Разделы презентаций


Знаки препинания в предложениях с чужой речью

Рассмотрим первый способ передачи чужой речи.С помощью прямой речи.Случай №1: слова автора стоят перед прямой речью[А]: «[ П ]».(в данном случае, как видно из схемы, слова автора пишутся с большой буквы,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Знаки препинания в предложениях
с чужой речью.

!Запомни!
Существует два способа передачи чужой

речи:

С помощью прямой речи;

С помощью косвенной речи.
Слова автора мы будем

обозначать [А] или [а] (в зависимости от того, где они находятся);
Прямую речь [П].



Знаки препинания в предложенияхс чужой речью.!Запомни!Существует два способа передачи чужой речи:С помощью прямой речи;С помощью косвенной речи.Слова

Слайд 2Рассмотрим первый способ передачи чужой речи.
С помощью прямой речи.
Случай №1:

слова автора стоят перед прямой речью
[А]: «[ П ]».
(в данном

случае, как видно из схемы, слова автора пишутся с большой буквы, потом ставится двоеточие, прямая речь тоже пишется с большой буквы и заключается в кавычки)
Анри Амьель говорил: «Всякая жизнь творит собственную судьбу».


Рассмотрим первый способ передачи чужой речи.С помощью прямой речи.Случай №1: слова автора стоят перед прямой речью[А]: «[

Слайд 3Рассмотрим первый случай передачи чужой речи.
С помощью прямой речи.
Случай №

2: слова автора стоят после прямой речи
«[П]», ? ! -

[ а ].
(в данном случае, как видно из схемы, прямая речь заключается в кавычки, затем идёт один из трёх знаков препинания: либо запятая, либо восклицательный знак, либо вопросительный, затем тире, а уже потом слова автора с маленькой буквы.)
«Жизнь – это миг. Её нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на чистовик», - говорил А. П. Чехов.


Рассмотрим первый случай передачи чужой речи.С помощью прямой речи.Случай № 2: слова автора стоят после прямой речи«[П]»,

Слайд 4Рассмотрим первый случай передачи чужой речи.
С помощью прямой речи.
Случай №

3: слова автора разрывают прямую речь. Первая часть прямой речи

заканчивается запятой и тире. Продолжение прямой речи начинается с маленькой буквы.
«[П], - [а], - [п]».
(в данном случае, как видно из схемы, прямая речь начинается с кавычек и прописной буквы, слова автора выделяются с двух сторон запятыми и тире, пишутся с маленькой буквы. Продолжение прямой речи начинается опять таки с маленькой буквы и только здесь кавычки закрываются)
«Бояться надо не смерти, - писал Бертольд Брехт, - а пустой жизни».
«На день, - говорил Максим Горький, - надо смотреть как на маленькую жизнь».
Думаю понятно, что писал Бертольд Брехт, говорил Максим Горький, – это слова автора, а вот, что они говорили и что писали, – это прямая речь.



Рассмотрим первый случай передачи чужой речи.С помощью прямой речи.Случай № 3: слова автора разрывают прямую речь. Первая

Слайд 5Рассмотрим первый случай передачи чужой речи.
С помощью прямой речи.
Случай №

4: слова автора разрывают прямую речь. Первая часть прямой речи

заканчивается точкой, восклицательным либо вопросительным знаками и тире. Продолжение прямой речи начинается с большой буквы.
«[П]. !? - [а]. - [П]».
(в данном случае, как видно из схемы, прямая речь начинается с кавычек и прописной буквы, слова автора выделяются с одной стороны либо точкой, либо восклицательным знаком, либо вопросительным и тире; с другой стороны слова автора выделяются точкой и тире. Поэтому продолжение прямой речи начинается с прописной буквы и только здесь кавычки закрываются)
«Помни! – гласят папирусы Древнего Египта. – Только эта жизнь имеет цену».
«В чём смысл жизни? – спрашивал Аристотель. – Служить другим и делать добро».
Думаю понятно, что гласят папирусы Древнего Египта, спрашивал Аристотель, – это слова автора, а вот, что они гласят и что он говорит, – это прямая речь.



Рассмотрим первый случай передачи чужой речи.С помощью прямой речи.Случай № 4: слова автора разрывают прямую речь. Первая

Слайд 6Рассмотрим второй способ передачи чужой речи.
С помощью косвенной речи
Случай №1

(и единственный): косвенная речь оформляется без кавычек и пишется с

маленькой буквы после союзов что, чтобы, как (очевидно, что перед данными союзами, мы ставим запятую).
[ А ], что; чтобы; как [ косвен. речь ].
Предположим, нам дана задача: переделать данную прямую речь в косвенную:
Саша попросил: «Мамуленька, пожалуйста, отпусти хоть на полчасика погулять».
Это же предложение с косвенной речью будет выглядеть следующим образом:
Саша попросил, чтобы мама отпустила его на полчасика погулять.
Понятно, что Саша попросил, - это слова автора, а всё, что находится после союза чтобы, - это косвенная речь.


Рассмотрим второй способ передачи чужой речи.С помощью косвенной речиСлучай №1 (и единственный): косвенная речь оформляется без кавычек

Слайд 7Сделаем выводы.
Чужая речь оформляется двумя способами:
С помощью прямой речи:
[А]: «[

П ]».
«[П]», ? ! - [ а ].
«[П], - [а],

- [п]». (разрывается словами автора).
«[П]. !? - [а]. - [П]». (разрывается словами автора).
С помощью косвенной речи:
[ А ], что; чтобы; как [ косвен. речь ]. (без кавычек, с маленькой буквы, после соответствующих союзов).

Сделаем выводы.Чужая речь оформляется двумя способами:С помощью прямой речи:[А]: «[ П ]».«[П]», ? ! - [ а

Слайд 8Диалог – разговор двух или нескольких лиц, слова этих действующих

лиц называются репликами.
Каждая новая реплика начинается
С красной строки и тире;
Не

заключается в кавычки.
- [ П ], - а.
- [ П ]? – а.
- [ П ]! – а.
Пример:
Саша вдруг посмотрел на Сергея и сказал:
Друг, пошли, я покажу тебе моё секретное место.
Да ну тебя, всё у него какие – то секреты, - иронично ответил Сергей.
Как хочешь! А не пожалеешь потом? – таинственно проговорил Сашка.

Диалог – разговор двух или нескольких лиц, слова этих действующих лиц называются репликами.Каждая новая реплика начинаетсяС красной

Слайд 9



Цитаты.
(Смотри здесь).

Цитаты.(Смотри здесь).

Слайд 10Выполни задания:
Оформи данные авторские афоризмы, используя все способы выражения чужой

речи (4 – ре с помощью прямой и один с

помощью косвенной):
Самое дорогое у человека – это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить ей надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы… (Н. А. Островский).
Когда посетит тебя горе, взгляни вокруг и утешься: есть люди, доля которых ещё тяжелее твоей. Эзоп.
Самое важное чаще всего невесомо. (З, С)десь как(будто) всего важнее улы..ка. Часто улы..ка и есть главное. Улы..кой бл..год..рят. Есть улы..ка, ради которой пойдёш(?) на смерть. (Антуан де Сент – Экзюпери).
2. Придумай диалог на одну из тем «Зачем нужны знаки препинания в русском языке» или «Чисто не там, где убирают, а чисто там, где не сорят».
Выполни задания:Оформи данные авторские афоризмы, используя все способы выражения чужой речи (4 – ре с помощью прямой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика