Разделы презентаций


Типы текстов - повествование

Книги Юрия коваля мы давно знаем и любим. Любим потому, что они пронизаны добротой к людям, ко всему живому. Любим потому, что они написаны точным, образным и весёлым языком.(С.Михалков.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Типы текстов. Повествование.
Цели: рассказать о типах текста;

развивать умение различать

их;
воспитывать интерес к
творчеству Ю.И.Коваля.

Типы текстов. Повествование.Цели:  рассказать о типах текста;       развивать умение различать

Слайд 2Книги Юрия коваля мы давно знаем и любим. Любим потому,

что они пронизаны добротой к людям, ко всему живому. Любим

потому, что они написаны точным, образным и весёлым языком.
(С.Михалков.)
Книги Юрия коваля мы давно знаем и любим. Любим потому, что они пронизаны добротой к людям, ко

Слайд 3Основные типы речи:


Повествование
Что произошло?
Описание
Какой?
Рассуждение
Почему?

Типы речи можно различать по вопросам: к повествованию ставится вопрос что произошло?; к описанию – какой?; к рассуждению – почему?

Основные типы речи:

Слайд 4Юрий Иосифович Коваль (1938 – 1995)
Юрий Иосифович Коваль в молодости

был сельским учителем и сочинял сначала тексты диктантов и других

упражнений, чтобы интереснее учить детей. Может быть, поэтому все его книги, пронизанные любовью к деревенскому люду, к природе, окрашенные добрым, светлым юмором, так просты и интересны.
Юрий Иосифович Коваль  (1938 – 1995)Юрий Иосифович Коваль в молодости был сельским учителем и сочинял сначала

Слайд 5 Чтение миниатюры «Кони»
Редко в наших местах встретишь

теперь коней.
А встретишь – всегда обрадуешься.
Один

раз вышел на поляну, и вдруг кони.
Остановился, смотрю.
Кони тоже почувствовали близкого человека, подняли головы, смотрят на меня. А когда я пошёл дальше – кони двинулись неторопливо за мной.
Я заволновался. Не знаю, чьи кони и куда им надо идти. Может, им в другую сторону, а они – за мной.
Так они шли за мной, а я гордился. Я был теперь не простой человек, а с конями.
Потом-то они отстали.
Чтение миниатюры «Кони»  Редко в наших местах встретишь теперь коней.  А встретишь – всегда

Слайд 6- К какому типу речи относится данный текст? Как это

доказать?
- Можно ли содержание этого текста передать на одном фотоснимке

или слайде?
Если можно, то это – описание, потому что основа его – перечень таких признаков предмета, которые воспринимаются одновременно.
Если нельзя, то это – повествование, потому что основа его – перечень действий, которые развиваются последовательно, происходят одно за другим, в разное время.
Содержание миниатюры «Кони» передать на одном снимке нельзя, значит, это – повествование.
-Перескажите текст.
- К какому типу речи относится данный текст? Как это доказать?- Можно ли содержание этого текста передать

Слайд 7Работа с фрагментом текста из рассказа Ю.Коваля «Воробьиное озеро».
Прочитайте текст.

- Ты уже сходи на Воробьиное-то озеро. Найдёшь его

там, в лесах.
Я искал и добрался однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо по середине рассекали его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей – берёзы.
Работа с фрагментом текста из рассказа Ю.Коваля  «Воробьиное озеро».Прочитайте текст.  - Ты уже сходи на

Слайд 8

-Какой тип речи является основным в данном

фрагменте?
- Можно ли описание озера передать на одном фотоснимке или

слайде?
- Ребята в авторском тексте описание в плане прошедшего времени. Перескажите описание озера в плане настоящего времени.

(Воробьиное озеро не слишком большое, но и не маленькое. Лежит оно среди лесов, а прямо посередине рассекают его воды три острова. Острова эти похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей – берёзы.)

-Запишите в тетради.
-Какой тип речи является основным в данном фрагменте?- Можно ли описание озера передать

Слайд 9Работа с фрагментом текста из рассказа Ю.Коваля «Сковорода»
Прочитайте текст.

На реке Сестре есть залив, который называется Сковорода.

Плывёшь на лодке по узкой протоке – это вроде ручка Сковороды – и вдруг выплываешь в залив, небольшой, но такой круглый, будто кто-то нарочно округлил её берега.
Вода здесь чёрная, закопчённая.
Ослепительными кажутся кувшинки и кубышки, крупные, как чайные чашки.
Девушки в красных платьях ворошат на берегу сено. Над ними звенят стрекозы; веером выпрыгивают из-под ног кузнечики, взлетают бабочки, трепещут у самого лица, шепчут что-то на ухо.
-Ответьте письменно на вопрос: почему залив называется Сковорода?
Работа с фрагментом текста из рассказа Ю.Коваля «Сковорода» Прочитайте текст.  На реке Сестре есть залив, который

Слайд 10Примерный ответ на вопрос:
Залив называется Сковорода, потому что

по форме и даже по цвету он напоминает сковороду. Сам

залив небольшой и такой круглый, будто кто-то нарочно округлил его берега. Вода в нём чёрная. Закопчённая. А протока, по которой на лодке можно выплыть в залив, - узкая, вроде ручки сковороды.

- Какой тип речи у вас получился?
Примерный ответ на вопрос:  Залив называется Сковорода, потому что по форме и даже по цвету он

Слайд 11Работа с текстом В. Осеевой «Плохо».
Прочитайте текст, определите тип

речи, своё мнение обоснуйте.
Собака яростно лаяла, припадая на

передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал.
Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно?
- А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.
- Что выражено в названии рассказа: тема его или основная мысль?
- Объясните знаки препинания при диалоге.
Работа с текстом В. Осеевой «Плохо». Прочитайте текст, определите тип речи, своё мнение обоснуйте.  Собака яростно

Слайд 12Прочитайте пункты плана к тексту. Восстановите их последовательность. Запишите план.
Женщина

отогнала собаку.
«Как вам не стыдно!»
Котёнок «жалобно мяукал».
Мальчики стояли

рядом и «ничего не делали».
«Собака яростно лаяла».

1.«Собака яростно лаяла».
2. Котёнок «жалобно мяукал».
3. Мальчики стояли рядом и «ничего не делали».
4. Женщина отогнала собаку.
5. «Как вам не стыдно!»

Прочитайте пункты плана к тексту. Восстановите их последовательность. Запишите план.Женщина отогнала собаку.«Как вам не стыдно!» Котёнок «жалобно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика