Разделы презентаций


Урок русского языка в 5 классе "Описание"

... Бог создал меня самым счастливым человеком и поручил мне прославить любовь на земле.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ОПИСАНИЕ
Урок русского

языка в 5 классе
Работу выполнила:
Кузьмина Наталья Михайловна г.Тюмень

ОПИСАНИЕ   Урок русского языка в 5 классеРаботу выполнила:Кузьмина Наталья Михайловна

Слайд 2

... Бог создал меня самым счастливым человеком

и поручил мне прославить любовь на земле.

М.М.Пришвин

... Бог создал меня самым счастливым человеком и поручил мне прославить любовь на земле.

Слайд 3 Сравнить тексты
Муравьишка
Солнышко уже за лес

спускалось. Муравей сел на сухой листок. Дунул ветер - и упал

листок с ветки. Несёт ветер листок через лес и деревню. Муравей чуть жив от страха. Листок упал на луг за деревней на камень. Муравей ушиб ножку. Вот беда! 

   Русская матрёшка

Матрёшка - это деревянная кукла. Русские мастера наделили матрёшек красотой. У матрёшки румяное лицо, синие глаза, алые губки, соболиные брови. Нарядная шаль и яркое платье дополняют красоту игрушки. Русская матрёшка - лучший подарок.

Сравнить текстыМуравьишкаСолнышко уже за лес спускалось. Муравей сел на сухой листок. Дунул ветер

Слайд 4
Задачи: Формирование языковой компетенции:
1) Познавательные:
- Знать особенности текста описание;


2) Практические :
- учить детей читать и понимать текст;
- учить

детей создавать текст по типу речи описание ;
Формирование надпредметных компетенций:
учебно-организационные:
-определять учебную задачу,
-оценивать свою учебную деятельность ;
учебно-информационные:
-работать с текстом
учебно-коммуникативные:
- развивать внимание, логическое мышление, умение сопоставлять и делать вывод, кратко формулировать свои мысли.
-умение выслушивать мнение других
Коммуникативные компетенции :
- работать в коллективе, прогнозировать свою работу,.
Задачи: Формирование языковой компетенции:1) Познавательные:- Знать особенности текста описание; 2) Практические :- учить детей читать и

Слайд 5ОПИСАНИЕ-
-тип речи, цель которого описать предмет, растение, человека, помещение ,

природу. Основные средства в художественном описании: красочные определения, сравнения. При написании в художественном

стиле важно отобрать значимые для вас детали
ОПИСАНИЕ--тип речи, цель которого описать предмет, растение, человека, помещение , природу. Основные средства в художественном описании: красочные

Слайд 6Вставить подходящие по смыслу прилагательные
СНЕЖИНКА
 
Какая ….

снежинка села на мою ладонь! К…., ….., она была похожа

на …. на солнце пушинку. В стороны расходилось шесть ….. лучиков, похожих на еловые лапки, а середина была словно …….. шестиконечная звёздочка.
 

Вставить подходящие по смыслу прилагательныеСНЕЖИНКА     Какая …. снежинка села на мою ладонь! К…., …..,

Слайд 7Сравнить с авторским текстом
СНЕЖИНКА
Какая чудесная снежинка села на

мою ладонь! Крупная, мохнатая, она была похожа на блестящую на

солнце пушинку. В стороны расходилось шесть равных лучиков, похожих на еловые лапки, а середина была словно крошечная шестиконечная звёздочка
Сравнить с  авторским текстомСНЕЖИНКА Какая чудесная снежинка села на мою ладонь! Крупная, мохнатая, она была похожа

Слайд 8

ПЛАН

I. Общее впечатление от предмета.
II .Признаки

предмета
( величина, цвет, форма, материал, назначение)
III. Определи свое отношение к предмету

ПЛАНI.  Общее впечатление

Слайд 9 ПАМЯТКА «Как составить текст-описание»

Помни: описание – словесное

рисование.
Определи свое отношение к предмету, который будешь описывать.
Выдели признаки предмета.
Подумай,

какие слова и словосочетания употребишь, чтобы описание было более точным. Используй сравнения – они оживляют описание.
Начни сочинение верно: войди в тему с первого предложения.
Заверши сочинение, сделав вывод. (чем тебе близко то, о чем ты пишешь, как изменило твою жизнь его появление и т.д.)
Озаглавь и напиши сочинение.

ПАМЯТКА «Как составить текст-описание»Помни: описание – словесное рисование.Определи свое отношение к предмету, который будешь

Слайд 10 Найти выразительные средства, выписать поэтические находки автора.
 Одуванчик —

простенький желтый цветок, который весной растет всюду, где есть хоть

клочок земли и светит солнышко. Совсем маленьким я часто смотрел на эти цветы, видел, как они «седеют» и становятся пушистыми белыми зонтиками. Мне это казалось необычным, ведь с другими цветами ничего подобного не происходило. «Седые» одуванчики я почему-то никогда не срывал, как-то не случалось. А однажды сорвал и решил понюхать, нежные, пушистые, они трепетали в моей руке, а я как будто ожидал чуда.

Найти выразительные средства, выписать поэтические находки автора.  Одуванчик — простенький желтый цветок, который весной растет

Слайд 11 НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ( 6-7 предложений)

1 ряд

– Снегири
2 ряд- Кленовый лист
3 ряд - Ромашки

НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ( 6-7 предложений)  1 ряд –  Снегири2 ряд-

Слайд 12СНЕГИРИ
Я увидел стайку птиц на старой рябине около дома. Стояла

зима, все вокруг было покрыто снегом. А эти птички казались

яркими пятнами посреди зимы! У них были розово-красные грудки! Таких птиц я раньше видел только на картинках.
Папа сказал мне, что это снегири. Я присмотрелся к ним поближе. Они распушились и напоминали живые шарики. Головки у них были черного цвета. Короткими клювиками снегири вытаскивали из-под снега красные ягоды рябины и клевали их.
Поверх своего бело-алого наряда снегири как будто надели строгие пиджачки. Или даже серые фраки с длинными черными хвостами. Снегирь — настоящий зимний щеголь

СНЕГИРИ  Я увидел стайку птиц на старой рябине около дома. Стояла зима, все вокруг было покрыто

Слайд 13 РОМАШКА
Говорят,

в каждом растении хранится частица солнышка. Это действительно так. А

многие цветы очень похожи на его деток.
Например, обыкновенная лекарственная ромашка, которую можно встретить везде: и на лугу, и на лесной поляне, и в саду возле дома. Ее белоснежные лепестки так напоминают солнечные лучики, собранные вокруг бархатной желтой серединки. Крепкий разветвленный стебелек ромашки тянется к солнышку, подставляя лепестки-ладошки. Хотя цветочки у ромашки некрупные, их нельзя не заметить. Они выглядывают из высокой травы, как любопытные птенчики из гнезда. Особенно красива ромашка на рассвете, когда ее украшают бриллиантовые капельки росы, а завороженные горьковато-пряным ароматом насекомые кружат вокруг нее в танце

РОМАШКА Говорят, в каждом растении хранится частица солнышка.

Слайд 14

КЛЕН
Молодой клён в

хвойном лесу, кажется, это не дерево, а стая жёлтых птиц взлетела и остановилась в воздухе.
Чуть тронуть деревцо- и все птицы золотые разом полетят и сядут на тебя , золотые, с длинными красными ножками.

М.Пришвин

Слайд 15 Техника «рефлексивная мишень».


Техника «рефлексивная мишень».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика