Разделы презентаций


Задания А1-А7, В1-В9 9 класс

Содержание

Часть А Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9(1)Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. (2)Казалось, она получила задание отвечать за здоровье всех жильцов нашего дома. (3)«От кого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛГ МБОУ «СОШ №3» г.Лангепас ХМАО-Югра
Подготовка к ГИА Задания А1-А7, В1-В9 9

класс



Учитель русского языка и литературы
Маджидова Эргашхон Джабаровна

ЛГ МБОУ «СОШ №3» г.Лангепас ХМАО-ЮграПодготовка к ГИА Задания А1-А7, В1-В9 9 классУчитель русского языка и литературыМаджидова

Слайд 2Часть А Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
(1)Мама точно знала,

кто, в какой квартире и чем болен. (2)Казалось, она получила

задание отвечать за здоровье всех жильцов нашего дома. (3)«От кого получила?» – размышлял я. (4)И лишь повзрослев, понял, что это задание дала маме её совесть.
(5)Больных она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке. (6)Она не могла пройти мимо человека, который недомогал.
– (7)Это уж моя болезнь, – говорила мама.
– (8)У-у, как вы дышите! – обращалась она к одному. – (9)Не помогать сердцу – это варварство, бескультурье.
– (10)Зачем вы стараетесь превозмочь болезнь на ногах? – обращалась к другому. – (11)Имейте в виду: конфликт с организмом не кончится в вашу пользу!
(12)Людей, пренебрегавших здоровьем, мама считала жестокими:
– (13)Себя не жалеют, так пожалели бы близких!

Часть А Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9(1)Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем

Слайд 3(14)«Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама, и, вытягиваясь

на носках, как во время гимнастики, она ощупывала чей-нибудь лоб.

(15)Ладонь её определяла температуру с точностью до десятых.
(16)Постепенно, сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами. (17)«Бюро добрых услуг» – так прозвали нашу квартиру.
– (18)Необидное прозвище, – сказала мама. – (19)Но в бюро не может работать один человек. (20)Должно быть минимум два. (21)Ты понял?
– (22)Живёте на износ, бесценная наша, – сокрушался Гнедков, – (23)А те, ради кого вы изнашиваете себя, захотят ли вас ремонтировать в случае какой-либо жизненной аварии? (24)Ведь врачи, я догадываюсь, не только лечат, но и болеют.
(25)Порождать неверие в окружающий мир было болезненной страстью соседа с нижнего этажа.
– (26)Видел бы ваш покойный супруг! (27)Он-то ведь до этой своей болезни... нежил и баловал вас, как дитя!
(28)Нежность, однако, не изнежила маму, а баловство не избаловало. (29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги.
– (30)Врач – не только профессия, но и образ жизни, – уверяла она. (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.
(По А.Алексину)


(14)«Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама, и, вытягиваясь на носках, как во время гимнастики, она

Слайд 4Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К

каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только

один правильный.
Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста.  К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта

Слайд 5А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования

ответа на вопрос: «Почему квартиру рассказчика называли «бюро добрых услуг»?
1)

(5)Больных она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке.
2) (16)Постепенно, сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами.
3) (29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги.
4) (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.

А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему квартиру рассказчика называли

Слайд 6А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «действовать»

(предложение 31).

(31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.


1) влиять


2) работать
3) представлять
4) управлять
 

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «действовать» (предложение 31).(31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.

Слайд 7А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1)

«Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама, и, вытягиваясь

на носках, как во время гимнастики, она ощупывала чей-нибудь лоб.
2) А те, ради кого вы изнашиваете себя, захотят ли вас ремонтировать в случае какой-либо жизненной аварии?
3) Он-то ведь до этой своей болезни... нежил и баловал вас, как дитя!
4) Врач – не только профессия, но и образ жизни, – уверяла она.

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) «Ваш вид мне не нравится!» –

Слайд 8А4. Укажите верное суждение.
1) в слове ПРЕВОЗМОЧЬ мягкость согласного [ч']

на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

2) В слове БЛИЗКИХ

звук [з] передаётся на письме буквой з.

3) В слове ЖИВЁТЕ все согласные звуки мягкие.

4) В слове СЕРДЦЕ 5 звуков.
 

А4. Укажите верное суждение. 1) в слове ПРЕВОЗМОЧЬ мягкость согласного [ч'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий

Слайд 9А5. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.
1)

квартира
2) захотят


3) болеют
4) движение
 

А5. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.  1) квартира     2)

Слайд 10А6. В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: «В

приставках на -3/-С перед звонкими согласными пишется -3, а перед

глухими согласными - С »?

1) изнежила
2) бесценная
3) избаловало
4) сразу

А6. В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: «В приставках на -3/-С перед звонкими согласными пишется

Слайд 11А7. Продолжите фразу: В слове ПОСТЕПЕННО правописание НН определяется правилом:
1)В

прилагательном пишется НН, если оно образовано от глагола совершенного вида.
2)В

прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН.
3)В наречиях на -о (-е), образованных от прилагательных с двумя буквами Н, пишутся две буквы Н.
4)В прилагательном пишется НН, если оно образовано от глагола, в котором есть приставка, кроме НЕ.

А7. Продолжите фразу: В слове ПОСТЕПЕННО правописание НН определяется правилом: 1)В прилагательном пишется НН, если оно образовано

Слайд 12Часть В Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на

задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.  

Часть В  Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста.  Ответы на задания В1-В9 записывайте словами

Слайд 13В1. Замените разговорное слово «сокрушался» в предложении 22 стилистически нейтральным

синонимом. Напишите это слово. (22)Живёте на износ, бесценная наша, –

сокрушался Гнедков.
В1. Замените разговорное слово «сокрушался» в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

Слайд 14В2. Замените словосочетание «по медицинским вопросам» (предложение 16), построенное на

основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(16)Постепенно,

сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами
В2. Замените словосочетание «по медицинским вопросам» (предложение 16), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Слайд 15В3. Выпишите грамматическую основу предложения 24.
(24) Ведь врачи, я догадываюсь,

не только лечат, но и болеют.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 24. (24) Ведь врачи, я догадываюсь, не только лечат, но и болеют.

Слайд 16В4. Среди предложений 9-14 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным

определением. Напишите номер этого предложения.
(9)Не помогать сердцу – это варварство,

бескультурье.
– (10)Зачем вы стараетесь превозмочь болезнь на ногах? – обращалась к другому. – (11)Имейте в виду: конфликт с организмом не кончится в вашу пользу!
(12)Людей, пренебрегавших здоровьем, мама считала жестокими:
– (13)Себя не жалеют, так пожалели бы близких!
(14)«Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама, и, вытягиваясь на носках, как во время гимнастики, она ощупывала чей-нибудь лоб.
В4. Среди предложений 9-14 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.(9)Не помогать сердцу

Слайд 17В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
— ...Он-то ведь

до этой своей болезни... нежил и баловал вас,1 как дитя! Нежность,2 однако,3 не изнежила маму,4 а баловство не избаловало.
 

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном

Слайд 18В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 29. Ответ запишите

цифрой.
(29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло:

она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 29. Ответ запишите цифрой. (29)Она жила на износ так, будто

Слайд 19В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными

сочинительной связью.

«Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама,1 и,2 вытягиваясь на носках,3 как во время гимнастики,4 она ощупывала чей-нибудь лоб.

В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями

Слайд 20В8. Среди предложений 5-11 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер

этого предложения.
(5)Больных она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому

блеску глаз, по движению и походке. (6)Она не могла пройти мимо человека, который недомогал.
– (7)Это уж моя болезнь, – говорила мама.
– (8)У-у, как вы дышите! – обращалась она к одному. – (9)Не помогать сердцу – это варварство, бескультурье.
– (10)Зачем вы стараетесь превозмочь болезнь на ногах? – обращалась к другому. – (11)Имейте в виду: конфликт с организмом не кончится в вашу пользу!

В8. Среди предложений 5-11 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. (5)Больных она определяла сразу: по

Слайд 21В9. Среди предложений 24-30 найдите сложное предложение с бессоюзной и

союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(24)Ведь врачи,

я догадываюсь, не только лечат, но и болеют.
(25)Порождать неверие в окружающий мир было болезненной страстью соседа с нижнего этажа.
– (26)Видел бы ваш покойный супруг! (27)Он-то ведь до этой своей болезни... нежил и баловал вас, как дитя!
(28)Нежность, однако, не изнежила маму, а баловство не избаловало. (29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги.
– (30)Врач – не только профессия, но и образ жизни, – уверяла она. (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.

В9. Среди предложений 24-30 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер

Слайд 22Ответы А1 - 2 А2 - 2 А3 - 2 А4 - 4 А5 -

1 А6 - 4 А7 - 3 В1 – горевал ‹или› огорчался ‹или›

печалился В2 – по вопросам медицины В3 – врачи лечат, болеют В4 - 12 В5 - 2, 3 <или> 3, 2 В6 - 3 В7 - 1 В8 -11 В9 -29
Ответы А1 - 2 А2 - 2 А3 - 2 А4 - 4 А5 - 1 А6

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика