Разделы презентаций


Тайна имен и прозвищ

Цель работы: проанализировать специфику функционирования имен, фамилий, прозвищ в рамках школьного общения. Настоящая цель определила задачу: собрать школьные имена, фамилии, прозвища и классифицировать. В работе используется контекстуальный метод исследования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
III школьная научно-практическая конференция
Тема: «Тайна имен и прозвищ»
Выполнила:

Немова Ирина,
ученица 10А класса
МОУ «СОШ №18
п. Теплоозерск»
Руководитель: Солодова И.В.,
учитель русского

языка и литературы
III школьная научно-практическая конференция Тема: «Тайна имен и прозвищ»Выполнила: Немова Ирина,ученица 10А классаМОУ «СОШ №18п. Теплоозерск»Руководитель:

Слайд 2 Цель работы: проанализировать специфику функционирования имен, фамилий, прозвищ в

рамках школьного общения. Настоящая цель определила задачу: собрать школьные имена,

фамилии, прозвища и классифицировать.

В работе используется контекстуальный метод исследования.
Цель работы: проанализировать специфику функционирования имен, фамилий, прозвищ в рамках школьного общения. Настоящая цель определила задачу:

Слайд 3 Разбором свойств и качеств собственных имен занимается наука

об именах – ономастика. Название это происходит от греческого слова

onomastike – «искусство давать имена». Если хотят особо подчеркнуть, что имеются в виду только имена людей, применяют такой термин – антропонимия, происходящий от двух греческих слов: antropos – «человек» и onyma – «имя». Прозвищами же занимается – деантропонимия.
Разбором свойств и качеств собственных имен занимается наука об именах – ономастика. Название это происходит

Слайд 4Практическая значимость учебно-исследовательской работы очевидна: ее материалы будут востребованы на

уроках русского языка и на внеурочных занятиях. Материалы работы повысят

интерес к родному языку, помогут лучше понять характер, особенности, психологию человека.
Практическая значимость учебно-исследовательской работы очевидна: ее материалы будут востребованы на уроках русского языка и на внеурочных занятиях.

Слайд 54 основных способа происхождения фамилий:

1) Формирование фамилий на основе имен



2)

Формирование фамилий на основе прозвищ

3)Формирование фамилий на основе профессий




4)

Формирование фамилий на основе географических характеристик

4 основных способа происхождения фамилий:1) Формирование фамилий на основе имен2) Формирование фамилий на основе прозвищ 3)Формирование фамилий

Слайд 6Самые распространенные русские фамилии (научные исследования):
1910 -1960г.


1) Иванов;
2) Смирнов;
3) Кузнецов;
4)

Попов;
5) Васильев;


6) Петров;
7) Соколов;
8) Михайлов;
9) Новиков;
10) Федоров.

Самые распространенные русские фамилии (научные исследования):1910 -1960г.1) Иванов;2) Смирнов;3) Кузнецов;4) Попов;5) Васильев;6) Петров;7) Соколов;8) Михайлов;9) Новиков;10) Федоров.

Слайд 7
Исследование по п.Теплоозёрск (2010г)

Исследование по п.Теплоозёрск (2010г)

Слайд 8
Исследование по МОУ СОШ №18 (2010г)

Исследование по МОУ СОШ №18 (2010г)

Слайд 9Древние русские имена
Древние славяне использовали в качестве личных имён названия

птиц, растений и различных предметов: Волк,Медведь,Соловей,Жук,Орёл,Щука,Дуб,Берёза.
Знать изобретает личные имена: Борислав,

Всеслав, Володимир, Всеволод,Любомир.
Простые женские имена:Беляна, Голуба, Любава, Неждана, Несмеяна, Снежана.
Знатными считались: Болеслава
Верхослава,Горислава, Доброгнева, Звенислава.
Древние русские именаДревние славяне использовали в качестве личных имён названия птиц, растений и различных предметов: Волк,Медведь,Соловей,Жук,Орёл,Щука,Дуб,Берёза.Знать изобретает

Слайд 10
Исследование по школам ЕАО (имена)
2-е место:

Егор, Сергей, Женя


Среди девочек на 1-ом месте имена Виктория,

Алёна, Юлия

1-е место среди имен мальчиков занимают: Андрей,Николай,Александр

Исследование по школам ЕАО (имена)   2-е место: Егор, Сергей, Женя Среди девочек на 1-ом

Слайд 11
Исследование по МОУ СОШ №18 (имена)

1-е место среди имен

мальчиков занимают: Дмитрий (22 ученика), Сергей(22 ученика)

На 2-м месте: Александр(20

учеников)

На 3-м месте: Данил(15 учеников)




1-е место среди имен девочек занимают: Екатерина( 17 учениц)

На 2-м месте: Анастасия( 16 учениц)

На 3-м месте: Дарья(13 учениц)

Исследование по МОУ СОШ №18 (имена)1-е место среди имен мальчиков занимают: Дмитрий (22 ученика), Сергей(22 ученика)На

Слайд 12Исследование по п.Теплоозёрск (имена)
1 место среди мужских имен: Александр -198

чел.
2 место-Сергей-128 чел.
3 место-Алексей-74 чел.
1 место среди женских имен: Татьяна-156

чел.
2 место-Елена-120 чел.
3 место-Галина-83 чел.
Исследование по п.Теплоозёрск (имена)1 место среди мужских имен: Александр -198 чел.2 место-Сергей-128 чел.3 место-Алексей-74 чел.1 место среди

Слайд 13
Прозвища
.

1) Образованные от фамилий носителей прозвищ


2)По внешним

признакам человека


3) От личных имён носителей прозвищ

4) По особенностям характера





Прозвища. 1) Образованные от фамилий носителей прозвищ 2)По внешним признакам человека3) От личных имён носителей прозвищ4)

Слайд 14
Расшифровывая фамилии, узнаёшь обычаи, традиции, запреты своих предков, словом,

смотришь в зеркало истории.

Расшифровывая фамилии, узнаёшь обычаи, традиции, запреты своих предков, словом, смотришь в зеркало истории.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика