Слайд 1ВСЕ О ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ
Презентация предназначена для учащихся 9- 10 класса
при изучении предмета «Устройство автомобиля» (Технология), а также студентам 1
курса СПО по профессии «Автомеханик». Презентация построена по типу проекта (исследовательской работы). В конце презентации размещены контрольно-измерительные материалы для проверки усвоения знаний.
Слайд 3Подумайте, кто и почему назвал двигатель дизельным?
Слайд 4Проведём работу по следующему плану:
-изучим историю создания дизельного двигателя
-выясним, кто
из ученых занимался разработкой такого двигателя
Слайд 5В 1824 году Сади Карно формулирует идею цикла Карно, утверждая,
что в максимально экономичной тепловой машине нагревать рабочее тело до
температуры горения топлива необходимо «изменением объёма», то есть быстрым сжатием.
Слайд 6Инженер Экройд Стюарт (ранее высказывал похожие идеи и в 1886
году построил действующий двигатель . Он предложил двигатель, в котором
воздух втягивался в цилиндр, сжимался, а затем нагнетался (в конце такта сжатия) в ёмкость, в которую впрыскивалось топливо.
Слайд 7В 1890 году Рудольф Дизель предложил свой способ практической реализации
этого принципа. Он получил патент на свой двигатель 23 февраля
1892 года
Слайд 8Патент, выданный Рудольфу Дизелю на его изобретение
Слайд 9В настоящее время для обозначения ДВС с воспламенением от сжатия
используется термин «двигатель Дизеля», «дизельный двигатель» или просто «дизель», так
как теория Рудольфа Дизеля стала основой для создания современных двигателей этого типа.
Слайд 10Подумайте, какой принцип работы у дизельного двигателя, преимущества и недостатки
Слайд 11 При первом такте (такт впуска, поршень идет вниз) свежая
порция воздуха втягивается в цилиндр через открытый впускной клапан.
Слайд 12 При втором такте (такт сжатия, поршень идет вверх) впускной
и выпускной клапаны закрыты воздух сжимается в объёме примерно в
17 раз (от 14:1 до 24:1), т. е. объём становится меньше в 17 раз по сравнению с общим объёмом цилиндра, и воздух становится очень горячим.
Слайд 13 Непосредственно перед началом третьего такта (такт рабочего хода, поршень
идет вниз) топливо впрыскивается в камеру сгорания через распылитель форсунки.
При впрыске топливо распыляется на мелкие частицы, которые равномерно перемешиваются со сжатым воздухом для создания самовоспламеняющейся смеси. Энергия высвобождается при сгорании, когда поршень начинает свое движение в такте рабочего хода.
Слайд 14 Выпускной клапан открывается, когда начинается четвёртый такт (такт выпуска,
поршень идет вверх), и выхлопные газы проходят через выпускной клапан.
Слайд 15Преимущества:
Дизельный двигатель в сравнении с бензиновым двигателем того же размера
обладает рядом преимуществ, в том числе:
1. Большим выходным крутящим
моментом.
2. Более высокой топливной экономичностью.
3. Длительным сроком службы
Слайд 16НЕДОСТАТКИ:
В сравнении с бензиновым двигателем того же размера, дизельный двигатель
обладает рядом существенных недостатков:
1. Повышенной шумностью работы, особенно при
работе холодного двигателя, или на режиме холостого хода.
2. Специфическим запахом выхлопного газа.
3. Затрудненным запуском в холодное время года.
4. Необходимость доукомплектования автомобиля вакуумным насосом, который необходим для обеспечения усиления в приводе тормозов, а также для обеспечения вакуумом исполнительных механизмов в системах отопления, вентиляции, кондиционирования и иных систем управления, использующих вакуумный привод.
5. Увеличенным весом по сравнению с бензиновым двигателем того же рабочего объема.
6. Высокими требованиями к качеству топлива.
7. Дополнительными эксплуатационными затратами в сравнении с бензиновым двигателем.
Слайд 17Какой позицией на рис. обозначены:
1. Топливный бак?
2. Подводящие и
отводящие топливопроводы?
3. Топливные фильтры?
4. Топливоподкачивающий насос?
5. Топливный
насос высокого давления?
Слайд 181. Выберите правильный ответ. На какой угол поворачивается коленчатый вал
за один такт?
1) На 90.
2) На 180°
2. Выберите правильный ответ.
В каких направлениях движется поршень при такте впуск?
1) От верхней мертвой точки к нижней мертвой точке.
2) От нижней мертвой точки к верхней мертвой точке.
3. Выберите правильный ответ. При каком такте в цилиндре совершается полезная работа?
1) Впуск?
2) Сжатие?
3) Рабочий ход?
4) Выпуск?
Слайд 194. Выберите правильный ответ. При каком такте в цилиндре создается
разрежение?
1) Впуск?
2) Сжатие?
3) Рабочий ход?
4) Выпуск?
5. Выберите правильный ответ. Что
поступает при такте впуска в цилиндры дизельного двигателя?
1) Топливо.
2) Топливовоздушная смесь.
3) Воздух.
6. Выберите правильный ответ. При каком такте в цилиндр дизельного двигателя поступает топливо?
1) Впуск.
2) Сжатие.
3) Рабочий ход.