Слайд 1Технология проектирования современного
урока по теме «Культура речи»
Аграфена Гаврильевна Иванова
Учитель русского
языка и литературы
МБОУ СОШ №2
Республика Саха (Якутия), г. Олёкминск
Слайд 21стадия
Вызов:
имеющиеся знания;
интерес к получению новой информации;
постановка учеником собственных целей обучения.
Технологические
этапы
Слайд 32 стадия
осмысление содержания:
-получение новой информации;
-корректировка учеником поставленных целей обучения
Технологические этапы
Слайд 4Рефлексия:
-размышление, рождение нового знания;
-постановка учеником новых целей обучения
Технологические этапы
Слайд 5Деятельность учителя
направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по
изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе
Стадия (фаза):
1. Вызов
Слайд 6Деятельность учащихся
Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает
предположения), систематизирует информацию до её изучения, задает вопросы, на которые
хотел бы получить ответ
Стадия (фаза): 1. Вызов
Слайд 7Возможные приемы и методы:
1. составление списка известной информации;
2. рассказ-предположение
по ключевым словам;
3. систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы;
4. верные и
неверные утверждения;
5. перепутанные логические цепочки и т.д.
Стадия (фаза): 1. Вызов
Слайд 8 Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа
ведется индивидуально, в парах и в группах.
Слайд 9 Стадия (фаза): 2. Осмысление содержания.
Деятельность учителя
Направлена на сохранение интереса
к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение
от знания старого к новому.
Слайд 10 Стадия (фаза): 2. Осмысление содержания.
Деятельность учащихся
Ученик читает(слушает) текст,
используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях
или ведет записи по мере осмысления новой информации.
Слайд 11 Стадия (фаза): 2. Осмысление содержания.
Возможные приемы и методы:
Методы
активного чтения:
Маркировка с использованием значков «v», «+», «-», «?» (по
мере чтения их ставят на полях справа);
Ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов;
Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д.
Слайд 12На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией
(текст, фильм, лекция, материал параграфа). Работа ведется индивидуально или в
парах.
Слайд 13 Стадия (фаза): 3. Рефлексия.
Деятельность учителя
Учителю следует вернуть учащихся к
первоначальным записям-предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические
задания на основе изученной информации
Слайд 14 Стадия (фаза): 3. Рефлексия.
Деятельность учащихся
Учащиеся соотносят «новую» информацию со
старой, используя знания, полученные на стадии осмысления
Слайд 15 Стадия (фаза): 3. Рефлексия.
Возможные приемы и методы:
заполнение кластеров, таблиц;
установления
причинно-следственных связей между блоками информации;
возврат к ключевым словам, верным и
неверным утверждениям;
(продолжение на след. слайде…)
Слайд 16 (Продолжение…)
ответы на поставленные вопросы;
организация устных и письменных круглых
столов;
организация различных видов дискуссий;
написание творческих работ;
исследования по отдельным вопросам темы
и т.д.
8.12.14
Слайд 17На стадии рефлексии осуществляется творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации.
Работа ведется индивидуально, в парах или группах.
Слайд 18 Вызов. Функция:
Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение
интереса к теме).
Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме).
Коммуникационная
(бесконфликтный обмен мнениями).
Слайд 19 Осмысление содержания.Функция:
Информационная (получение новой информации по теме).
Систематизационная (классификация полученной
информации по категориям знания).
Мотивационная (сохранение интереса к изучаемой теме).
Слайд 20 Рефлексия. Функция:
Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации).
Информационная (приобретение
нового знания).
Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля).
Оценочная (соотнесение новой
информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).
Слайд 21Использованная литература:
При составлении материала дополнительная литература не использовалась