Разделы презентаций


Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе

Содержание

Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто. (Сократ) “Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ
РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ
В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ


Выполнила
Ванькова

Людмила Ивановна,
учитель русского языка и чтения
МБС(к) ОУ VIII

вида г.Чернушка


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ ВыполнилаВанькова Людмила Ивановна, учитель русского языка и чтения

Слайд 2Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто.

(Сократ)
“Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты

думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”.


Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто. (Сократ) “Если ты думаешь на год вперед,

Слайд 3Что такое «Здоровье»?
Самое популярное определение,
данное Всемирной организацией Здравоохранения:



«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия,

а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Что такое «Здоровье»?  Самое популярное определение,данное Всемирной организацией Здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического

Слайд 4Компоненты здоровья:
Здоровье физическое

Здоровье психическое

Здоровье социальное

Здоровье нравственное



Компоненты здоровья: Здоровье физическое Здоровье психическое Здоровье социальное Здоровье нравственное

Слайд 5Кризис здоровья нации в стране
Ежегодно в стране вымирает население

целого миллионного города.
По данным министерства образования в детской

и подростковой среде наблюдается значительное увлечение наркоманией.
2,7 % всех умерших детей являются самоубийцами.
86 % детей России имеют
отклонения в состоянии
здоровья

Кризис здоровья нации в стране  Ежегодно в стране вымирает население целого миллионного города. По данным министерства

Слайд 6Усугубляют состояние обучающихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья:
малоподвижный

образ у обучающихся;
перегрузка учебного процесса многими дисциплинами;
стрессовые воздействия

во время обучения;
несбалансированное питание;
отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;
несоблюдение режима дня;
несоблюдение гигиенических требований.

Усугубляют состояние обучающихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья: малоподвижный образ у обучающихся; перегрузка учебного процесса

Слайд 7В связи с этим, здоровьесбережение является одним из приоритетных направлений

современной педагогики

В связи с этим, здоровьесбережение является одним из приоритетных направлений современной педагогики

Слайд 8 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ
Русский язык и чтение

– серьёзные и сложные предметы. Учащимся приходится много работать, а

потому учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ Русский язык и чтение – серьёзные и

Слайд 9
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и

снятия у них мышечного напряжения проводятся:
1. физкультминутки; 2. определение психологического климата

на уроке; 3. эмоциональная разрядка; 4. наблюдение за правильностью позы и осанки учащихся; 5. чередование видов работ на уроке
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного напряжения проводятся:1. физкультминутки;

Слайд 10Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения:
1.Снятие эмоционального напряжения. Использование игровых технологий, оригинальных

творческих заданий, введение исторических экскурсов (например, при изучении «Кавказский пленник

»Л.Толстого дается историческая справка о событиях). Использование интеграции различных видов искусства на занятиях (живопись, музыка, история, литература) помогает восприятию и осмыслению материала, положительно влияет на эмоциональное состояние учащихся. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач:
- обеспечить психологическую разгрузку учащихся,
-дать им сведения развивающего и воспитательного плана,
- показать практическую значимость изучаемой темы,
-побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т.п.
Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения: 1.Снятие эмоционального напряжения. Использование игровых технологий, оригинальных творческих заданий, введение исторических экскурсов (например, при

Слайд 112.Создание благоприятного психологического климата на уроке.
Доброжелательная обстановка на уроке,

спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на

желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление — вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка. Таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей ребенка.
2.Создание благоприятного психологического климата на уроке. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная

Слайд 123. Комплексное использование личностно-ориентированных технологий.
Среди здоровьесберегающих технологий можно особо

выделить технологии личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные

на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, развивающего обучения, разнообразные игровые технологии
3. Комплексное использование личностно-ориентированных технологий. Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого

Слайд 134. Использование ИКТ
не только позволяет демонстрировать наглядность, но дает

возможность изменять темп урока, форму подачи материала, осуществлять дифференцированный подход

к ученику. Разнообразие форм работы учащихся на уроке в сочетании с демонстрацией видеоряда и мультимедиа материалов создает у учащихся эмоциональный подъем, повышенный интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость учащихся.
4. Использование ИКТ не только позволяет демонстрировать наглядность, но дает возможность изменять темп урока, форму подачи материала,

Слайд 145.Система творческих заданий
Система творческих заданий включает в себя: сочинения- миниатюры,

письмо герою, дифференцированные задания, составление схем, составление характеристик героев, составление

вопросов автору (герою), создание своих, оригинальных текстов.
Например, составьте анкету литературного героя, изучите две части речи и выпишите общие и особенные признаки, составьте страницу энциклопедии о творчестве писателя, поэта, внедрите героя из одного произведения в другое, поместите героя в необычное место действия, измените финал рассказа.
5.Система творческих заданийСистема творческих заданий включает в себя: сочинения- миниатюры, письмо герою, дифференцированные задания, составление схем, составление

Слайд 156.Рефлексия
Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем

были ошибки, как они были исправлены.

6.РефлексияОбсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как они были исправлены.

Слайд 16Учёт интенсивности умственной деятельности обучающихся в ходе урока
Часть урока
1-й этап.

Врабатывание 5 мин.
2-й этап. 20-25 мин. Максимальная работоспособность
3-й этап.

10-15 мин. Конечный порыв

Деятельность
Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение
Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом
Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного

Учёт интенсивности умственной деятельности обучающихся в ходе урокаЧасть урока 1-й этап. Врабатывание 5 мин. 2-й этап.

Слайд 17Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни
Охрана здоровья ребенка предполагает

не только создание необходимых гигиенических и психологи­ческих условий для организации

учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни.
Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея.
Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизниОхрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологи­ческих

Слайд 18У кого есть здоровье,
есть и надежда, а у кого

есть надежда – есть все.

Арабская
пословица

У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все.  Арабская

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика