Разделы презентаций


Вводные слова

Содержание

Произнеси правильно!зАгнутыйприговОрнАбоквреднАстрекозАмагазИнсрЕдствапонялАпринялАоблегчИтьмЕлькомхозЯевакрасИвеепозвонИшьэпилОгждалАкарАкульдОчиста

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вводные слова

Вводные слова

Слайд 2Произнеси правильно!
зАгнутый
приговОр
нАбок
вреднА
стрекозА
магазИн
срЕдства
понялА
принялА

облегчИть
мЕльком
хозЯева
красИвее
позвонИшь
эпилОг
ждалА
карАкуль
дОчиста

Произнеси правильно!зАгнутыйприговОрнАбоквреднАстрекозАмагазИнсрЕдствапонялАпринялАоблегчИтьмЕлькомхозЯевакрасИвеепозвонИшьэпилОгждалАкарАкульдОчиста

Слайд 3Словарно-семантическая работа
Проникнове’нный (книжн.) – с большим внутренним убеждением, волнующе искренний
Дея’ние

– (высок.) – действие, поступок.

Словарно-семантическая работаПроникнове’нный (книжн.) – с большим внутренним убеждением, волнующе искреннийДея’ние – (высок.) – действие, поступок.

Слайд 4Изумле’ние – крайнее удивление
Благоуха’ние (книжн.) – аромат, приятный запах
Смяте’ние

- паническая растерянность, тревога

Изумле’ние – крайнее удивлениеБлагоуха’ние (книжн.) – аромат, приятный запах Смяте’ние - паническая растерянность, тревога

Слайд 5Составьте словосочетания с новыми словами и определите тип связи.

Составьте словосочетания с новыми словами и определите тип связи.

Слайд 6Грамматическое значение словосочетаний
Грамматическое значение словосочетания зависит от

его строения, от того, к каким частям речи принадлежат слова,

составляющие словосочетания.
Грамматическое значение словосочетаний   Грамматическое значение словосочетания зависит от его строения, от того, к каким частям

Слайд 7Что же вводят в предложение вводные слова?
Каждое предложение содержит

определённую мысль. Дождь идёт. Травка зеленеет. Но к этой основной

мысли говорящий может добавить что-то от себя, автора высказывания. Это может быть:
1) отношение к описываемому событию: К сожалению (к счастью, к досаде), идёт дождь. Вероятно (наверное, кажется), дождь идёт.


Что же вводят в предложение вводные слова? Каждое предложение содержит определённую мысль. Дождь идёт. Травка зеленеет. Но

Слайд 82) указание на источник информации: Говорят (по-моему, по словам N),

дождь идёт.
3)указание на связь мыслей, последовательность изложения, способы оформления

мыслей: Итак (значит, между прочим, кстати), дождь идёт.
2) указание на источник информации: Говорят (по-моему, по словам N), дождь идёт. 3)указание на связь мыслей, последовательность

Слайд 94. оценку достоверности события:
Кажется (вероятно, очевидно, должно быть), дождь идёт.

Есть

и некоторые другие значения вводных слов, но они встречаются гораздо

реже перечисленных.
4. оценку достоверности события:Кажется (вероятно, очевидно, должно быть), дождь идёт.Есть и некоторые другие значения вводных слов, но

Слайд 10Итак, первая примета вводных слов – это их особое значение.

Есть и другая: вводные слова, как правило, произносятся с особой

интонацией вводности. Но на этот признак трудно положиться: в середине предложения, особенно после местоимения или союза эта интонация «стирается».
Итак, первая примета вводных слов – это их особое значение. Есть и другая: вводные слова, как правило,

Слайд 11Самая главная – и самая надёжная – примета вводных слов

и словосочетаний – грамматическая. Вводные слова не являются членами предложения,

то есть к ним нельзя задать вопрос ни от одного слова в предложении. На этом основан практический приём проверки «на вводность»: вводные слова можно изъять из предложения без изменения основной мысли предложения.
Самая главная – и самая надёжная – примета вводных слов и словосочетаний – грамматическая. Вводные слова не

Слайд 12Здесь можно ошибиться!
1. Есть слова, которые могут выступать и в

роли членов предложения (или служебных слов), и в роли вводных.
Ср.

Он, однако, был угрюм и молчалив. (Однако = напротив)
Однако он был угрюм и молчалив. (однако=но)

Здесь можно ошибиться!1. Есть слова, которые могут выступать и в роли членов предложения (или служебных слов), и

Слайд 13Наконец, он ответил мне. (наконец = после всего)
Летом можно поехать

на море или к друзьям, наконец, можно отдохнуть на даче.

(наконец = и ещё)
Наконец, он ответил мне. (наконец = после всего)Летом можно поехать на море или к друзьям, наконец, можно

Слайд 14В сомнительных случаях можно воспользоваться приёмом подстановки: заменить «подозреваемое» слово

синонимом и определить, является ли это слово-заменитель членом предложения или

служебным словом. Если нет, то мы имеем дело с вводным словом. Если нет, то это вводное слово, которое требует обособления.
В сомнительных случаях можно воспользоваться приёмом подстановки: заменить «подозреваемое» слово синонимом и определить, является ли это слово-заменитель

Слайд 15Жить – значит мечтать (значит = это).
Человек значит неизмеримо

больше, чем принято думать о нём. (значит=означает)
Если звёзды зажигаются, значит

это кому-нибудь нужно.(значит=следовательно, стало быть)
Не уберегли ребёнка, значит пеняйте на себя. (значит=следовательно)
Жить – значит мечтать (значит = это). Человек значит неизмеримо больше, чем принято думать о нём. (значит=означает)Если

Слайд 16Объяснительный диктант
1.Книги эти кстати мне нужны.2. Тут был однако цвет

столицы и знать и моды образцы. 3. Прежде всего как

он сюда попал? 4. Солнце и кажется само небо прятались за скалами. 5. По-моему он прав. 6. Лунный серпик как бы растворился в морозной мгле. 7. Они нас ждали и по-видимому ушли. 8. Ты сердишься а следовательно ты неправ. 9. Всякий талант в конце концов зарывают в землю.
Объяснительный диктант1.Книги эти кстати мне нужны.2. Тут был однако цвет столицы и знать и моды образцы. 3.

Слайд 17Дома: § 78, упр.387 (ч.2)

Тренировочные упражнения
Упр.386

Рефлексия:
Вопросы, рассмотренные на сегодняшнем уроке

для меня …

Дома: § 78, упр.387 (ч.2)Тренировочные упражненияУпр.386Рефлексия:Вопросы, рассмотренные на сегодняшнем уроке для меня …

Слайд 18Парушкина Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Бородинская

основная общеобразовательная школа Омского района Омской области

Парушкина Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Бородинская основная общеобразовательная школа Омского района Омской области

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика