Разделы презентаций


Виды придаточных предложений 9 класс

Содержание

С чего начинается Родина?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Виды
придаточных предложений»
Метапредметный урок
русского языка
в 9 классе
Автор презентации:
учитель

русского языка и литературы
МКОУ СОШ №3 с.Камбулат
Грибанова Ирина Эдуардовна
Ставропольский край

Туркменский район
«Виды придаточных предложений»Метапредметный урок русского языка в 9 классеАвтор презентации:учитель русского языка и литературыМКОУ СОШ №3 с.КамбулатГрибанова

Слайд 2С чего начинается Родина?

С чего начинается Родина?

Слайд 3Для граждан России особенно важны моральные устои.
Именно они составляют

стержень патриотизма,
без этого России пришлось бы забыть
и о

национальном суверенитете…
                                                                             В.В. Путин

Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы

Слайд 4Земля – родина человечества.
А что для человека может

быть дороже Родины!
Ведь Родина – это не только
точка на

географической карте…
Земля – родина человечества.  А что для человека может быть дороже Родины!Ведь Родина – это не

Слайд 5Из словаря:
Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический

принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и

готовность подчинить его интересам свои частные интересы.
Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа.
Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями
закреплённое существование обособленных государств,
формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям.

Из словаря:Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь

Слайд 6== метапредметная: формирование понимания и владения социальными понятиями: «патриотизм», «патриот»,

«родина».
1) знакомство с видами придаточных предложений; отработка навыков использования в

речи и на письме конструкций сложноподчиненных предложений;
2) воспитание у учащихся чувств патриотизма;
3) развитие у учащихся внимания к слову как выразительному средству языка.

Цели урока:

== метапредметная: формирование понимания и владения социальными понятиями: «патриотизм», «патриот», «родина».1) знакомство с видами придаточных предложений; отработка

Слайд 7Земля – родина человечества.
А что для человека может

быть дороже Родины!
Ведь Родина – это не только
точка на

географической карте…
Земля – родина человечества.  А что для человека может быть дороже Родины!Ведь Родина – это не

Слайд 8Синтаксическая пятиминутка.

Бывает у русского в жизни Такая минута, когда Раздумье его об

отчизне Сияет в душе, как звезда.
Ю.Кузнецов
 

Синтаксическая пятиминутка.Бывает у русского в жизни Такая минута, когда Раздумье его об отчизне Сияет в душе, как

Слайд 9Виды придаточных предложений:
Определительные

Изъяснительные

Обстоятельственные

Виды придаточных предложений:ОпределительныеИзъяснительныеОбстоятельственные

Слайд 10ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОС: КАКОЙ?


[ … СУЩ.], (… ).
Патриот – это

тот человек, который любит людей независимо от их национальности, расовой

принадлежности и прочих признаков, отличающих один народ от другого.



[ … СУЩ. ,( … ), … ].
Тот человек, который любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. 

ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОС: КАКОЙ?[ … СУЩ.], (…  ).Патриот – это тот человек, который любит людей независимо

Слайд 11ПРИДАТОЧНЫЕ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ
ВОПРОСЫ КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ


[ … ГЛ.], (… ).
Я нахожу,

что человек может быть полезен своей стране только в том

случае, если хорошо понимает ее.


ПРИДАТОЧНЫЕ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ[ … ГЛ.], (…  ).Я нахожу, что человек может быть полезен своей

Слайд 12ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ
Вопросы обстоятельства

[ ], (…).

Отечеством мы зовём Россию потому,

что в ней испокон веку жили отцы и деды наши.


У всех нас есть общая Родина - страна, где живём мы все вместе.




ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕВопросы обстоятельства[  ], (…).Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней испокон веку жили отцы

Слайд 13Соотнесите предложения
с типом придаточного
== Любовь к Родине у каждого

из нас начинается
с любви к родным местам, где ты родился

и живешь…

== Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя.
/Сенека/
== Нет ничего худшего, чем блуждать в чужих краях.
/Гомер/
== Чем больше чувствуешь связь с родиной, тем
реальнее и охотнее представляешь ее себе как живой
организм.
/Блок А. А./
== Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может.
/Байрон Д./

Соотнесите предложения с типом придаточного== Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным

Слайд 14== Найди, где твои корни, и не суетись насчет других

миров. /Торо Г./

== Принимать близко к сердцу

радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека. /В.Сухомлинский/

== Для всякого изгнанника родина — это язык, на котором он не перестает говорить. /Мирче Элиаде/

== Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов. /Монтескье/

== Найди, где твои корни, и не суетись насчет других миров.    /Торо Г./== Принимать

Слайд 15== Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой

друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!

/А. Пушкин/

== В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки. /Т.Г. Шевченко /

== Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, — спроси, что ты можешь сделать для своей родины. /Джон Кеннеди/

== Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!

Слайд 16Составление схемы предложения
Процветает пусть Россия вновь, Соблюдая граждан всех права, Чтобы радость

наполняла дух, Чтобы жизнь у нас прекрасною была!

Составление схемы предложенияПроцветает пусть Россия вновь, Соблюдая граждан всех права, Чтобы радость наполняла дух, Чтобы жизнь у

Слайд 17Цифровой диктант
Ответы: 1, 4, 7, 9, 14, 16

Цифровой диктантОтветы: 1, 4, 7, 9, 14, 16

Слайд 18Решение задания 12 вариантов ОГЭ-2015

В7. В приведённых ниже предложениях из

прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)  запятую(-ые) между

частями сложноподчинённого предложения.
Добрая, (1) ласковая Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, (2) ее населяющих. Что заставляет ее, (3) прекрасную нашу планету, (4) становиться такой злой и беспощадной? Об этом давно задумывались люди, замечая, (5) что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, (6) возникающими в человеческом обществе: войнами, (7) революциями, (8) религиозными распрями, (9) душевными потрясениями.

5

Решение задания 12 вариантов ОГЭ-2015В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),

Слайд 19Решение задания 12 вариантов ОГЭ-2015
В7. В приведённых ниже предложениях из

прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую(-ие)  запятую(-ые)

между частями сложноподчинённого предложения.
В древних культурах мы видим не просто «объект археологической науки», а свои корни, (1) свои традиции, (2) пережившие века. Раскопки и  исследования на территории нашей страны показывают, (3) что во все времена на её огромной территории обитало множество разных народов с различными языками, (4) религиями, (5) культурами, (6) антропологическим обликом.

3

Решение задания 12 вариантов ОГЭ-2015В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру

Слайд 20Продолжить предложения,
используя придаточные
Родина – это страна, (какая?)…

Малая Родина –

это место, (где?)…

Патриотом мы называем того, (кого?)…
 

в которой мы живём.
мы

родились и выросли.

кто любит свою Родину.

Продолжить предложения, используя придаточныеРодина – это страна, (какая?)…Малая Родина – это место, (где?)…Патриотом мы называем того, (кого?)… в

Слайд 21Не спрашивай,
что твоя Родина может
сделать  для  тебя, 

спроси,
  что  ты можешь сделать
для своей Родины…

Не спрашивай, что твоя Родина может сделать  для  тебя,  -  спроси,  что  ты можешь сделать для своей

Слайд 22Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика