Разделы презентаций


Фонетические средства выразительности. Звукопись 7 класс

Содержание

Фонетические средства выразительности. Звукопись Каждый звук нашей речи- малый колдующий гном.К. Бальмонт

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление образования Брянской городской администрации
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«ГИМНАЗИЯ №5» г.

Брянска
241035, г.Брянск, микрорайон Московский, д.56,
тел.: 51-65-73, 51-63-41,
факс: 51-65-73
E-mail: gum5bryansk@yandex.ru


Управление образования Брянской городской администрацииМуниципальное общеобразовательное учреждение «ГИМНАЗИЯ №5» г. Брянска241035, г.Брянск, микрорайон Московский, д.56, тел.: 51-65-73,

Слайд 2Фонетические средства выразительности. Звукопись

Каждый звук нашей речи- малый колдующий

гном.
К. Бальмонт

Фонетические средства выразительности. Звукопись Каждый звук нашей речи- малый колдующий гном.К. Бальмонт

Слайд 3Звукопись
Аллитерация –
(от лат. аd ("к,при, со") + littera "буква",

т.е. буквально "собуква")
повтор согласных.
Ассонанс-
(от франц. аssonance) - "созвучие")

повтор гласных.
ЗвукописьАллитерация – (от лат. аd (

Слайд 4Звукопись
Звукоподражание — употребление слов, которые своим звучанием напоминают слуховые впечатления

от изображаемого явления.
Уже более двух веков образцом звукоподражания остаются

строки
А. Сумарокова, где кваканье лягушек изображено так:

О как, о как нам к вам, бога, не гласить!
ЗвукописьЗвукоподражание — употребление слов, которые своим звучанием напоминают слуховые впечатления от изображаемого явления. Уже более двух веков

Слайд 5Историческая справка
Уже в 18 веке М.В.Ломоносов

в "Риторике" доказывает, что поэт, слагая свои стихи, подбирает слова

не только по смыслу, но и по звучанию: "В российском языке, как кажется, частое повторение А способствовать может к изображению великолепия, великого пространства глубины и вышины; учащение письменных Е,И - к изображению нежности, ласкательства; через Я показать можно приятность, увеселение, нежность, через О,У,Ы - страшные и сильные вещи: гнев, зависть, боль и печаль".
Историческая справка    Уже в 18 веке М.В.Ломоносов в

Слайд 6Историческая справка
Характеризуя каждый звук речи, К.Бальмонт

тоже пытается наделить его смысловой нагрузкой, закрепить за ним определенные

образы: "О - звук восторга, торжествующее пространство есть О: поле, море, простор. Все огромное определяется через О, хотя бы и темное: стон, горе, сон, полночь. Большое, как долы и горы, остров, озеро, облако».
Историческая справка    Характеризуя каждый звук речи, К.Бальмонт тоже пытается наделить его смысловой нагрузкой, закрепить

Слайд 7Историческая справка
Говоря о звуковой инструментовке устных

фраз, русский писатель Евгений Замятин писал: "Всякий звук человеческого голоса,

всякая буква - сама по себе вызывает в человеке известные представления, создает звукообразы...
Звук [р] - ясно говорит мне о чем-то громком, ярком, красном, горячем, быстром.
[л] - о чем-то бледном, голубом, холодном, плавном, легком.
Звук [н] - о чем-то нежном, о снеге, небе, ночи.
Звуки [д] и [т] - о чем-то душном, тяжком, о тумане, о тьме, о затхлом.
Звук [м] - о милом, мягком, о матери, о море.
С [а] - связывается широта, даль, океан, марево, размах.
С [о] - высокое, голубое.
С [и] - близкое, низкое, стискивающее".
Историческая справка    Говоря о звуковой инструментовке устных фраз, русский писатель Евгений Замятин писал:

Слайд 8Ассоциативная разминка Дайте характеристику звукам (1-2 определения) по величине, силе, красоте.


[в], [а], [р]

[п'], [х']

[а]

[к], [ш], [ж],

[с], [ф], [щ]

[о], [и], [м], [л], [у]

сильные, активные;

слабые, хилые;

широкий, сильный;

небольшие, шероховатые;

просторные, гладкие.


Ассоциативная разминка Дайте характеристику звукам (1-2 определения) по величине, силе, красоте. [в], [а], [р] [п'], [х'][а] [к],

Слайд 9Ассоциативная разминка Определите настроение, характер следующих звуков:
[а], [р]

[с'], [х']

[с], [к], [т]

[м], [л], [д]

[ж], [з],

[с] [ф]


храбрые, бодрые;

трусливые;

печальные;

добрые;

осторожные, злые.


Ассоциативная разминка  Определите настроение, характер следующих звуков: [а], [р] [с'], [х'] [с], [к], [т] [м], [л],

Слайд 10Определите вид звукописи. Установите соответствие между звуком и смыслом.
Ходит щучка

по заводи, ищет щучка тепла гнезда, где бы щучке трава

густа.
Определите вид звукописи. Установите соответствие между звуком и смыслом.Ходит щучка по заводи, ищет щучка тепла гнезда, где

Слайд 11Определите вид звукописи. Установите соответствие между звуком и смыслом.
Еду, еду,

следа нету; режу, режу, крови нету.

