Слайд 1 ОПИСАНИЕ
Урок русского
языка в 5 классе
Работу выполнила:
Кузьмина Наталья Михайловна г.Тюмень
Слайд 2
... Бог создал меня самым счастливым человеком
и поручил мне прославить любовь на земле.
М.М.Пришвин
Слайд 3 Сравнить тексты
Муравьишка
Солнышко уже за лес
спускалось. Муравей сел на сухой листок. Дунул ветер - и упал
листок с ветки. Несёт ветер листок через лес и деревню. Муравей чуть жив от страха. Листок упал на луг за деревней на камень. Муравей ушиб ножку. Вот беда!
Русская матрёшка
Матрёшка - это деревянная кукла. Русские мастера наделили матрёшек красотой. У матрёшки румяное лицо, синие глаза, алые губки, соболиные брови. Нарядная шаль и яркое платье дополняют красоту игрушки. Русская матрёшка - лучший подарок.
Слайд 4
Задачи: Формирование языковой компетенции:
1) Познавательные:
- Знать особенности текста описание;
2) Практические :
- учить детей читать и понимать текст;
- учить
детей создавать текст по типу речи описание ;
Формирование надпредметных компетенций:
учебно-организационные:
-определять учебную задачу,
-оценивать свою учебную деятельность ;
учебно-информационные:
-работать с текстом
учебно-коммуникативные:
- развивать внимание, логическое мышление, умение сопоставлять и делать вывод, кратко формулировать свои мысли.
-умение выслушивать мнение других
Коммуникативные компетенции :
- работать в коллективе, прогнозировать свою работу,.
Слайд 5ОПИСАНИЕ-
-тип речи, цель которого описать предмет, растение, человека, помещение ,
природу.
Основные средства в художественном описании:
красочные определения, сравнения.
При написании в художественном
стиле важно отобрать значимые для вас детали
Слайд 6Вставить подходящие по смыслу прилагательные
СНЕЖИНКА
Какая ….
снежинка села на мою ладонь! К…., ….., она была похожа
на …. на солнце пушинку. В стороны расходилось шесть ….. лучиков, похожих на еловые лапки, а середина была словно …….. шестиконечная звёздочка.
Слайд 7Сравнить с авторским текстом
СНЕЖИНКА
Какая чудесная снежинка села на
мою ладонь! Крупная, мохнатая, она была похожа на блестящую на
солнце пушинку. В стороны расходилось шесть равных лучиков, похожих на еловые лапки, а середина была словно крошечная шестиконечная звёздочка
ПЛАН
I. Общее впечатление от предмета.
II .Признаки
предмета
( величина, цвет, форма, материал, назначение)
III. Определи свое отношение к предмету
Слайд 9 ПАМЯТКА «Как составить текст-описание»
Помни: описание – словесное
рисование.
Определи свое отношение к предмету, который будешь описывать.
Выдели признаки предмета.
Подумай,
какие слова и словосочетания употребишь, чтобы описание было более точным. Используй сравнения – они оживляют описание.
Начни сочинение верно: войди в тему с первого предложения.
Заверши сочинение, сделав вывод. (чем тебе близко то, о чем ты пишешь, как изменило твою жизнь его появление и т.д.)
Озаглавь и напиши сочинение.
Слайд 10 Найти выразительные средства, выписать поэтические находки автора.
Одуванчик —
простенький желтый цветок, который весной растет всюду, где есть хоть
клочок земли и светит солнышко. Совсем маленьким я часто смотрел на эти цветы, видел, как они «седеют» и становятся пушистыми белыми зонтиками. Мне это казалось необычным, ведь с другими цветами ничего подобного не происходило. «Седые» одуванчики я почему-то никогда не срывал, как-то не случалось. А однажды сорвал и решил понюхать, нежные, пушистые, они трепетали в моей руке, а я как будто ожидал чуда.
Слайд 11
НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ( 6-7 предложений)
1 ряд
– Снегири
2 ряд- Кленовый лист
3 ряд - Ромашки
Слайд 12СНЕГИРИ
Я увидел стайку птиц на старой рябине около дома. Стояла
зима, все вокруг было покрыто снегом. А эти птички казались
яркими пятнами посреди зимы! У них были розово-красные грудки! Таких птиц я раньше видел только на картинках.
Папа сказал мне, что это снегири. Я присмотрелся к ним поближе. Они распушились и напоминали живые шарики. Головки у них были черного цвета. Короткими клювиками снегири вытаскивали из-под снега красные ягоды рябины и клевали их.
Поверх своего бело-алого наряда снегири как будто надели строгие пиджачки. Или даже серые фраки с длинными черными хвостами. Снегирь — настоящий зимний щеголь
Слайд 13 РОМАШКА
Говорят,
в каждом растении хранится частица солнышка. Это действительно так. А
многие цветы очень похожи на его деток.
Например, обыкновенная лекарственная ромашка, которую можно встретить везде: и на лугу, и на лесной поляне, и в саду возле дома. Ее белоснежные лепестки так напоминают солнечные лучики, собранные вокруг бархатной желтой серединки. Крепкий разветвленный стебелек ромашки тянется к солнышку, подставляя лепестки-ладошки. Хотя цветочки у ромашки некрупные, их нельзя не заметить. Они выглядывают из высокой травы, как любопытные птенчики из гнезда. Особенно красива ромашка на рассвете, когда ее украшают бриллиантовые капельки росы, а завороженные горьковато-пряным ароматом насекомые кружат вокруг нее в танце
КЛЕН
Молодой клён в
хвойном лесу, кажется, это не дерево, а стая жёлтых птиц взлетела и остановилась в воздухе.
Чуть тронуть деревцо- и все птицы золотые разом полетят и сядут на тебя , золотые, с длинными красными ножками.
М.Пришвин