 13Проверь:
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Около чего

постараешься, тому и порадуешься.
Чем хвалишься, на том и провалишься.
Зазеваешься, так

воды нахлебаешься.
Проверь:За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.Около чего постараешься, тому и порадуешься.Чем хвалишься, на том

Слайд 14Распредели слова
I спряжение
IIспряжение
Готов.м, рису.м, посмотр.шь,
покрас.шь, искупа.шь, подыш.шь,
посад.те, слома.те,

скле.т, разве.т,
застел.шь, молот.т, подерж.шь,
рыщ.т, завян.т, надкус.т, сбре.шь,
почу.шь, замерзн.те,

загон.те
Распредели словаI спряжениеIIспряжениеГотов.м, рису.м, посмотр.шь, покрас.шь, искупа.шь, подыш.шь, посад.те, слома.те, скле.т, разве.т,застел.шь, молот.т, подерж.шь, рыщ.т, завян.т, надкус.т,

Слайд 15Исключи на строке лишнее слово
БРИТЬ СТРОИТЬ СТЕЛИТЬ
КОПАТЬ

ГНАТЬ МИРИТЬ
ПЕТЬ ЗНАТЬ ПОДКОВАТЬ
ХВАЛИТЬ ОБИДЕТЬ ВИДЕТЬ
ИГРАТЬ ГРЕТЬ

ВЕРТЕТЬ
ТЕРПЕТЬ СМОТРЕТЬ СМЕТЬ
Исключи на строке  лишнее словоБРИТЬ  СТРОИТЬ  СТЕЛИТЬКОПАТЬ  ГНАТЬ  МИРИТЬПЕТЬ  ЗНАТЬ ПОДКОВАТЬ

Слайд 16ПОДБЕРИ К СЛОВАМ ОДНОКОРЕННОЙ ГЛАГОЛ
Обида, терпение, плавание, полёт, зависимость, работа,

читатель,
рисунок, мечта, отдых, путешественник,
бритва, рассказчик, строитель.
Образуй форму 2-го

лица,
единственного
и множественного числа
ПОДБЕРИ К СЛОВАМ ОДНОКОРЕННОЙ ГЛАГОЛОбида, терпение, плавание, полёт, зависимость, работа, читатель, рисунок, мечта, отдых, путешественник,бритва, рассказчик, строитель.

Слайд 17Оценка
Оцени трудность урока и сложность материала для вас.
Оцени долю своего

участия в уроке.
Оцени своё настроение.

ОценкаОцени трудность урока и сложность материала для вас.Оцени долю своего участия в уроке.Оцени своё настроение.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика