Слайд 1Задание: “Найди спрятанные предметы”
Материалы с сайта http://adalin.mospsy.ru/sklad.shtml
Слайд 2Задание: помоги зайчику найти морковку.
Слайд 3
"Найди недостающий элемент таблицы из предложенных вариантов". Развитие мышления. Для
детей 6 - 8 лет.
Слайд 4
"Найди недостающий элемент таблицы из предложенных вариантов".
Развитие мышления. Для
детей 6 - 8 лет.
Слайд 5Задание 1. Найди в каждой строчке “спрятанные” слова. Всего 12
слов.
ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕМЯЧ
ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР
ФРШУБАТВВКДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖ
БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТУЧ
ОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ
Задание 2. В этой таблице “спрятано” 10 названий животных. Найди
их.
Слайд 6
"Зайчик и морковка": помоги зайчику добраться до морковки.
Он может
проходить только там, где лежат предметы, начинающиеся на букву "Л".
Слайд 7
"Мальчик и молоток": помоги мальчику добраться до молотка с гвоздями.
Мальчик может проходить только там, где лежат предметы, начинающиеся на
букву "Т".
Слайд 8Сосчитай все шарики на картинке
Слайд 9Скопируй образец по клеточкам
Подготовка руки к письму; развитие умения
действовать, ориентируясь на образец.
Слайд 10Проведи свой корабль (кратчайшим путем) в порт так, чтобы он
не сел на мель.
Слайд 11Помоги мышонку найти свою маму.
Примечание:
важно, чтобы ребенок, проводя
путь от мышонка к его маме, рисовал линию по середине
тоннеля, не касаясь его стенок.
Слайд 12Упражнение “Маршруты”
Инструкция: ребенку дают распечатанный бланк методики
и просят его
карандашом провести путь по каждому из маршрутов,
стараясь не задевать
“стены”.
Слайд 13
Дорисуй картинки
(Что забыл нарисовать художник?).
Слайд 14Упражнение “Логические связи ”
Инструкция: “Перед тобой лист бумаги с напечатанными
на нем заданиями (см. бланк методики). Посмотри, слева стоят два
слова “корова/теленок”. Скажи, какая связь между этими словами? Теленок - детеныш коровы. Справа стоят слова “лиса/нора - волк - охотник - лисенок - хвост”. Из пяти слов, стоящих после слова “лиса”, нужно выбрать одно, которое относилось бы к слову “лиса” точно так же, как слово “теленок” относится к слову “корова”, то есть выбранное тобой слово должно обозначать детеныша лисы. Это будет лисенок! Таким образом, вначале ты должны установить связь между двумя словами слева, а потом установить такую же связь между словами справа”.
Слайд 17Упражнение “Эталон”
Инструкция: в каждом из одиннадцати заданий ребенок должен найти
среди предложенных на выбор шести фигур точно такую же, как
эталон (образец), который располагается либо над, либо под основными фигурами.
Слайд 25
Где ошибся Буратино?
Инструкция:
перед началом игры вы говорите ребенку:
“Мальвина хотела научить Буратино рисовать красивые узоры. Она нарисовала узор
и сказала ему: “Нарисуй точно такой же”.
А Буратино все время отвлекался, и у него получалось то правильно, то неправильно.
Найди, где у Буратино ошибки, и помоги ему их исправить”.
Вы даете ребенку распечатанный бланк методики и простой карандаш.
Верхний узор на бланке – рисунок Мальвины, а нижний – Буратино.
Слайд 33
Упражнение “Футболисты”
Инструкция: ребенку предлагается внимательно
рассмотреть табличку, самостоятельно определить принцип, в соответствии с которым расположены
на рисунке фигурки “футболистов”, после чего дорисовать недостающего человечка.
Правильный ответ: футболист с головой и мячом круглой формы, квадратными ногами и руками, разведенными в стороны.
Слайд 37Упражнение “Лампы”
Инструкция: на основе только зрительного прослеживания линий, требуется отыскать
соответствующую каждому выключателю лампу.
Слайд 38“Дорожки”
Проведи прямые линии по середине дорожки, не отрывая карандаш от
листа бумаги и не съезжая с дорожки.
Слайд 43В этих двух заданиях ребенку необходимо решить несложные алгоритмы: в
верхний кружок взрослый вписывает любое число в пределах 10, а
ребенок выполняет все требующиеся в задании действия (сравнение, сложение либо вычитание) и вписывает получившийся ответ в нижний кружок. Каждое задание можно выполнять несколько раз, подставляя разные числа в верхние кружки.
Слайд 45
Упражнение “Производство роботов”
Инструкция:
ребенку предлагается внимательно рассмотреть распечатанный бланк методики.
На нем изображены две фабрики по производству роботов. На одной
из них делают головы для роботов, на другой - ноги. На фабрики поступают “заготовки для производства роботов” – туловища различной формы (круглой, треугольной либо квадратной) с руками, направленными вверх, вниз или в стороны. Ребенок должен, ориентируясь на образцы, дорисовать к каждой заготовке голову и ноги.
Желательно, чтобы ребенок сам (без подсказки взрослого) определил, от чего зависит форма головы (от направления рук) и форма ног у роботов (от формы туловища).
Упражнение “Дом”
Инструкция: ребенку дают распечатанный бланк методики,
на котором изображен рисунок здания, разделенный на две симметричные половины.
Правая половина является зеркальным отражением левой. Правда, некоторых элементов в правой части здания не хватает. Задание: дорисовать их.
Слайд 54
Упражнение “Угадай пословицу”
Инструкция: ребенку предлагается внимательно рассмотреть рисунок на бланке
и выполнить следующее задание: “Следя за линиями, перенеси все буквы
в кружки. Если буквы будут правильно расставлены, то ты прочтешь русскую пословицу”.
Правильный ответ: Делу – время, потехе – час.
Примечание_1. Следить за линиями можно только глазами!
Примечание_2. После того как ребенок правильно впишет буквы и прочитает пословицу, попросите его рассказать вам, как он понимает ее смысл.
Слайд 55Упражнение “Лишних слов не говорить!”
Задание: подчеркни в каждом выражении лишнее
слово.
Коля ушиб колено ноги.
Мальчик страдал от недоедания пищи.
Путь кораблю преградил
ледяной айсберг.
Вторая четверть заканчивается в декабре месяце.
Все витрины заполнены оранжевыми апельсинами.
Мой брат хочет быть военным солдатом.
После войны город представлял собой сплошные руины и развалины.
Если у вас болит горло, не ешьте холодное мороженое.
В машине нашли отрицательные дефекты.
Примечание_1. Ребенок обязательно должен объяснить вам, почему именно он считает данное слово лишним в предложении.
Примечание_2. Более усложненный вариант данного задания – предъявлять ребенку предложения не в письменном виде, а на слух.
Слайд 56Упражнение “Заплатка для коврика”
Инструкция: на бланке изображен “коврик” круглой формы
с нарисованными на нем медвежатами. В одном месте “коврик порван”
– не хватает фрагмента картинки. Задание: выбрать из предложенных 5 фрагментов подходящую “заплатку” для “коврика”. Чтобы проверить правильность своего решения, ребенок может вырезать выбранную им “заплатку” и наклеить ее на “коврик”.
Слайд 57Упражнение “Тень на плетень”
Инструкция: ребенку сначала дают внимательно рассмотреть распечатанный
Бланк №1. Просят его рассказать, что на нем изображено. А
изображено на нем следующее: забор, на котором сидит птица, а также тени от разных предметов (стул, стол, ваза, дерево, собачья будка) на заборе. Обратите внимание ребенка на то, что тени также продолжаются по земле, и, причем, под углом (наклоном). Попросите его определить, в какой стороне в этом случае должно находится солнце, чтобы давать такие тени от предметов.
После этого дайте ребенку распечатанный Бланк №2. На нем изображено 6 возможных вариантов того, что видит птичка, сидящая на заборе. Только один из них верный. Нужно определить какой именно.
Примечание: подскажите ребенку, что картинка, которую видит птица, является зеркальным отражением теней на заборе. Чтобы ему легче было это представить, расположите оба бланка параллельно, лицевой стороной друг к другу (так, чтобы картинки на втором бланке реально находились перед забором). После этого ребенок может провести сравнение. В результате у него картинки под номерами 1, 2, 3 и 6 должны отпасть как неподходящие по расположению деталей. Остается два варианта: 4 или 5. Между собой они различаются только расположением солнышка на небе. Ребенок должен вспомнить про наклон теней на земле, после чего выбрать правильную картинку, учитывая тот факт, что она является зеркальным отражением теней.