Разделы презентаций


Урок развития речи -сочинение по картине А.А.Пластова "Первый снег"

Содержание

Цели урока:1) учить детей осмысливать содержание картины; совершенствовать умение подбирать необходимые для описания слова; учить соотносить художественный текст и художественные средства картины;2)развивать мышление детей, кругозор, воображение, словарный запас;3) воспитывать любовь к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок развития речи в 6 классе - Аркадий Пластов «Первый

снег»


Подготовила – учитель русского языка и

литературы
Отаджанова Д.А
Урок развития речи  в 6 классе -   Аркадий Пластов «Первый снег»  Подготовила –

Слайд 2Цели урока:
1) учить детей осмысливать содержание картины; совершенствовать умение подбирать

необходимые для описания слова; учить соотносить художественный текст и художественные

средства картины;
2)развивать мышление детей, кругозор, воображение, словарный запас;
3) воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
1) репродукция картины А. А. Пластова “Первый снег”
2) фонограмма “Времена года” П. И. Чайковского;
3) Фото по теме “Зима”.

Цели урока:1) учить детей осмысливать содержание картины; совершенствовать умение подбирать необходимые для описания слова; учить соотносить художественный

Слайд 3фонограмма П. И. Чайковского “Времена года. Ноябрь”.

фонограмма П. И. Чайковского “Времена года. Ноябрь”.

Слайд 4Скоро наступит зима. Люди по-разному воспринимают приход этого времени года.

Кто-то любит зиму, а кто-то боится ее суровых морозов. Но

первый снег никого не может оставить равнодушным. Как вы думаете, почему?
(С первым снегом все в природе преображается, становится светлым, праздничным).
Скоро наступит зима. Люди по-разному воспринимают приход этого времени года. Кто-то любит зиму, а кто-то боится ее

Слайд 5









Так пишет о первом снеге русский поэт И. С. Никитин:
…В

полдень дождь перестал, И что белый пушок На осеннюю грязь Начал падать снежок…

Так пишет о первом снеге русский поэт И. С. Никитин:…В полдень дождь перестал, И что белый пушок

Слайд 6Снег пушистый, серебристый Мягким стелется ковром, И снежинки, как пушинки, Вьются весело кругом.

Снег пушистый, серебристый Мягким стелется ковром, И снежинки, как пушинки, Вьются весело кругом.

Слайд 7Каким вы представляете себе первый снег?
(Он легкий, воздушный).

Каким вы представляете себе первый снег? (Он легкий, воздушный).

Слайд 8Осень застали врасплох, ещё не опали все листья на деревьях,
некоторые

горят багряным пламенем.

Осень застали врасплох, ещё не опали все листья на деревьях,некоторые горят багряным пламенем.

Слайд 9Синичка , словно заснула, нелегко ей будет студеной зимой.

Синичка , словно заснула, нелегко ей будет студеной зимой.

Слайд 10Сизый голубь застыл, словно страж.

Сизый голубь застыл, словно страж.

Слайд 11Последние цветы ещё не отцвели.

Последние цветы ещё не отцвели.

Слайд 12Снег накрыл пушистым покрывалом румяные яблочки, которых не успели собрать.

Снег накрыл пушистым покрывалом румяные яблочки, которых не успели собрать.

Слайд 13Листья, что шуршали под ногами, теперь спрячутся под мягким белым

одеялом

Листья, что шуршали под ногами, теперь спрячутся под мягким белым одеялом

Слайд 14Первый мороз заковал в свои узы последние осенние листочки.

Первый мороз заковал в свои узы последние осенние листочки.

Слайд 15Снег делает природу торжественной ,величественной, спокойной, молчаливой и вместе с

тем суровой.

Снег делает природу торжественной ,величественной, спокойной, молчаливой и вместе с тем суровой.

Слайд 16А какое настроение вызывает
у вас первый снег?
(Чувство радости,


праздника,
ожидание какого-то чуда)

А какое настроение вызывает у вас первый снег? (Чувство радости, праздника, ожидание какого-то чуда)

Слайд 17- Послушайте, что говорил о первом снеге К. Паустовский: “Снег

сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Земля была нарядная,

похожая на застенчивую невесту”.

Вот, что говорил о первом снеге К. Паустовский: “Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с ёлки. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту”.

- Послушайте, что говорил о первом снеге К. Паустовский: “Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки.

Слайд 18Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На пруды, на сад

пустынный Первым снегом понесло.

Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На пруды, на сад пустынный Первым снегом понесло.

Слайд 19Аркадий Александрович Пластов

Дата рождения: 19(31)января 1893года
Место рождения: село Прислониха, Симбирский

уезд,
Симбирская губерния, Российская империя,
Дата смерти: 12мая 1972года(79лет)
Место смерти:

село Прислониха,
Карсунский район, Ульяновская область, РСФСР, СССР
Аркадий Александрович ПластовДата рождения: 19(31)января 1893годаМесто рождения: село Прислониха, Симбирский уезд, Симбирская губерния, Российская империя, Дата смерти:

Слайд 20Выбор комитета бедноты

Выбор комитета бедноты

Слайд 21
Ужин трактористов 1951

Ужин трактористов 1951

Слайд 22Сенокос.

Сенокос.

Слайд 23Сегодня мы будем писать сочинение
картине Аркадия Александровича
Пластова,

которую он написал в 1946 году. Подготовка к такому сочинению

требует большой устной работы и вашей активности на уроке.
Внимательно рассмотрите картину

Как бы вы назвали ее?
(“Ранний снег”, “Начало зимы”, “Снегопад”,
“Первый зимний месяц”,
“Русская зима”, “Первый снег”).

Автор назвал свое произведение
“Первый снег”.
Какое время года
изобразил художник?

Как вы думаете, почему это именно начало зимы?

Сегодня мы будем писать сочинение картине Аркадия Александровича Пластова, которую он написал в 1946 году. Подготовка к

Слайд 24Какое время суток изображено?
(Утро, снег выпал ночью).

Обратите внимание на

фон картины.
Какой он: темный или светлый?
(В картине преобладают

светлые тона: розовый, белый, бледно-голубой, серый, лиловый).

А какой цвет здесь главный?
(Главный цвет – розовый. Он дает нам
ощущение праздника).
Какие чувства вызывает у вас эта картина?
(Картина вызывает чувство радости, счастья).

Опишем снег. Для этого нам необходимо подобрать эпитеты.
Что такое эпитеты?
(Красочные прилагательные).
Запишите в тетради слово “снег”.
Снег пушистый, белый, мохнатый,
блестящий, колючий, крупный,
липкий.

Какое время суток изображено? (Утро, снег выпал ночью).Обратите внимание на фон картины. Какой он: темный или светлый?

Слайд 25Подберите синонимы к слову “падает”. Запись в тетради:
Снег падает, кружится,

метет, покрывает землю ковром.


-Кто изображен на переднем плане?
Во что

одета девочка?
- Как одет мальчик?
Как вы думаете, почему мальчик одет по-зимнему, а сестра выбежала на крыльцо раздетой?
Как вы думаете, что почувствовали дети, увидев первый снег?
Куда смотрят дети?
Запись в тетради: Девочка не_успела одеться, накинула на голову теплый платок, выбежала в легком платье, ноги сунула в валенки, смотрит на падающий снег, закинула голову вверх.
Мальчик одет тепло: в пальто,
валенки, шапку-ушанку.
На лицах у детей чувство восторга и
удивление. Глаза блестят от радости.
Ребята радуются первому снегу.



Подберите синонимы к слову “падает”. Запись в тетради:Снег падает, кружится, метет, покрывает землю ковром.-Кто изображен на переднем

Слайд 26-Что еще изобразил художник на переднем плане?
Как вы думаете,

что переживает ворона?
Как вы думаете, почему Пластов
изобразил не всю

березу, а только ее часть?
(Наверное, художник хотел показать, что
главное в картине – дети, их радостное
настроение).
Скупость художника на цвета и детали в
этой картине объясняется тем, что она
была написана в 1946 году, в суровое,
безрадостное, голодное, послевоенное
время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом.
Для него чудо - и дети, которые не
разучились радоваться и восхищаться,
и первый снег, пушистый, ослепительно
-белый..





-Что еще изобразил художник на переднем плане? Как вы думаете, что переживает ворона?Как вы думаете, почему Пластов

Слайд 28Составление плана.
Вспомните, из каких частей состоит текст?
(Вступление, основная часть,

заключение).
- Как можно озаглавить первую часть?
1). Картина А. Пластова “Первый

снег”.
- О чем мы будем писать в основной части?
2) Первый день зимы.
3) Радость детей.
4) Цвет и настроение картины.
- Как можно озаглавить заключительную часть?
5). Мое восприятие картины.

Составление плана.Вспомните, из каких частей состоит текст? (Вступление, основная часть, заключение).- Как можно озаглавить первую часть?1). Картина

Слайд 29Составление устного рассказа по картине.
Давайте попробуем устно составить рассказ
по

картине. С каких слов его надо начать?
(Передо мной картина

А. А. Пластова
“Первый снег”).
8. Итог урока.
Сегодня на уроке я узнал…»
«Сегодня на уроке я научился…»
«Сегодня на уроке мне было сложно…»
«Сегодня на уроке мне было легко…»
«Сегодня на уроке мне понравилось…»

9.Домашнее задание: написать сочинение по
картине А.А.Пластова «Первый снег»

Составление устного рассказа по картине.Давайте попробуем устно составить рассказ по картине. С каких слов его надо начать?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика