Слайд 1Метод проектов
«Алгоритм выполнения творческого проекта»
Пособие для обучающихся.
Учитель технологии
МБОУ ООШ №16
х. Арбузов
Ефименко Сергей Анатольевич
Слайд 2Проект – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие или продукт
от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя.
Проект выполняется
как индивидуально так и в группах.
«Видеть и делать новое –
очень большое удовольствие»
Ф. Вольтер
Слайд 3
Этапы выполнения творческого проекта обучающимися
I. Организационно-подготовительный
II. Технологический этап
III. Заключительный этап
Слайд 4Организационно-подготовительный этап
Поиск проблемы (побуждение интереса)
Тебе нужно из предложенных
учителем тем выбрать одну, наиболее актуальную (или формулируй сам). Обоснуй свой выбор
и определи продукт для выполнения. Желательно выбрать продукт выполнения рационально твоим возможностям.
Слайд 5
Выбор и обоснование проекта.
Выбор идеи.
Опираясь
на собственные знания исследуй потребности в определенных изделиях и проведите мини-исследование, оцените свои интеллектуальные, технологические и материальные возможности, желание.
Обоснуйте проблемы и потребности. Определите цели и задачи проекта.
Слайд 6Выбор лучшего варианта
Сделав выбор изделия, которое будешь
выполнять, необходимо определиться с выбранным вариантом. Хорошо проанализируй все варианты
аналогичных изделий (качество, себестоимость, удобство в использовании и т.д.), или вариантов, которые ты придумал и выберите то, что будете выполнять.
Слайд 7II.Технологический этап
Что мне нужно чтобы выполнить проект?
Подробно ответьте
на поставленный вопрос.
Слайд 8Проектируемое изделие
3.Выбор лучшего
варианта
2.Историческая справка о продукте
1.Назначение продукта
13.Защита проекта
4.Материал для изделия
(информация)
5.Необходимый инструмент (программа)
6.Техника безопасности
10.Экологическое
обоснование
12.Реклама
11.Самооценка
9.Экономический расчет
8.Тех.процесс
составление
тех. карты
7.Дизайн анализ
Алгоритм выполнения
проекта
Слайд 9Назначение проекта
Ответь на вопросы:
Для чего или кого ты выполняешь
данное изделие или продукт?
2. Востребованность изготовляемого продукта?
Слайд 10Историческая справка
Найди историческое описание по выполняемому изделию, по выбранной
технике выполнения.
Слайд 11Выбор лучшего варианта
Из первоначальных идей проекта выбери лучший вариант
Например: Подсвечник
из древесины.
Слайд 12Материал для изготовления.
Инструмент для работы
Напиши подробный перечень материала и
его технологическую характеристику.
Перечислите перечень инструмента, необходимого для выполнения изделия.
Слайд 13Техника безопасности
Изготовление любого изделия должно быть безопасным. Поэтому
при выполнении проекта нужно обязательно соблюдать правила техники безопасности.
Составьте инструкцию по технике безопасности при изготовлении Вашего изделия.
Слайд 14Дизайн анализ
Выполните исследование материала по цвету из которого выполнен проект.
Дайте эстетическую характеристику изделия.
Каково его назначение?
Проблемы в использовании.
Что хотелось бы в нем изменить?
Слайд 15Технологический процесс
Опишите технику выполнения проекта.
Выполните чертежи, эскизы, рисунки, схемы.
Напишите
последовательность выполнения изделия или составьте технологическую карту.
Слайд 16 Выполните подробный перечень использованных материалов и инструментов.
Рассчитайте себестоимость вашего изделия. Подсчитайте приблизительную продажную цену изделия.
III.Заключительный этап
Экономический
расчет
Слайд 17 Дайте подробную характеристику использованных материалов и выполненного
изделия на предмет безопасности изготовителя и потребителя, а так же
влияние на окружающую среду.
Экологическое обоснование
Слайд 18 Возьмите интервью: будет ли востребовано выполненное тобой
изделие, опросите трех–четырех человек, сделайте вывод.
Ответь на вопросы:
Какая форма
изделия лучшая?
Какой материал для изготовления больше подходит?
Простое или сложное изделие в изготовлении?
Дорогое – дешевое?
Прочное – непрочное?
Полезное – вредное?
Какое мнение об изделии учителя, родителей, знакомых?
Социальный опрос. Экспертиза.
Слайд 19 Создайте рекламу на изготовленное изделие.
Запомните!!! Реклама-двигатель торговли!!!
Реклама
Слайд 20 Подробно опишите ход выполнения твоей работы. Раскройте
все этапы творческого проекта. Оцените свою работу.
Выполнил ли я -
то, что задумал?
Что было сделать легко, а что – трудно?
Что сказал педагог?
Что сказали другие участники?
Какой ещё проект ты хочешь реализовать?
Защита проекта
Слайд 21Источники информации
Напишите перечень используемой литературы, адреса web-сайтов.
Слайд 23 Цель проекта – отражает конечный результат (нужно ответить себе
и другим на вопрос о том, для чего я это
делаю, какого результата хочу достигнуть).
Например:
Изучить хронологию (правления, наиболее важных событий, научных открытий и т.д.)
Разработать и провести …
Организовать выставку…
Разработать и создать модель, поделку, видеоролик…
Подготовить компьютерную презентацию к уроку
Создать в школьном дворе клумбу….
Озеленить школу…
Слайд 24 Задачи проекта – это все последовательные этапы организации и
изготовления изделия с начало до конца.
Например:
Изучить историю возникновения такого
рода изделий
Изучить литературу по изделию, технологии изготовления и т.п.
Провести исследования….
Выбрать необходимый материал для изготовления изделия (ткань, нитки, кружева)
Подобрать дизайн
Научиться использовать в работе чертежи и таблицы
Произвести экономический расчёт.
Составить банк идей по созданию изделия
Сделать выводы (отвечающие поставленной цели)
Выполнить работу аккуратно и качественно.
Слайд 25Иссле́дование ( «следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых
знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более
узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо.
Например:
Анализ документов - качественный и количественный (контент-анализ)
Опросы, интервью, тестирование
Биографический и автобиографический методы
Сравнение и сопоставление признаков
Моделирование
Слайд 26 Проблема проекта.
Почему этот проект важен для меня
и общества?
Проблема должна быть конкретной.
Например:
Зимы
нынче стали суровые. Зимующим птицам трудно приходится. Много птиц погибает от холода и голода.
На территории школы имеются не облагороженные земельные участки, что не украшает нашу любимую школу.
В городе недостаточно внимания уделяется организации досуга пожилых людей.
Слайд 27 Чертежи, эскизы, рисунки, схемы
Слайд 28 Примерные темы проектов
Видеоролик «Спорт и
мы!»
Скворечник для зимующих птиц
Модель самолета, поезда
Создание клумбы
Современные источники энергии
Шоколад: вред
или польза
Новогодняя игрушка своими руками
Изделия из автомобильных покрышек
Слайд 29Список используемых источников
Список использованных печатных источников
Метод проектов в технологическом образовании
школьников: Пособие для учителя/ Под ред. И.А.Сасовой.-М.: Вентана-Графф, 2013. –
296 с.;
Морозова Н.Г., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология 5-11 классы: проектная деятельность учащихся . Волгоград: Учитель, 2012.
Хуторский А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. М.,2012.
Активные ссылки на страницы материалов в Интернете
Модель совместной деятельности учителя и учащихся над творческим проектом.
http://metodist.edu54.ru/node/53071
Метод проектов как способ достижения современного образовательного результата
https://multiurok.ru/files/mastier-klass-mietod-proiektov-kak-sposob-dostizhieniia-sovriemiennogho-obrazovatiel-nogho-riezul-tata.html
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru