Слайд 1ТРКМ как средство подготовки к ГИА по русскому языку
Слайд 2Экзаменационная работа по русскому языку
лингвистическая компетенция (то есть умение проводить
элементарный лингвистический анализ языковых явлений);
языковая компетенция (практическое владение русским
языком, его словарем и грамматическим строем, соблюдение языковых норм);
коммуникативная компетенция (владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.
Слайд 3Основная цель курса русского языка в 10-11кл. — повторение, обобщение
и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации.
Слайд 4Коммуникативно-деятельностный подход ориентирует занятия по языку на обучение общению, использование
языка с целью обмена мыслями. Для этого основное внимание на
уроке уделяется созданию и поддержанию у обучающихся потребности в общении и усвоению в процессе общения профессионально значимой и представляющей общекультурную ценность информации.
Слайд 5Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека,
который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему
его информационному полю.
Слайд 6Критическое мышление – это способность ставить новые, полные смысла вопросы,
вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения. Это мышление открытое,
рефлексивное, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.
Слайд 7Технология РКМЧП позволяет решать задачи:
образовательной мотивации: повышения интереса к
процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
культуры письма: формирования
навыков написания текстов различных жанров;
информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
Слайд 8Основная идея технологии - создать такую атмосферу обучения, при которой
учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом
обучения, изменяются и познают самих себя. Отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающих.
Слайд 11«Верные-неверные утверждения»
Цель использования приема на данном
этапе: повышает мотивацию к изучению нового материала. Ребенок ставит перед
собой вопрос по данной теме, формируется представление о том, чего он не знает: «Что хочу знать?»
Слайд 14«Инсерт»
Прочитайте самостоятельно статью
и дополните записи в маркировочной таблице.
- На
какие вопросы вы получили ответы?
Слайд 17Д.С.Лихачева «Любовь, уважение, знание»
Слайд 21«Эссе»
написать, что узнали по новой теме;
2) задать один
вопрос, на который так и не получили ответа.
Слайд 22«Эссе»
Задание: Продолжите данную фразу так, чтобы получилось мини -
эссе….
1 уровень.
Вы стоите на вершине высокой горы. Ветер…
Вы стоите на
берегу реки. Медленное течение уносит потоки. Ветер…
Вы распахнули окно. Вместе с ветром ворвался запах…
Вы стоите у подножия водопада. Легкий ветер…
2 уровень
По двум несвязанным между собой словам создать эссе: ветер – книга.
Слайд 23Я стою на вершине высокой горы. Ветер несется мимо
меня. Я широко раскидываю руки в стороны. Вдыхаю чистый, свежий
горный воздух, несущий аромат невиданных цветов.
Закрываю глаза и лечу вместе с ветром. И пусть впереди препятствия и трудности, я их не боюсь. Вместе с ветром я их преодолею.
(Губина Линда)
Слайд 24По двум несвязанным между собой словам создать эссе: ветер –
книга
Теплый весенний день. Я сижу на скамейке. Рядом книга –
томик стихов Пушкина. Ветер невидимой рукой перелистывает страницы. Одна за другой, несколько страниц сразу.. . Что ищешь ты, бродяга-ветер? О волшебство! Я вглядываюсь в строчки:
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Так вот что искал ласковый проказник?!
(Машканцева Вера)
Слайд 25Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, написанное по
особым правилам.