Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Презентация
опыта
работы
Владимировой Наталии Владимировны,
учителя русского языка и литературы
Слайд 2
Общие сведения
Образование высшее
Закончила Семипалатинский педагогический институт
им. Н. К. Крупской
в 1984году
Специальность учитель русского языка и литературы
Общий стаж работы 26
лет
Работаю в 5-9 классах
Являюсь классным руководителем 7 класса
Слайд 3Моя методическая тема
«Способы и приёмы формирования коммуникативно
– речевых компетенций на уроках русского языка и литературы с
целью развития высоконравственной личности»
Слайд 4Цель
Создать условия для развития коммуникативно-речевой компетенции и творческих способностей обучающихся
через использование современных технологий обучения на уроках и во внеурочной
деятельности.
Слайд 5Задачи:
1. Развивать монологическую и диалогическую речь учащихся, совершенствуя её образность
и выразительность, пополняя лексический запас.
2. . Развивать учебно-познавательную компетенцию учащихся
через совершенствование общих и специальных учебных умений.
3. Развивать такие качества у обучающихся, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету, духовно-нравственные качества.
4.Воспитывать у учащихся самостоятельное видение жизненной ситуации, независимость суждений, критическую оценку.
5.Способствовать совершенствованию способов самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы.
Слайд 6Обеспечение качества организации образовательного процесса на основе использования современных образовательных
технологий
Владею и применяю технологии :
проблемного обучения;
ИКТ;
игровую технологию;
деятельностный подход
Слайд 7Активные методы обучения
Коммуникативные (диалог, метод проектов, презентации);
Проблемно-поисковый (проблемное изложение, учебная
дискуссия);
Исследовательский метод;
Частично-поисковый, или эвристический метод.
Слайд 9Формы организации учебного процесса
урочная деятельность;
внеурочная деятельность;
воспитательная
работа в классе(классное руководство)
Слайд 10Формы организации учебного процесса
урок-семинар(индивидуальная работа);
практические занятия (коллективная
работа);
проблемно-поисковые занятия (групповая работа);
урок-лекция;
урок-экскурсия;
урок-зачёт,
литературная гостиная
Слайд 11Обучающиеся становились призерами школьных предметных олимпиад
Слайд 12Результаты
по русскому языку и литературе
Русский язык
Литература
Слайд 13Внеурочная работа
Во внеурочной работе стараюсь использовать как можно больше различных
форм деятельности, тем самым, привлекая к дополнительному образованию по русскому
языку и литературе максимальное количество обучающихся
Слайд 14
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым
примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод
обучения, само воплощение принципа воспитания
Слайд 15
Формы работы во внеурочной деятельности:
1.Беседа;
2. Лекция;
3 . Литературная гостиная;
4.Литературно-музыкальная композиция;
5.Конкурс
«Олимпус», «Русский медвежонок»;
6.Конкурсы рисунков, сочинений, стихотворений, кроссвордов,
7. Проба пера;
8.
Игры на литературную и лингвистическую тематику;
9. Презентации;
10. Викторины;
11 Поэтические минутки;
12.Показ и обсуждение фильмов
13.Поэтические странички и так далее…
Слайд 16Участие обучающихся в конкурсах
2013год –»Живая классика» Валова Юля, Мамочкина Вика,
Позднякова Саша-1место
«Русский медвежонок» – 15 учащихся
2014год - «Проба пера» Федченко
Вика 2 место, Мельникова Оксана 1место, Гаврильчик Вика 2 место
«Русский медвежонок» – 17 учащихся;
«Олимпус» – 10учащихся
2015год – «Проба пера» Мельникова Оксана -2место, Гаврильчик Вика 1 место, Кутенёва Настя
«Русский медвежонок» – 18 учащихся;
«Олимпус» – 24 учащихся
Слайд 17Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян
Менделеев Д. И.
Слайд 18Интерес к внеклассным мероприятиям растет из года в год
Слайд 19
«Поверь в своего ученика, будь для него всегда открытием»
Слайд 20Работа с классом
(классное руководство)
Цель воспитательной работы в классе – создание
условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения
общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
.
Слайд 21Задачи:
- становление личности обучающегося через раскрытие его индивидуальных возможностей;
- повышение
качества обучения через формирование у обучающихся здорового образа жизни;
- создание
условий обучения, воспитания, перевоспитания и самоисправления обучающихся, обеспечивающих развитие каждого из них в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
- формирование милосердия на основе сохранения связи времён, преемственности поколений, чуткого отношения к окружающим;
- учить понимать друг друга, сопереживать, заботиться о старшем поколении, о своих детях;
- использовать материалы государственных и молодёжных организаций, средств массовой информации в совместной работе по патриотическому воспитанию;
- дать образование по формированию здорового образа жизни, необходимого для подготовки к любой деятельности человека;
- воспитание культуры поведения, организованности, сознательной дисциплины
Слайд 24
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и
любить тех, кому преподаешь. Ключевский В. О.
Слайд 25Воспитательная работа проводится по
6 основным направлениям:
обеспечить условия индивидуального развития
обучающихся,
сплочение классного коллектива , организация
жизнедеятельности в соответствии с нормами
нравственности и творчества;
поддержание интереса к учебе и значимости высокого
уровня знаний;
формирование убеждений, мировоззрения , системы
социальных установок;
сохранение контингента обучающихся, успешное
выполнение учебной программы;
расширение интеллектуального кругозора,
духовно- нравственных качеств
Слайд 26Рефлексия
В своей практической деятельности применяю определённые формы контроля уровня достижений
обучающихся и критерии оценки (наблюдение, беседы, экспертные оценки педагогов по
другим предметам, анализ творческих работ, результаты выполнения диагностических заданий, анкетирование, тестирование). Оценивать результаты работы нужно не только по внешним количественным показателям, но и по личностным достижениям учащихся.
Слайд 27 Результаты деятельности :
положительная динамика умений;
динамика уровня сформированности учебных действий;
повышение
учебной мотивации;
положительная динамика индивидуальной успешности обучающихся в творческих конкурсах, предметных
олимпиадах, соревнованиях;
готовность и способность использовать полученные знания и практические умения в социальной среде.
Слайд 28 Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования
Совершенствование профессионального мастерства продолжаю на
протяжении всего периода осуществляемой педагогической деятельности на основе углубления моего
профессионального, нравственного, творческого, рефлексивного потенциала, прохожу курсы повышения квалификации при АКИПКРО
Слайд 30Постоянно совершенствуюсь в своей
профессиональной деятельности, изучая
методическую литературу, предметные
журналы «Русский язык в школе»,
«Литература в школе», литературу по
психологии, педагогике, Интернет и применяю
полученные знания на практике.
Слайд 31Успехи науки — дело времени и смелости ума
Слайд 33
Цели на перспективу Обеспечить рост уровня профессиональной компетентности, усвоение системно
– деятельностной технологии для обеспечения эффективности педагогического процесса и повышения
качества образования
Задачи:
1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения проектной и системно – деятельностной технологии.
3.Сосредоточение основных усилий на создание базы знаний у обучающихся выпускных классов для успешного окончания школы.
4. Развивать творческие способности обучающихся
на уроках и внеклассных мероприятиях.
Слайд 34Свой отчет позвольте закончить словами Колина Тернера: «Добиться успеха не
означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что
вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо».