Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1»
Проект урока
русского языка
во 2 классе по теме
«Правописание проверяемой и непроверяемой
гласной в корне слова»
Школа России
Учитель начальных классов:
Белоусова Елена Георгиевна.
Технологическая карта урока
Слайд 10З е,и ма, с а рока, а дежда, дв а
ры
Слайд 11Сделай выбор гласной
Зе,има, са рока, а дежда, дв а ры
Находить
безударную гласную в корне и уметь её проверять.
Слайд 13Способы проверки безударной гласной
Слайд 15Карточка ученика
Алгоритм
«Проверка безударной гласной в корне»
). Выделить корень.
). Подобрать проверочное
слово.
).Поставить ударение в слове.
). Напиши гласную в корне.
). Обозначь орфограмму.
Слайд 16Алгоритм
1.Поставить ударение в слове.
2.Выделить корень.
3.Подобрать проверочное слово.
измени
форму
подбери проверь
слова однокоренное слово по словарю
4.Напиши гласную в корне.
5.Обозначь орфограмму.
Слайд 19Рассуждаем, запоминаем, проверяем.
гвоздь
рой
мост
шум
лес
д…ска
пч…ла
р…ка
в…да
гр…бы
?
Слайд 22Выбираем проверочное слово
Леса, лесной, лес, лесок.
Снега, снеговик, снеговой, снег.
План
работы
1.Прочитать.
2.Выбрать проверочное слово
и подчеркнуть его.
3.Подчеркнуть орфограмму.
4.Объяснить выбор.
Взаимопроверка
Слайд 27
Трудно найти человека, который не слышал бы о малиновке.
Но
что о ней известно еще? Например, почему она так
называется,
как выглядит? Кажется очевидным, что птичка
как-то связана с малиной. То ли она малинового цвета, то ли
живет в малиннике. то ли лакомится этой ягодой. На самом
же деле ни первое, ни второе, ни третье. И вообще она...
не малиновка. Живущая в наших лесах серая птичка с рыжей
грудкой называется зарянкой. В народе же ее величают
малиновкой за мелодичное пение.
Исстари на Руси мелодичный колокольный звон называли
малиновым. От него-то птичке и досталось такое народное
прозвище. Но какое отношение колокольный звон имеет
к малине? Оказывается - никакого! Название "малиновый«
происходит от бельгийского города Малин, колокола которого
славились особенно мелодичным звоном.
Критерии оценки выполнения задания:
Молодец! Я доволен собой! (5 баллов. )
Хорошо! Но смогу лучше!(4 балла)
Надо ещё поработать! (3 и меньше баллов)
Слайд 35Самоанализ урока
Новоаганск
- 2014г -
Слайд 36Самоанализ урока
Класс: 2 «Б»
Тема урока: «Правописание проверяемой и непроверяемой безударной
гласной в корне»
Тип урока и его структура: закрепление пройденного материала.
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы образовательной системы «Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2011). – Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 1.
Данный урок по теме «Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне» изучается в разделе «Звуки и буквы». На тему «Правописание гласных в корне» выделено 11 часов. Это 6-й урок. Он находится на стыке тем уроков «Правописание слов с безударными гласными в корне» и «Правописание слов с непроверяемыми безударными в корне». Мной намеренно соединены две темы воедино, показав учащимся на неразрывность данной темы, выбор поиска решения действий при подборе способа проверки орфограммы. На следующем уроке ребята будут наблюдать над словами, где в корне встретятся проверяемая и непроверяемая гласные.
Слайд 37 Учащиеся будут готовы самостоятельно определить план действий по применению
выбора правила проверки.
В классе обучается 19 учеников,
9 девочек и 10 мальчиков. Из них 12 сильных учеников и 2 слабых . Есть группа детей легко отвлекаемых, с ослабленным удержанием внимания, со сниженной памятью. При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников
2 класса. Все учащиеся имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.
Цель деятельности учителя: создать условия для формирования и проверки умения находить безударные гласные в корне слова и проверять их.
Постановка учебных задач, как правило, показывает детям на недостаточность имеющихся у них знаний, побуждает их к поиску новых способов действий, с помощью которых в результате их применения приобретают новые знания и умения. Важно, чтобы задачи урока стали бы для учеников значимыми. Такие навыки формируются через планирование универсальных учебных действий. В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УДД .
Слайд 38 Обеспечение мотивации и принятия
учащимися целей учебно-познавательной
деятельности способствовало включение детей в процесс обучения
с первых минут:
девиз урока, приветствие, каллиграфическая минутка через развивающее упражнение.
Важным аспектом урока и направленность на мотивацию – это совместное с детьми
выдвижение целей и задач урока, логично вытекающих из беседы, что является
и планом действий на урок.
Содержание учебного материала , формы и методы обучения направлены на достижение
поставленных целей и задач урока.
Форма урока: система упражнений.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Методы: словесный, частично - поисковый, исследовательский, наглядный.
Оборудование: классная доска, экран, мультимедийный проектор, дидактические материалы.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, видеолекция.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Этапы урока
ранжированы во времени.
Основным этапом является этап закрепления изученного материала. При
закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность
младших школьников.
Слайд 39На уроке были использованы следующие методы обучения:
по виду источника информации:
словесные
(объяснение, беседа с учащимися);
наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);
практические (работа с
учебником, с карточками)
по виду учебной деятельности:
проблемно-поисковая беседа (поиск решения поставленной перед учащимися проблемы,
анализ словесного материала, исследовательская работа ( например, являются ли слова малина
и малиновка однокоренными, родственными или нет), практическая работа
(подбор проверочного слова), кодирование информации в виде алгоритма, работа с учебником.
Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества
усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства.
Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы учащихся.
Основной этап урока – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов
в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений.
Для определения уровня знаний учащимся были предложены система вопросов и заданий.
Слайд 40Через систему упражнений и показ слайдов, учащиеся находили орфограммы с
безударными
гласными в корне слова, определяли способ действия, подбирали однокоренные
проверочные
слова, самостоятельно находили и выделяли изученные орфограммы. Подбор заданий
способствовал выявлению затруднений , способствовал поиску способов действий, для решения
поставленных задач. Теоретический материал закреплялся практической работой, а содержание
материала вызвало у учащихся живой интерес.
Самостоятельная работа по плану с выбором способов действий, сверка с ключом,
оценивание результата способствовала самоутверждению не только в определении усвоения
учебного материала, но и направлена на формирование самостоятельно ставить новую
учебную задачу, если материал не усвоен, выстраивать план действий для её последующего
решения. Результаты работы позволили определить зону ближайшего развития.
Домашнее задание носит дифференцированный характер и соответствует уровню
подготовленности учащися.
Основные формы работы на уроке – групповая и фронтальная. Обязательны были на этапе
повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков,
стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.
Слайд 41 Учащиеся на уроке были достаточно активны
и мотивированны. Каждому ребенку
на уроке было комфортно, каждый был
по своему успешен.
На уроке проводились две физминутки, которые позволили снять физическую
и эмоциональную напряжённость.
Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по
данной теме. Результат на данном этапе изучения темы достигнут каждым. Кроме того,
выставлена задача на следующий урок: отработка навыка правописания безударной
гласной в корне.
Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки
и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
Выводы подтвердил и рефлексивный анализ урока. Результат достигнут каждым
учеником.
Цель и задачи урока успешно решены.
Спасибо за работу!