Определите вид звукописи. Установите соответствие между звуком и смыслом.Еду, еду, следа нету; режу, режу, крови нету.

Слайд 12Определите вид звукописи. Установите соответствие между звуком и смыслом.
Без рук,

без ног воюет. Без рук, без ног под окном стучит,

в избу просится.
Определите вид звукописи. Установите соответствие между звуком и смыслом.Без рук, без ног воюет. Без рук, без ног

Слайд 13Определите вид звукописи. Установите соответствие между звуком и смыслом.
Кручу, бурчу,

знать никого не хочу.

Определите вид звукописи. Установите соответствие между звуком и смыслом.Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Слайд 14Какова роль звукописи в художественной литературе
помогает изобразить и представить различные

образы, картины, вызывает определенные чувства;
рождает новые слуховые впечатления;
помогает нарисовать и

понять образ лирического героя.
Какова роль звукописи в художественной литературепомогает изобразить и представить различные образы, картины, вызывает определенные чувства;рождает новые слуховые

Слайд 15 На наши чувства воздействуют не

только слова и смысл высказывания, но и само звучание речи.

Чтобы усилить впечатление, поэты нередко подбирают для своих стихотворений такой звуковой ряд, который подчеркивает поэтические образы.
Г. Лидман-Орлова
На наши чувства воздействуют не только слова и смысл высказывания, но и

Слайд 16Костер мой догорал на берегу пустыни,
Шуршали шелесты струистого песка,
И горькая

душа тоскующей полыни
В истомной мгле качалась и текла.
М.Волошин

Костер мой догорал на берегу пустыни,Шуршали шелесты струистого песка,И горькая душа тоскующей полыниВ истомной мгле качалась и

Слайд 17

Полночной порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши. О чем

они шепчут? О чем говорят? Зачем огоньки между ними горят?

К.Бальмонт
Полночной порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши. О чем они шепчут? О чем говорят?

Слайд 18Сухие листья, кружатся, шуршат, шепчутся, посмеиваются, потрескивают

Сухие листья, кружатся, шуршат, шепчутся, посмеиваются, потрескивают

Слайд 19Сухие листья, кружатся, шуршат, шепчутся, посмеиваются, потрескивают

Сухие листья, кружатся, шуршат, шепчутся, посмеиваются, потрескивают

Слайд 20Сухие листья, кружатся, шуршат, шепчутся, посмеиваются, потрескивают

Сухие листья, кружатся, шуршат, шепчутся, посмеиваются, потрескивают

Слайд 21Рефлексия
Прав ли был К. Бальмонт, считавший,

что «каждый звук нашей речи - малый колдующий гном»?


Рефлексия    Прав ли был К. Бальмонт, считавший, что «каждый звук нашей речи - малый

Слайд 22Интернет-ресурсы
http://im7-tub.yandex.net/i?id=31846427-06
http://im7-tub.yandex.net/i?id=74060100-15
http://im8-tub.yandex.net/i?id=97522231-12
http://im6-tub.yandex.net/i?id=4894726-01
http://im4-tub.yandex.net/i?id=36956122-06
http://im0-tub.yandex.net/i?id=26868839-08
http://im7-tub.yandex.net/i?id=118173798-00
http://im7-tub.yandex.net/i?id=130022359-09
http://im2-tub.yandex.net/i?id=113444355-14
http://im7-tub.yandex.net/i?id=137443168-02

Интернет-ресурсыhttp://im7-tub.yandex.net/i?id=31846427-06http://im7-tub.yandex.net/i?id=74060100-15http://im8-tub.yandex.net/i?id=97522231-12http://im6-tub.yandex.net/i?id=4894726-01http://im4-tub.yandex.net/i?id=36956122-06http://im0-tub.yandex.net/i?id=26868839-08http://im7-tub.yandex.net/i?id=118173798-00http://im7-tub.yandex.net/i?id=130022359-09http://im2-tub.yandex.net/i?id=113444355-14http://im7-tub.yandex.net/i?id=137443168-02

Слайд 23Интернет-ресурсы

http://im3-tub.yandex.net/i?id=93606121-11
http://im6-tub.yandex.net/i?id=44769310-1
http://im7-tub.yandex.net/i?id=23345078-00
http://im8-tub.yandex.net/i?id=1227381-13
http://im4-tub.yandex.net/i?id=39393355-02
http://im6-tub.yandex.net/i?id=59633786-11
http://im0-tub.yandex.net/i?id=148887751-13
http://im7-tub.yandex.net/i?id=85108188-13
http://im3-tub.yandex.net/i?id=61236647-05
http://im4-tub.yandex.net/i?id=106023698-02

Интернет-ресурсыhttp://im3-tub.yandex.net/i?id=93606121-11http://im6-tub.yandex.net/i?id=44769310-1http://im7-tub.yandex.net/i?id=23345078-00http://im8-tub.yandex.net/i?id=1227381-13http://im4-tub.yandex.net/i?id=39393355-02http://im6-tub.yandex.net/i?id=59633786-11http://im0-tub.yandex.net/i?id=148887751-13http://im7-tub.yandex.net/i?id=85108188-13http://im3-tub.yandex.net/i?id=61236647-05http://im4-tub.yandex.net/i?id=106023698-02

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика