Разделы презентаций


Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку

Содержание

К-1 Проблема текстаОсновная проблема — это та, которая стала объектом раздумий автора;над которой он в основном размышляет; к которой он неоднократно возвращается.по которой отчетливо заявлена авторская позиция.Памятка В тексте (исследуется, анализируется,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русский язык Подготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭ Учимся писать

сочинение

Русский язык Подготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭ Учимся писать сочинение

Слайд 2К-1 Проблема текста
Основная проблема — это та, которая стала объектом

раздумий автора;
над которой он в основном размышляет; к которой он

неоднократно возвращается.
по которой отчетливо заявлена авторская позиция.

Памятка

В тексте (исследуется, анализируется, поднимается, рассматривается)
проблема (ЧЕГО?) (РОД. ПАДЕЖ):
нравственного выбора
экологии
добра и зла и т.д.

Проблема - это вопрос, требующий решения или обсуждения
В тексте может быть несколько проблем

К-1 Проблема текстаОсновная проблема — это та, которая стала объектом раздумий автора;над которой он в основном размышляет;

Слайд 3К-1 Бедственное положение экологической среды является одной из актуальнейших тем

в творчестве современных писателей. Ч.Айтматов в своем знаменитом романе «Плаха»

тоже обращается к этой проблеме. Куда ведет путь вражды человека и природы?
К-1  Бедственное положение экологической среды является одной из актуальнейших тем в творчестве современных писателей. Ч.Айтматов в

Слайд 4Работа над комментарием к сформулированной проблеме текста (критерий 2)
ЕГЭ

Работа над комментарием к сформулированной проблеме текста (критерий 2)ЕГЭ

Слайд 5Как проследить развитие авторской мысли в тексте?
Для этого нужно
исходный

текст разделить на микротемы - предложения, объединенные одной мыслью и

отражающие определенный аспект проблемы;
выделить основную мысль каждой микротемы;
сформулировать данную мысль;
записать её в виде пункта плана.
Как проследить развитие авторской мысли в тексте?Для этого нужно исходный текст разделить на микротемы - предложения, объединенные

Слайд 6Побоище -
отстрел сайгаков -
глазами Акбары
Обезумевшие сайгаки
обливались кровью
и беззвучно
валились
Солнце

мечется, ищет спасения,
оно
беззвучно
Степь уходит в
бездну
мир оглох и

онемел =
апокалипсическое безмолвие =
пророчество о конце света

Вертолеты - гигантские коршуны -
безмолвны

Побоище -отстрел сайгаков -глазами АкбарыОбезумевшие сайгаки обливались кровью и беззвучновалилисьСолнце мечется, ищет спасения, оно беззвучноСтепь уходит в

Слайд 7Отстрельщики:
Иссиня-багровое лицо, черный рот, без глаз: в наглазниках.
Краски: черные, багровые,

синие – наводят страх
Стреляйте!
Бейте!

Отстрельщики:Иссиня-багровое лицо, черный рот, без глаз: в наглазниках.Краски: черные, багровые, синие – наводят страхСтреляйте!Бейте!

Слайд 8К -2 комментарий
Страшную, жестокую картину мира – побоище, отстрел сайгаков

- Ч.Айтматов показывает глазами волчицы Акбары.
Прием противопоставления оглохшей и онемевшей

от ужаса природы и бездушных отстрельщиков, потерявших человеческие лица, приводит читателей к мысли, что совершается преступление против природы.
Человек со злобной волей, с мощными техническими возможностями оказывается гораздо хуже зверя, когда бездумно и бессмысленно уничтожает природу ради сиюминутных корыстных выгод.
К -2 комментарийСтрашную, жестокую картину мира – побоище, отстрел сайгаков - Ч.Айтматов показывает глазами волчицы Акбары.Прием противопоставления

Слайд 9Формулирование позиции автора
ПРОБЛЕМА
(ВОПРОС)
ПОЗИЦИЯ АВТОРА
(ОТВЕТ)

Формулирование позиции автораПРОБЛЕМА(ВОПРОС)ПОЗИЦИЯ АВТОРА(ОТВЕТ)

Слайд 10К-3 позиция автора
Конец света наступает не от сверхъестественных сил,

а от вражды человека и природы. Ч.Айтматов не только призывает,

но и предупреждает: путь вражды ведёт в бездну.
Позицию автора можно понять по ключевым словам: «побоище», «паника и отчаяние», «обезумевшие сайгаки беззвучно валились, обливаясь кровью», «апокалипсическое безмолвие».
Как будто в ответ на «Стреляйте!» он хочет крикнуть: «Не стреляйте! Это и ваша катастрофа, и ваш конец света!»
К-3  позиция автораКонец света наступает не от сверхъестественных сил, а от вражды человека и природы. Ч.Айтматов

Слайд 11АРГУМЕНТАЦИЯ
МОЯ ПОЗИЦИЯ
литературный
аргумент
фактический
аргумент

АРГУМЕНТАЦИЯМОЯ ПОЗИЦИЯлитературныйаргументфактический аргумент

Слайд 12К – 4 моя позиция аргумент из художественной литературы
Проблема охраны окружающей

среды волновала Чингиза Айтматова на протяжении всего его творчества: раненая

нерпа, погружаясь в воду, смотрит на людей «испуганно вытаращенными глазами» («Пегий пес, бегущий краем моря»); красивая лиса, спасаясь от погони, « с умным, все оценивающим взглядом» («Ранние журавли»); Рогатая мать-олениха, превращенная в груду мяса, из головы которой с остервенением вырубают рога («Белый пароход»); охота на снежных барсов («Когда падают горы»), история Акбары и Ташчайнара («Плаха»).
К – 4 моя позиция аргумент из художественной литературыПроблема охраны окружающей среды волновала Чингиза Айтматова на протяжении

Слайд 13К- 4 второй аргумент из жизненного опыта (реальные факты, собственные наблюдения)

К- 4 второй аргумент  из жизненного опыта (реальные факты, собственные наблюдения)

Слайд 14С исчезновением Аральского моря и многие живые организмы, населяющие воды

и берега моря, исчезли.
Тучи песка и пыли, содержащей

удобрения, попадавшие с полей в Арал в течение многих десятилетий, поднимаются над высохшим дном моря и рассеиваются по близлежащим полям и населённым пунктам, вызывая у населения болезни дыхательный путей, в том числе и рак.
Многие люди бежали отсюда, чтобы спасти себя и своих детей.
С исчезновением Аральского моря и многие живые организмы, населяющие воды и берега моря, исчезли. Тучи песка и

Слайд 15Мир не знал маленького поселка Минамата на восточном побережье острова

Кюсю в Японии. Не знал до 1958 г. Однако этот

поселок и болезнь, получившую название от имени поселка – «болезнь Минамата», знают теперь не только врачи. Причина этой болезни, проявляющейся в отмирании мышц рук и ног, поражении головного мозга, потере речи, хорошо известна. Это – ртутные отходы, сбрасываемые в воду предприятиями химической промышленности, прежде всего концерном «Тиссо». Именно они повинны в том, что более 20% японских рек, более 34% озер и более 15% площади морской поверхности, окружающей Японию, ныне представляют угрозу для жизни и здоровья людей.
Мир не знал маленького поселка Минамата на восточном побережье острова Кюсю в Японии. Не знал до 1958

Слайд 16ЗАКЛЮЧЕНИЕ
проблема
комментарий
позиция
автора
моя позиция
аргументы
В
Ы
В
О
д

ЗАКЛЮЧЕНИЕпроблемакомментарийпозицияавторамоя позицияаргументыВЫВОд

Слайд 17К – 5 вывод
Пропасть, о которой предупреждал писатель несколько десятилетий

назад, теперь у нас под ногами, и каждый из нас

в ответе за экологическую катастрофу.
К – 5 выводПропасть, о которой предупреждал писатель несколько десятилетий назад, теперь у нас под ногами, и

Слайд 18Использованные материалы: презентация Г.Т.Егораевой «Комментарий к проблеме» (слайды№1,2,4,5,9,11,16)

Использованные материалы: презентация Г.Т.Егораевой «Комментарий к проблеме» (слайды№1,2,4,5,9,11,16)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика