Разделы презентаций


Тренажер "ГИА по русскому языку" 9 класс

Содержание

Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать экзамен по русскому языку. Подготовиться к нему тебе поможет данный тренажёр-справочник. Он представляет собой презентацию, с помощью которой ты можешь усовершенствовать свои умения и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лебедева Евгения Игоревна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ Новлянской основной общеобразовательной

школы
Заволжского района Ивановской области
Тренажёр-справочник
для подготовки учащихся 9 класса к ГИА


по русскому языку
Лебедева Евгения Игоревна,учитель русского языка и литературыМКОУ Новлянской основной общеобразовательной школыЗаволжского района Ивановской областиТренажёр-справочникдля подготовки учащихся 9

Слайд 2Дорогой друг!

В этом году тебе предстоит сдавать экзамен по русскому

языку. Подготовиться к нему тебе поможет данный тренажёр-справочник. Он представляет

собой презентацию, с помощью которой ты можешь усовершенствовать свои умения и навыки по русскому языку. В основу тренажёра лёг один из вариантов тестовой работы в новой форме образца 2012 года в двух частях: А1-А7 и В1-В9. При выполнении заданий можно воспользоваться подсказкой. Приступая к работе, ознакомься с руководством.

Желаю удачи!


Руководство

Дорогой друг!	В этом году тебе предстоит сдавать экзамен по русскому языку. Подготовиться к нему тебе поможет данный

Слайд 3"Ничто в жизни не достается без большого труда"
(Гораций)


Слайд 41
2
3
4
5
6
7
Прочтите текст и выполните задания А1—А7
ТЕКСТ
В

1234567Прочтите текст и выполните задания А1—А7 ТЕКСТВ

Слайд 5

А1. В каком предложении текста содержится ответ на вопрос:
«Почему

героиня не могла заснуть?»

1) 7

2) 2 3) 3 4) 10

ТЕКСТ

А1. В каком предложении текста содержится ответ на вопрос: «Почему героиня не могла заснуть?»1) 7

Слайд 6
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «обернулся»

(предложение 9)

1)превратился 3) оглянулся
2)съездил

4) окутался

(9)Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в потёках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «обернулся»   (предложение 9)		1)превратился   3)

Слайд 7
А3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «И

он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не

покладая рук».

1) олицетворение 3) антонимы
2) фразеологизмы 4) сравнительный оборот

подсказка

А3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «И он готов ради этого работать день и

Слайд 8
А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове СЧАСТЛИВ 8 звуков
2)

В слове СТАТЬЮ количество звуков и букв

совпадает
3) В слове ШЁЛ гласный звук - [ О ]
4) В слове СЕРДЦУ согласный звук [ Д ] не
произноситься
А4. Укажите ошибочное суждение.	1) В слове СЧАСТЛИВ  8 звуков	2) В слове СТАТЬЮ количество звуков и букв

Слайд 9
А5. Укажите слово с безударной гласной в корне, не проверяемой

ударением.

1)хотим 3) подоконник


2) минуты 4) выпрямился

подсказка

А5. Укажите слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением.		1)хотим

Слайд 10
А6. В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: «В

приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З,

а перед глухими согласными – С»?

1) сдерживая 3) беспомощный
2) измучивала 4) всхлипнула

подсказка

А6. В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими

Слайд 11
А7. В каком слове правописание НН определяется правилом: «В прилагательном,

образованном при помощи суффикса –Н- от существительного, основа которого оканчивается

на –Н, пишется НН»?

1)немедленно 3) длинных
2) деревянный 4) удивлённо


подсказка

А7. В каком слове правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса –Н- от существительного,

Слайд 121
2
3
4
5
6
7
8
9
А
Прочтите текст и выполните задания В1—В9
ТЕКСТ

123456789АПрочтите текст и выполните задания В1—В9 ТЕКСТ

Слайд 13
В1. Замените слово ВЕДАЕМ из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом.

Напишите этот синоним.
4)Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего

хотим, надеясь жить на земле вечно.
В1. Замените слово ВЕДАЕМ из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.4)Да, несчастны, ибо не ведаем,

Слайд 14
В2. Замените словосочетание «в доме родителей» (предложение 1), построенное на

основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
(1)Я

помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.

подсказка

В2. Замените словосочетание «в доме родителей» (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Слайд 15
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 5.
(5)В такие минуты думаешь о

какой-то безысходности.
подсказка

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 5.(5)В такие минуты думаешь о какой-то безысходности. подсказка

Слайд 16
В4. Среди предложений 6-15 найдите предложения с обособленным(-ыми) обстоятельством (-ами).

Напишите номера этих предложений.
ТЕКСТ
подсказка

В4. Среди предложений 6-15 найдите предложения с обособленным(-ыми) обстоятельством (-ами). Напишите номера этих предложений.ТЕКСТподсказка

Слайд 17
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые.
Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении.

Вот,(1) папа,(2)мы с тобой не можем заснуть,(3) и оба мы несчастливы.
— Несчастливы?! — повторил он удивлённо.
И тут отец заморгал своими добрыми глазами,(4) посмотрел на меня ,(5)вроде бы ничего не понимая.
— Что ты,(6) милая! О чём ты,(7) Надежда?.. Все живы,(8) нет войны,(9) все в сборе в моём доме — вот я и счастлив!
Я всхлипнула,(10) а он обнял меня,(11) как маленькую. Ему всего и нужно,(12) чтобы мы были все вместе. И он готов ради этого работать день и ночь,(13) трудиться не покладая рук.
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении.

Слайд 18
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.
Ответ запишите

цифрой.
(1)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне

не спалось.

подсказка

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.(1)Я помню, как однажды, когда была в

Слайд 19
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы),обозначающую(-ие) запятые между частями сложносочинённого предложения.

Я всхлипнула,(1) а он обнял меня,(2) как маленькую. Ему всего и нужно,(3) чтобы мы были все вместе. И он готов ради этого работать день и ночь,(4) трудиться не покладая рук.
А когда я уезжала к себе на квартиру,(5) одинокую,(6) холодную,(7) они,(8) мать и отец,(9) стояли на лестничной площадке,(10) и плакали,(11) и махали,(12) и повторяли мне вслед:
— Мы любим тебя,(13) мы любим тебя!
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),обозначающую(-ие) запятые между частями сложносочинённого

Слайд 20
В8. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением

придаточных. Напишите номер этого предложения.
ТЕКСТ

В8. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Слайд 21
В9. Среди предложений 1—5 найдите сложное предложение с бессоюзной связью

между частями . Напишите номер этого предложения.

ТЕКСТ

В9. Среди предложений 1—5 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями . Напишите номер этого предложения.ТЕКСТ

Слайд 22А1 – 3
А2 – 3
А3 – 2
А4 – 1
А5 –

2
А6 – 1
А7 – 3
В1 – (не)знаем
В2 – в родительском

доме
В3 – думаешь
В4 – 9, 12, 15
В5 – 1,2,6,7
В6 – 3
В7 – 1
В8 – 3
В9 – 2

Самопроверка


А1 – 3А2 – 3А3 – 2А4 – 1А5 – 2А6 – 1А7 – 3В1 – (не)знаемВ2

Слайд 23«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты

не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему


образованию»
Я.А.Коменский


«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика