Разделы презентаций


Структура сочинения

1. Проблема (комментарий)a) Для комментария выбрать только одну проблему из текста.б) Проблему определять только в рамках определённой, обозначенной темы.в) Проблему обязательно подтверждать цитатами из текста.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Структура сочинения

Структура сочинения

Слайд 21. Проблема (комментарий)
a) Для комментария выбрать только одну проблему из

текста.
б) Проблему определять только в рамках определённой, обозначенной темы.
в) Проблему

обязательно подтверждать цитатами из текста.

1. Проблема (комментарий)a) Для комментария выбрать только одну проблему из текста.б) Проблему определять только в рамках определённой,

Слайд 32. Позиция автора по проблеме, выбранной для комментария.
a) Позицию автора

определять только по проблеме, которую вы сами выбрали для комментария

и по которой вы способны найти аргументы.
б) Позицию автора не следует выражать словами, характеризующими тип речи:  рассуждает, размышляет (тип речи — рассуждение)  повествует, рассказывает (тип речи — повествование)  описывает, показывает (тип речи — описание)

2. Позиция автора по проблеме, выбранной для комментария.a) Позицию автора определять только по проблеме, которую вы сами

Слайд 4в) Позиция автора считается не сформулированной без слов: «считает, утверждает, убеждён,

(не) уверен, восклицает, восхищается, вопрошает, иронизирует, сомневается, высказывает недоверие, заставляет

задуматься, осуждает, удивляется, призывает, сожалеет» и т. д. НЕОБХОДИМО УПОТРЕБЛЯТЬ УКАЗАННЫЕ СЛОВА! г) Позицию автора обязательно следует подтвердить цитатами.


в) Позиция автора считается не сформулированной без слов: «считает, утверждает, убеждён, (не) уверен, восклицает, восхищается, вопрошает, иронизирует,

Слайд 53. Формулировка собственного отношения к позиции автора по выбранной для

комментария проблеме.

3. Формулировка собственного отношения к позиции автора по выбранной для комментария проблеме.

Слайд 6Фразы, используемые для выражения  согласия: Нельзя не согласиться с позицией автора, утверждающего,

что... (убеждённого в том, что...и т. д.)  несогласия: Трудно согласиться с автором,

призывающим к тому, чтобы...(сожалеющим о том, что...и т. д.)  частичного согласия: Моё отношение к позиции автора не однозначно. С одной стороны, я согласен с автором, считающим, что... С другой стороны, мне трудно понять автора, иронизирующего по поводу... и т. д.


Фразы, используемые для выражения  согласия: Нельзя не согласиться с позицией автора, утверждающего, что... (убеждённого в том, что...и

Слайд 7Примечание:
Можно использовать следующие речевые штампы:

Автор, рассуждая (о ком — то,

о чём — то), убеждает читателя в том, что...
Автор, рассказывая

(о ком — то, о чём — то), выражает сомнение в том, что...
Автор, описывая (кого — то, что — то), иронизирует над... 
Примечание:Можно использовать следующие речевые штампы:Автор, рассуждая (о ком — то, о чём — то), убеждает читателя в

Слайд 8Аргументы 

Аргументы 

Слайд 91. Аргументов должно быть 2 (два) При формулировании аргумента можно

использовать простейшую вопросно-ответную схему:  1. Что смотрел (видел, слышал, чувствовал, узнал,

читал, чему был свидетелем и т. д.)?  2. О чём читал (услышал, узнал и т. д.)?  3. Чему научился (что определил для себя, к какому выводу пришёл и т. д.)? 


1. Аргументов должно быть 2 (два)  При формулировании аргумента можно использовать простейшую вопросно-ответную схему:  1. Что

Слайд 102. Что следует относить к аргументам:
а)указание фамилий, имен, отчеств, указание места

действия (это географические наименования, названия стран, адресов и т. д.);  б)указание

времени действия (название эпох, указание года, века, месяца и т. д.);  в)отрывки из стихотворений ; г)пословицы, поговорки, афоризмы и т. д.;  д)притчи, легенды, сказания и т. д.;  е))названия ТV — каналов, радиопрограмм, телепередач, имена и фамилии ведущих, участников программ (то же самое для произведений литературы, искусства и т. д.).

2. Что следует относить к аргументам: а)указание фамилий, имен, отчеств, указание места действия (это географические наименования, названия

Слайд 11 В тестах ЕГЭ можно выделить следующие виды анализа: * смысловой анализ

текста (уяснение основных тезисов автора, на основе которых необходимо развернуть

свое собственнное рассуждение); * речеведческий анализ текста (определение стиля и типа речи); * языковой анализ текста (выяснение роли различных типов слов в организации текста; определение языковых средств выразительности в тексте).


В тестах ЕГЭ можно выделить следующие виды анализа: * смысловой анализ текста (уяснение основных тезисов автора,

Слайд 12(По материалам учебного пособия: Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Русский язык.

Подготовка к ЕГЭ: Дидактические и справочные материалы. Тесты. - М.:

Русское слово, 2008.)  


(По материалам учебного пособия: Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ: Дидактические и справочные материалы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика