Слайд 1Парушкина Г.Н.
Учитель русского языка и литературы
МКОУ «»Бородинская основная
общеобразовательная школа
Омского муниципального района Омской области
Слайд 3Словарный диктант
В..крикнуть от бол.., в..дрогнуть от ш..роха, ра..сеять на грядк..,ра..седлать
в конюшн.., ра..сказать о друг.., и..чезнуть в чащ.., ра..смотреть в
отдалени…
Дополнительные задания.
Определите вид глаголов, подберите к каждому видовую пару.
Сделайте вывод: как от глаголов совершенного вида образовать глаголы несовершенного вида?
Слайд 4Тренировочные упражнения
Образуйте от данных глаголов глаголы другого вида по образцу.
Каким
способом от глаголов несовершенного вида образованы глаголы совершенного вида?
При помощи
приставок, суффиксов - ну-, -ва-.
Слайд 5Укажите простые и сложные предложения. Определите в каждом из них
вид глаголов.
Сделайте вывод об употреблении в речи глаголов совершенного и
несовершенного вида.
1.Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется, свой пушистый хвост носит бережно; смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.
2. Семь раз отмерь, один отрежь.
Слайд 63. Облачное небо висит низко, но всё равно захватывает и
чарует здешняя природная красота.
4. И вдруг в душе Вани будто
что-то повернулось и открылось.
5. Лошадёнка жуёт, слушает и дышит в руки своего хозяина.
В одном ряду употребляются обычно глаголы одного вида.
Слайд 7Объяснительный диктант
Знаешь ли ты?
Откуда произошло слово «плотник»? От «плот».
Плот – это значит плотно, тесно скреплённые брёвна. Он был
первым судном у людей. Чего проще? Бревно к бревну нагородил, связал. А попробуйте! Попробуйте настелить на воде такой пол, чтобы он не расползся, чтоб его течением не размыло. Чтоб на порогах не разметало по брёвнышку.
Слайд 8Обобщение
О чём мы сегодня говорили на уроке?
Какие трудности возникли
на уроке?