Разделы презентаций


Урок-презентация по рассказу А. П. Гайдара "Совесть". Подготовка к сжатому изложению в 5 классе

Содержание

Прозвенел уже звонок – время начинать урок!Девятнадцатое декабря.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 4 классе ОС «Школа 2100»
Урок развития речи

5 класс

Урок русского языка в 4 классе ОС «Школа 2100»Урок развития речи 5 класс

Слайд 2Прозвенел уже звонок – время начинать урок!
Девятнадцатое декабря.

Прозвенел  уже звонок –   время   начинать   урок!Девятнадцатое декабря.

Слайд 3Настроимся на плодотворную работу!

Мы не будем здесь скучать…
На столе у

нас в порядке
Ручки, книжки и тетрадки!
Будем знанья получать!
Мы работать будем

дружно…

Строить будущее нужно!

Настроимся на плодотворную работу! Мы не будем здесь скучать…На столе у нас в порядкеРучки, книжки и тетрадки!Будем

Слайд 4Основная мысль текста. Подготовка к сжатому изложению с творческим заданием

Основная мысль текста. Подготовка к сжатому изложению с творческим заданием

Слайд 5Сформулируем цели урока!

Сформулируем цели урока!

Слайд 6Цели урока:
Работа с текстом: определение темы, идеи, составление плана, работа

со словом
Работа над изложением: отбор информации, сокращение текста,
Обогащение словаря,

развитие речи;
Развитие литературного и языкового кругозора
Стремление к формированию в себе важных нравственных качеств

Цели урока:Работа с текстом: определение темы, идеи, составление плана, работа со словомРабота над изложением: отбор информации, сокращение

Слайд 7(1904 – 1941)

(1904 – 1941)

Слайд 10Сжатое изложение по рассказу А.П. Гайдара «_________»
Совесть

Сжатое изложение  по рассказу А.П. Гайдара «_________» Совесть

Слайд 11

А. П. Гайдар «Совесть»
Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу. Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается* с книгами по городу, Нина украдкой* прошла в рощу.
Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми* глазами. А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.
- Несчастный прогульщик*! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
- Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.
Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный*, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу. А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.
Вышмыгнула* из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.
Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная* совесть.
1940

Слайд 121. Словарная работа
Б..лтается*, укра..кой*, п..кет с за..траком, (с,з)ж..мал букварь, д..верчивыми*,

см..кнула*, прогул..щик*, д..бр..душный*, м..лыш, свя..ка кни.., вышм..гнула* из(за) в..твей, бесп..щадная*

сов..сть.
1. Словарная работаБ..лтается*, укра..кой*, п..кет с за..траком, (с,з)ж..мал букварь, д..верчивыми*, см..кнула*, прогул..щик*, д..бр..душный*, м..лыш, свя..ка кни.., вышм..гнула*

Слайд 132-3. Задание:
- расставьте иллюстрации в хронологическом порядке,
подберите к ним

фрагменты из текста,
- составьте план рассказа.

2-3. Задание:- расставьте иллюстрации в хронологическом порядке, подберите к ним фрагменты из текста, - составьте план рассказа.

Слайд 14План рассказа
1. Нина не пошла в школу.
2. Встреча в роще.
3.

Разговор с мальчиком.
4. Пришла на помощь.
5. Возвращение в рощу.

План рассказа1. Нина не пошла в школу.2. Встреча в роще.3. Разговор с мальчиком.4. Пришла на помощь.5. Возвращение

Слайд 15Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в

школу.
Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время

рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.
Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку…

4. СОКРАТИ ТЕКСТ

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и не пошла в школу.
Она украдкой прошла в рощу.
Положив пакет с завтраком и книги под куст, она побежала догонять бабочку…

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как

Слайд 16…и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми

глазами.
А так как в руке он сжимал букварь с заложенной

в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

4. СОКРАТИ ТЕКСТ

…и наткнулась на малыша. В руке он сжимал букварь с тетрадкой. Нина решила над ним подшутить.

…и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.А так как в руке он сжимал

Слайд 17- Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это

с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
-

Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Нина обозвала его прогульщиком. Малыш возразил, что он шел на урок, но он испугался большой собаки и заблудился.

4. СОКРАТИ ТЕКСТ

- Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь

Слайд 18Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный,

что ей пришлось взять его за руку и повести через

рощу. А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно. Вышмыгнула* из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Нина взяла его за руку и повела через рощу. А связка книг и завтрак остались под кустом, потому что поднять их перед малышом было стыдно. Вышмыгнула* из-за ветвей собака и завтрак съела.

4. СОКРАТИ ТЕКСТ

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку

Слайд 19Вернулась Нина и заплакала. Не жалко ей было завтрака. Но

слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень

тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

4. СОКРАТИ ТЕКСТ

Вернулась Нина и заплакала. Не жалко ей было завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые

Слайд 20ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 21Что такое основная мысль текста?
Какова основная мысль рассказа А. П.

Гайдара?
Творческое задание –
сформулировать вывод,
к которому приводит
нас автор

Что такое основная мысль текста?Какова основная мысль рассказа А. П. Гайдара? Творческое задание – сформулировать вывод, к

Слайд 225. Каким предстаёт мальчик?
МАЛЫШ

5. Каким предстаёт мальчик?МАЛЫШ

Слайд 235. Какой предстаёт Нина в начале рассказа?
(заполнить жёлтые кружочки)
Нина

5. Какой предстаёт Нина в начале рассказа? (заполнить жёлтые кружочки)Нина

Слайд 245. Какой предстаёт Нина в начале рассказа?
Какие чувства она испытывает

после встречи с малышом?
Нина
беспечная
недисциплинированная
безответственная
легкомысленная

5. Какой предстаёт Нина в начале рассказа?Какие чувства она испытывает после встречи с малышом?Нинабеспечнаянедисциплинированнаябезответственнаялегкомысленная

Слайд 255. Какой предстаёт Нина в начале рассказа?
Какие чувства она испытывает

после встречи с малышом?
Нина
РАСКАЯНИЕ
беспечная
недисциплинированная
безответственная
легкомысленная
ТЯЖЕСТЬ НА СЕРДЦЕ
УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ

ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ
СТЫД

5. Какой предстаёт Нина в начале рассказа?Какие чувства она испытывает после встречи с малышом?НинаРАСКАЯНИЕбеспечнаянедисциплинированнаябезответственнаялегкомысленнаяТЯЖЕСТЬ НА СЕРДЦЕУГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИЖЕЛАНИЕ

Слайд 26Что обозначает
заглавие рассказа?

Каково значение этого слова
в словаре? (индивидуальная

работа)

Как вы понимаете значение слова «совесть»? (работа в паре)

Что обозначает заглавие рассказа?Каково значение этого слова в словаре? (индивидуальная работа)Как вы понимаете значение слова «совесть»? (работа

Слайд 27 СОВЕСТЬ — способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и

переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство.
Это чувство

нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.
СОВЕСТЬ — способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство.

Слайд 28- Поступать вопреки своим убеждениям
- Жить честно, справедливо
- Делать что-либо

хорошо,
добросовестно
- Жить спокойно, не испытывая угрызений совести
- Поступать без стыда,

без стеснения
- Когда человек не выполнил того, что был обязан сделать, схитрил, обманул кого-то

Жить по совести

Делать на совесть

Поступать против совести

Поступать без зазрения совести

Поступок на его совести

Жить со спокойной совестью

6. Игра «НАЙДИ ПАРУ»

Владимир Иванович Даль

- Поступать вопреки своим убеждениям- Жить честно, справедливо- Делать что-либо хорошо,добросовестно- Жить спокойно, не испытывая угрызений совести-

Слайд 29ПРОВЕРЬ!

ПРОВЕРЬ!

Слайд 30Что же хотел сказать автор этим рассказом?
Какова основная мысль рассказа?
Творческое

задание –
заключение, вывод

Что же хотел сказать автор этим рассказом?Какова основная мысль рассказа?Творческое задание –заключение, вывод

Слайд 31 Встреча с малышом изменила Нину. Автор рад тому,

что она способна на добрые, хорошие поступки, готова прийти на

помощь. Если человек понимает, что поступил не по совести, и раскаивается в этом, он не станет совершать дела, за которые ему будет стыдно. В этом заключена основная мысль поучительной истории, рассказанной Аркадием Петровичем Гайдаром.

Основная мысль текста

Встреча с малышом изменила Нину. Автор рад тому, что она способна на добрые, хорошие поступки,

Слайд 32Придумаем начало
нашей творческой работы!

Придумаем началонашей творческой работы!

Слайд 33Сформулируем вступление
Аркадий Петрович Гайдар один из замечательных детских

писателей. Мальчишки и девчонки любят читать его книги Тимур и

его команда Чук и Гек Военная тайна Судьба барабанщика Голубая чашка. Его произведения учат быть смелым и добрым добросовестным и честным. Совесть очень поучительный рассказ писателя.
8. ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ!
Сформулируем вступление  Аркадий Петрович Гайдар один из замечательных детских писателей. Мальчишки и девчонки любят читать его

Слайд 34Поделитесь
своими впечатлениями
от урока
Я узнал(а) много интересного…
Особенно интересным было…
-

На уроке я понял(а)…
Для меня осталось непонятным…
Я хотел(а) бы

узнать больше о…

Поделитесь своими впечатлениямиот урока Я узнал(а) много интересного…Особенно интересным было…-  На уроке я понял(а)…Для меня осталось

Слайд 35Спасибо за работу на уроке!
Молодцы!

Спасибо за работу на уроке!Молодцы!

Слайд 36Инструктаж домашнего задания
Напишите изложение с творческим заданием в черновиках.
Внимательно перечитайте

написанный текст.
Исправьте ошибки в написании букв и постановке знаков препинания,

если вы их обнаружили.
Аккуратно перепишите текст в тетради.
Не забывайте обозначать абзацы!
4. Проверьте написанный текст.
Инструктаж домашнего заданияНапишите изложение с творческим заданием в черновиках.Внимательно перечитайте написанный текст.Исправьте ошибки в написании букв и

Слайд 37Удачи!

Удачи!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика