Разделы презентаций


Урок обобщения по лексикологии в 6 классе "Лексика. Повторение"

Цель урока – обобщить изученное по теме «Лексика», актуализировать знания, умения и навыки решения лексических задач в обычной и нестандартной ситуации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лексика. Повторение.
Урок обобщения по лексикологии в 6 классе.
Составила учитель русского

языка и литературы МБОУ «Чажемтовская СОШ» Абрамова М.Е.

Лексика. Повторение.Урок обобщения по лексикологии в 6 классе.Составила учитель русского языка и литературы МБОУ «Чажемтовская СОШ» Абрамова

Слайд 2Цель урока – обобщить изученное по теме «Лексика», актуализировать знания,

умения и навыки решения лексических задач в обычной и нестандартной

ситуации.
Цель урока – обобщить изученное по теме «Лексика», актуализировать знания, умения и навыки решения лексических задач в

Слайд 3Этап 1. Актуализация
Лексика – это
Лексикология – это
Однозначные и многозначные слова

– это
Прямое и переносное значение слов – это
Заимствованные

слова – это
Синонимы, антонимы – это
Лескическое и грамматическое значение слова
Диалектизмы – это
Новые и устаревшие слова – это
Этап 1. АктуализацияЛексика – этоЛексикология – этоОднозначные и многозначные слова – это Прямое и переносное значение слов

Слайд 4Этап 2. Выпишите слова, употребленные в прямом значении
Строить дом, строить

планы
Зерно пшеницы, зерно истины
Рой пчел, рой мыслей
Убить время, убить зверя
Острый

нож, острый взгляд
Мягкий стул, мягкий климат
Этап 2. Выпишите слова, употребленные в прямом значенииСтроить дом, строить планыЗерно пшеницы, зерно истиныРой пчел, рой мыслейУбить

Слайд 5Этап 2. Выпишите слова, употребленные в прямом значении
Строить дом, строить

планы
Зерно пшеницы, зерно истины
Рой пчел, рой мыслей
Убить время, убить зверя
Острый

нож, острый взгляд
Мягкий стул, мягкий климат
Этап 2. Выпишите слова, употребленные в прямом значенииСтроить дом, строить планыЗерно пшеницы, зерно истиныРой пчел, рой мыслейУбить

Слайд 6Этап 2. Выпишите диалектизмы
Пояс – кушак, опереться – обопнуться, говорить

– гуторить, лук – цибуля, петух – певень, горшок –

махотка, рогач – ухват, двор – калда.
Этап 2. Выпишите диалектизмыПояс – кушак, опереться – обопнуться, говорить – гуторить, лук – цибуля, петух –

Слайд 7Этап 2. Выпишите диалектизмы
Пояс – кушак, опереться – обопнуться, говорить

– гуторить, лук – цибуля, петух – певень, горшок –

махотка, рогач – ухват, двор – калда.
Этап 2. Выпишите диалектизмыПояс – кушак, опереться – обопнуться, говорить – гуторить, лук – цибуля, петух –

Слайд 8Этап 3. Подберите к одному из слов антоним и запишите

словосочетание
Тупой карандаш
Звонкий голос
Длинные волосы
Грустная история
Страшная маска

Включить свет
Строить дом
Закадычный враг
Говорить правду

Этап 3. Подберите к одному из слов антоним и запишите словосочетаниеТупой карандашЗвонкий голосДлинные волосыГрустная историяСтрашная маскаВключить светСтроить

Слайд 9Этап 3. Запишите ряды словосочетаний, доказывающие многозначность выделенного слова
Лист железа
Крыло

самолета
Кисть винограда
Накопить опыт
Иглы сосны
Нос лодки
Хвост поезда
Птичья клетка
Звезда экрана
Ручка ребенка

Этап 3. Запишите ряды словосочетаний, доказывающие многозначность выделенного словаЛист железаКрыло самолетаКисть виноградаНакопить опытИглы сосныНос лодкиХвост поездаПтичья клеткаЗвезда

Слайд 10Этап 4. Распределите слова на две группы: 1) новые слова;

2) устаревшие слова
Интернет, спутник, перст, урядник, смерд, металлургия, почтмейстер, шелом,

тюнинг, процессор, атмосфера, ветрило, парламент, карета, фейсбук, треуголка, кольчуга, бизнес.
Этап 4. Распределите слова на две группы: 1) новые слова; 2) устаревшие словаИнтернет, спутник, перст, урядник, смерд,

Слайд 11Этап 4. Распределите слова на две группы: 1) новые слова;

2) устаревшие слова

Этап 4. Распределите слова на две группы: 1) новые слова; 2) устаревшие слова

Слайд 12Этап 5. Выпишите слова, к которым можно подобрать синонимы и

запишите вместе с ними.
Огнестрельное оружие потому так и называется,

что в незапямятные времена действительно все начиналось с огненных стрел. Слово «стрелять» пошло от той огненной стрелы, которую с горящей паклей на наконечнике запускали вороги в град при его осаде.
Этап 5. Выпишите слова, к которым можно подобрать синонимы и запишите вместе с ними. Огнестрельное оружие потому

Слайд 13Источники информации
Русский язык. 6 класс. Ч. 1. / Под ред.

Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.:

Просвещение, 2013
Источники информацииРусский язык. 6 класс. Ч. 1. / Под ред. Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика