разнообразные формы в рамках общей идеи, были украшены ажурной резьбой.
При этом они оставались функциональными и приносили толику эстетики в рутину.
В средние века ножницы становились свидетельством внимания мужчин к прекрасному полу.
Так, в четырнадцатом веке, поклонник, отправлявший подарок своей даме, зачастую вкладывал в него пару ножниц в кожаном футляре. Именно в это столетие ножницы становятся истинно женским аксессуаром, каким они, за редкими исключениями, и остаются по сей день.
А потом идеальные чопорные англичане изобрели ножницы для идеальных чопорных английских газонов, а потом французы стали разделывать ими тушки гусей (колдуя над своей знаменитой «фруа-гра») и прорезать петельки в «прёт-а-порте», а потом немцы придумали гигантские стальные ножницы для помощи при авариях на дорогах (этим приспособлением можно также разбить в машине стекло, открыть заклинившую дверь, обрезать ремни безопасности).
А потом человек стал мыслить ещё более широко и произвёл ножницы из специальной керамики, оказавшиеся в три раза прочнее стальных и более износоустойчивыми, а резавшие гораздо тоньше.
А потом придумали ножницы, которые совершенно перестали быть похожи на своего аналога-прародителя и скорее стали напоминать нож от мясорубки (на обыкновенную электродрель насаживается диск с тремя зубьями — можно резать со скоростью 20 метров в минуту резину, толстую кожу, линолеум и пластики).
А потом изобретатель прорвался «к звёздам» и сконструировал самые современные ножницы, добавив к ним электронную машину, воспроизводящую на экране выкройки одежды любого фасона, придуманного модельерами. Скорость раскроя — метр в секунду! Причём при этой операции края ткани обгорают и не распускаются — как бы уже подрублены.
Franz Xaver Simm (1853-1918)