Слайд 2Учение с увлечением — первый шаг к будущей ответственной, серьёзной
жизни, полной смысла и радости.
Слайд 3Портрет выпускника школы:
креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий
мир, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей
жизни;
осознающий себя личностью, социально активный;
уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать.
Слайд 4Антон Семёнович Макаренко (1888-1939) писал одному своему бывшему ученику:
«…У
человека должна быть единственная специальность — он должен быть большим
человеком, человеком настоящим. Если ты сумеешь это требование понять… везде для тебя будет интересно и везде ты сможешь дать что-нибудь ценное в жизни».
Слайд 5Виктор Николаевич Сорока-Росинский (1882-1960) утверждал:
«Без игры ребёнок не может нормально
расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек
не может существовать без труда. <…> Энергия ребёнка требует выхода, и он играет… Младшие и средние классы школы – это время упоительных игр».
Слайд 6Виссарион Григорьевич Белинский
(1811-1848) писал:
«Для учащихся грамматика русская есть наука
трудная, тяжёлая, скучная, внушающая страх и отвращение... Русская грамматика есть
истинный бич для бедных детей».
Слайд 7Познавательные УУД:
анализировать и обобщать, доказывать, строить логически обоснованные рассуждения;
сравнивать объекты
по заданным критериям;
устанавливать аналогии для понимания закономерностей;
представлять информацию в разных
формах.
Слайд 8Регулятивные УУД:
выдвигать версии;
оценивать степень и способы достижения цели.
Слайд 9Коммуникативные УУД:
излагать своё мнение;
понимать позицию другого;
корректировать своё мнение;
организовывать работу в
паре, группе;
преодолевать конфликты;
использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.
Слайд 10Личностные УУД:
осознавать свои эмоции;
вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя;
осваивать
новые социальные роли и правила;
выбирать, как поступить, в т.ч. в
неоднозначных ситуациях и отвечать за свой выбор.
Слайд 11Орфодомино
Раст..ргать – зап..х
Сохр..нять – оп..здать
Доб..влять – обн..жённый
Зат..иться
– препод..вать
Оп..лённый – оск..рбить
Л..хматый – просл..влять
Погл..щать – б..гровый
Слайд 12Орфолото
Подк..ситься, г..рец, нап..роваться, заг..рать, пл..вец, р..стащить, ст..листический, к..сательная, возр..стать,
тв..рец, нам..кать (от дождя), зап..рать. расст..лать.
Слайд 13Орфоальпинизм
Во..рение на мир, во..хвалять героя, и..жариться на солнце, и..кристый
огонь, во..давать по заслугам, ра..гореться на ветру, бабушкина и..бушка, и..паряться
под солнцем, во..тановить силы, ра..щедриться.
Слайд 14Орфоприбаутки
В каждом дел.. у Емел..
Столько лишней канител..,
Что не хватит
и недел..,
Чтоб управиться Емел..
На рубашк.. у Аркашк..
Паучок сидит в кармашк..,
И
на нос к Алёшк.., Машк..
Тоже село по букашк..
Слайд 16Корректорская правка
Дорогая мамочка!
Ты спрашиваешь как мне тут живётся. Скажу откровенно
нельзя ни восхититься живописностью здешней природы ни похвалить персонал лагеря. Что касается развлечений
тоже могу сообщить. В плане мероприятий числилось много экскурсий и всюду где нам не удалось побывать и где без сомнения так интересно хотелось бы непременно оказаться в ближайшем будущем много-много раз и всё что не увидели за это время рассмотреть подробнее.
Если ты соберёшься оставить меня здесь и на вторую смену то знай не могу не возражать против твоего решения не мечтать о другом месте отдыха потому что все кто ни побывал в этом лагере скажу прямо несчастные люди.
Твой сын Алёша
Слайд 17Помоги Пете Ошибкину
1) В слове солёный Петя написал гласную а. «Проверочное слово - сало»,
-объяснил он. Правильно ли это?
2) Ненавидел в тетради Пети написано раздельно. «Не
с глаголами пишется раздельно», - заявил Ошибкин.
3) Шёпот Петя написал с буквой о. «После шипящих под ударением пишется о», - объяснил он. Прав ли Петя?
Слайд 18Аукцион
Суть игры заключается в том, чтобы записать как можно
больше слов на определенное правило.
Например, выставляется лот «Неодушевленные существительные».
Победит тот, кто больше предложит слов на это правило.
Слайд 19Диктант-шутка
В небольшом тексте нужно использовать трудные для запоминания слова, особенно
слова-исключения.
По улицам небольшой деревеньки шёл цыган со своими детьми.
Вдруг на дорогу выбежал испуганный цыплёнок. Он от страха громко запищал. Грозный цыган сказал ему: «Цыц». И цыганята тоже зацыкали на него. Цыплёнок встал на цыпочки и быстро побежал прочь.
Слайд 20«Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их
образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте
детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза - главное. Главное – воспитание в человеке человеческого» (Антуан де Сент-Экзюпери. Цитадель).