Разделы презентаций


Точность и логичность речи.

Содержание

Кононенко Н. Я. Учитель русского языка и литературыА вот язык учить обязан!  Мы пронести должны через века, Всё то, что нашей гордости основа: Так сбережём богатство языка И чистоту божественного слова!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Точность и логичность речи.

Точность и логичность речи.

Слайд 2Кононенко Н. Я. Учитель русского языка и литературы
А вот язык учить

обязан!
 
Мы пронести должны через века, Всё то, что нашей гордости

основа: Так сбережём богатство языка И чистоту божественного слова! И будем мы язык родной хранить По зову сердца, а не по приказу - Поэтом можешь ты, мой друг, не быть, А вот родной язык беречь обязан!

Кононенко Н. Я. Учитель русского языка и литературыА вот язык учить обязан!  Мы пронести должны через века,

Слайд 3Анализ темы урока.
Что такое точность речи? 
1)               умение четко и ясно

мыслить, красиво и выразительно говорить;
2)       знание предмета разговора;
3)       знание русского

языка, его особенностей;
4)       умение четко и ясно мыслить, знание законов русского языка и предмета разговора;
5)               бережное отношение к выбору слов.


Ответ- 4.
Точной является речь, в которой мысли и чувства говорящего или пишущего переданы ясно и полно. 
За неточностью речи всегда стоит неточность мысли.  
 
 
 
 
 
 
 

Анализ темы урока.Что такое точность речи? 1)               умение четко и ясно мыслить, красиво и выразительно говорить;2)       знание предмета

Слайд 4 Фактическая
Точно знаю, что говорю, о чем говорю (предмет речи)
Речевая
Точно знаю,

что обозначают употребляемые слова

Учитель познакомил детей с новым для них

орфографическим правилом так:
-Перед гласными Е,Ё,Ю,Я после приставок пишется Ъ, а после корня- Ь.
В ученических тетрадях вскоре появились такие написания: поъехал, наъелся…
Виноваты ли ученики?
 ФактическаяТочно знаю, что говорю, о чем говорю (предмет речи)РечеваяТочно знаю, что обозначают употребляемые словаУчитель познакомил детей с

Слайд 5Что такое логичность речи?
Ответ- 2.
Логичной считается речь, в которой ясно

и правильно выражена связь слов в предложении и связь отдельных

высказываний в тексте.

1)               умение четко и ясно мыслить, красиво и выразительно говорить;
2)умение последовательно излагать мысли, грамотно связывать их.
3)       знание русского языка, его особенностей
4)   бережное отношение к выбору слов.

Что такое логичность речи?Ответ- 2.Логичной считается речь, в которой ясно и правильно выражена связь слов в предложении

Слайд 6Логичны ли рассуждения ребёнка?
Аля, 3,5года.
-Мама, давай играть! Я- кошка, ты-

мышка. Я буду кричать: «Мяу- мяу».
-А мышке как

кричать?
-Караул!
Раскрашивает яблоко.
-Почему яблоко синее?
-А оно упало.
-Ну и что?
-И синяк получился.
Логичны ли рассуждения ребёнка?Аля, 3,5года.-Мама, давай играть! Я- кошка, ты- мышка. Я буду кричать: «Мяу- мяу».

Слайд 7№370
точность и логичность речи обеспечивают взаимопонимание участников диалога (письменного или

устного) и, таким образом, несоблюдение логических законов делает общение невозможным.
 
речь,

диалог; участники диалога: пишущий, говорящий, читатели, слушатели; понятый, общие законы мышления; точно, последовательно.
№370точность и логичность речи обеспечивают взаимопонимание участников диалога (письменного или устного) и, таким образом, несоблюдение логических законов

Слайд 8Ключевые слова (маркёры).
тема текста - О чём текст?
идея (главная мысль)

- Что говорится в тексте по данной теме?
На тему «Человек

и домашние питомцы» можно создать много текстов, выражающих разные мысли, например: «Человек должен с уважением относиться к своим домашним питомцам», «Домашние питомцы могут стать настоящими друзьями человека», «Люди выбирают разных домашних животных в зависимости от своего характера» и т. д.
микротемы (смысловые части текста) должны раскрывать его тему и способствовать выражению идеи (главной мысли).
Ключевые слова должны отражать тему и передавать его идею(логический и эмоциональный ряды)

Ключевые слова (маркёры).тема текста - О чём текст?идея (главная мысль) - Что говорится в тексте по данной

Слайд 9№371.
эти слова способствуют точному и выразительному описанию душевного состояния изображённой

на картине крестьянки и трудных условий жизни её сына, отданного

в ученье к мастеровому.

№371.эти слова способствуют точному и выразительному описанию душевного состояния изображённой на картине крестьянки и трудных условий жизни

Слайд 10№374.
прошлое, настоящее, будущее, связь, эстафета, эволюция, мельчайшие изменения, смежные

поколения, деды и внуки, было нормативным, спутник языковой истории, современный

русский язык, накопления и изменения.
№374. прошлое, настоящее, будущее, связь, эстафета, эволюция, мельчайшие изменения, смежные поколения, деды и внуки, было нормативным, спутник

Слайд 11№379.
Этот текст о воробьях. Автор стремится донести до читателя мысль

о том, что воробьи – птицы особенные, имеющие преимущества перед

всеми остальными птицами. Возможный заголовок – «Особенные птицы»
ведущим типом речи является рассуждение, но используются также повествование (в третьем абзаце) и элементы описания (в первом абзаце): автор доказывает, что воробьи – птицы особенные, выстраивая систему аргументов, а также приводит в качестве иллюстрации своей мысли реальный случай, подтверждающий сообразительность воробьёв.
№379.Этот текст о воробьях. Автор стремится донести до читателя мысль о том, что воробьи – птицы особенные,

Слайд 12Композиция текста .
I- зачин(1-3 предложения)- указание на тему (и идею).

Совет: пользуйтесь назывными или

вопросительными предложениями.
II- главная часть (каждая микротема - отдельный абзац)
III- (концовка- вывод, итог)
Совет: ответ на вопрос в начале текста.
Композиция текста .I- зачин(1-3 предложения)- указание на тему (и идею).      Совет: пользуйтесь

Слайд 13№382.
возможность переноса последнего предложения сочинения о золотой осени на место

второго и переноса последнего предложения текста о поздней осени в

конец микротемы, в которой описывается осенний лес.

№382.возможность переноса последнего предложения сочинения о золотой осени на место второго и переноса последнего предложения текста о

Слайд 14Прокомментируйте высказывание Николая Буало (1636-1711 гг.), французского поэта и критика:

«Где мысль ясна, там ясно изложенье, там нужные слова придут

без затрудненья».
Прокомментируйте высказывание Николая Буало (1636-1711 гг.), французского поэта и критика: «Где мысль ясна, там ясно изложенье, там

Слайд 15Виды связи предложений в тексте.
цепная
1. предложения нельзя поменять местами
2.в последующем

предложении есть заменители слов из предыдущего
Схема
1

2 3 4

№385(2)

параллельная
1.предложения можно поменять местами
2.в последующем предложении нет заменителей слов
Схема
1

2 3 4
№385(1)

Виды связи предложений в тексте.цепная1. предложения нельзя поменять местами2.в последующем предложении есть заменители слов из предыдущегоСхема1

Слайд 16№387
(1)…на Валдае. (2)…там…сруб-теремок. (3)Это священное место…4) ... на этом месте

часовенка ... . (5) Под ней ... ручеёк. (6) ...

он ... . (7) Потом он проходит ... . (8) Бежит ручей ... .
Способ связи:
цепная
Средства связи:
наречия – там, потом;
описательный оборот – это священное место; формы слова – на этом месте;
местоимения – под ней, он;
контекстные синонимы – проходит, бежит.
+ однокоренные слова
+союзы

№387(1)…на Валдае. (2)…там…сруб-теремок. (3)Это священное место…4) ... на этом месте часовенка ... . (5) Под ней ...

Слайд 17№389(2)
Красив, чудесен русский лес зимою.
Глубокие и чистые лежат под деревьями

сугробы.
Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись стволы молодых берёз.


Тяжёлыми шапками белого снега покрыты тёмно-зелёные ветви больших и маленьких деревьев.
Вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек.
Способ связи:
параллельный.
Средства связи:
синтаксический параллелизм(см стр.151)
+вводные слова (во-первых, во-вторых, наконец),
наречия места и времени (справа, слева, там, сначала и т.п.)
№389(2)Красив, чудесен русский лес зимою.Глубокие и чистые лежат под деревьями сугробы.Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись

Слайд 18№392
Наутро под-ня-вш-ее-ся яркое солнце быстро съело тонкий ледок, /по-дёр-ну-вш-ий воды/,

и весь тёплый воздух задрожал от/ на-полн-и-вш-их его/ испарений о-жи-вш-ей

земли. Зазеленела старая и /вы-лез-а-ющ-ая иглами /молодая трава, надулись почки калины, смородины и липкой спиртовой берёзы, а на /об-сып-а-нн-ой золотым цветом/ лозине загудела пчела. Залились не-вид-им-ые жаворонки над бархатом зеленей и обледенелым жнивьём, заплакали чибисы над /на-ли-вш-ими-ся бурой не-у-бр-а-вш-ей-ся водой /низами и болотами, высоко пролетели с весёлым гоготаньем журавли и гуси.
№392Наутро под-ня-вш-ее-ся яркое солнце быстро съело тонкий ледок, /по-дёр-ну-вш-ий воды/, и весь тёплый воздух задрожал от/ на-полн-и-вш-их

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика