Разделы презентаций


Изготовление домика с использованием приспособления

Содержание

Цели:Образовательные:  систематизация ранее полученных знаний по теме “Технология обработки древесины ”, формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развить их техническое мышление и творческие способности, используя ИКТ для лучшего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок в разделе: «Технология обработки древесины» Тема: «Изготовление домика с использованием

приспособления»
Разработка
учителя технологии
МАОУ «СОШ №9
Решетилова Сергея Анатольевича


г. Мегион, 2014 год

Урок в разделе: «Технология обработки древесины» Тема: «Изготовление домика с использованием приспособления»Разработкаучителя технологииМАОУ «СОШ №9Решетилова Сергея Анатольевичаг.

Слайд 3 Цели:
Образовательные:  систематизация ранее полученных знаний по теме “Технология обработки

древесины ”, формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения,

развить их техническое мышление и творческие способности, используя ИКТ для лучшего восприятия.
Развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно принимать решения. Развитие умения правильно выбрать заготовку, прострогать базовую кромку и разметить заготовку по шаблону.
Воспитательные: развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе работы; развивать мотивацию изучения этапов изготовления объектов труда, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения.

Цели:Образовательные:  систематизация ранее полученных знаний по теме “Технология обработки древесины ”, формировать у учащихся начальные трудовые

Слайд 4 Задачи:
продолжить формирование основных технологических понятий;
выделить свойства и средства обработки

древесины;
отработать навыки соединения на гвоздях;
продолжить формирование представлений о разнообразной декоративной

отделке (художественное оформление).


Предполагаемый результат:
Учащиеся должны знать:
разметку, проведение линий.
свойства и средства обработки древесины.
приемы соединения на гвоздях.
разнообразие использования декоративной отделки деревянных изделий.


Задачи:продолжить формирование основных технологических понятий;выделить свойства и средства обработки древесины;отработать навыки соединения на гвоздях;продолжить формирование представлений

Слайд 5
Место урока в учебном плане.
 Тема “Изготовление домика с использованием

приспособления ” рассматривается в разделе “Технология обработки древесины”, как урок

закрепления знаний. Эта тема расширяет кругозор учащихся, позволяет отработать навыки, дает более глубинное понимание структуры материи, формирует художественный вкус. Основное содержание изучаемого материала предложено в виде творческого задания (моделирование объекта) и в учебной программе не является обязательным минимумом содержания образования по труду.
Место урока в учебном плане. Тема “Изготовление домика с использованием приспособления ” рассматривается в разделе “Технология обработки

Слайд 6Структура урока: 1.Организационный этап. 2.Повторение ранее изученного материала 3.Повторение правил техники безопасности перед

практической работой 4.Практическая работа: используя заготовки, учащиеся должны изготовить домик с

целью отработки навыка и закрепления знаний по изготовлению изделия с соединением на гвоздях. Оценивать различные конструкции, выбирать и обосновывать использование данного изделия в практических целях , проявлять фантазию и вкус при художественном оформлении изделия. 5.Рефлексия и подведение итогов урока. 6.Домашнее задание и инструкции по его выполнению.
Структура урока: 1.Организационный этап. 2.Повторение ранее изученного материала 3.Повторение правил техники безопасности перед практической работой 4.Практическая работа:

Слайд 7Средства обучения:
классная доска,
интерактивная доска,
компьютер,
проектор,
презентация [электронный ресурс],

верстаки,
заготовки,
образцы готовых изделий.



Средства обучения: классная доска, интерактивная доска, компьютер, проектор,презентация [электронный ресурс], верстаки, заготовки, образцы готовых изделий.

Слайд 8Ход урока: 1.Организационный этап : Задача – эмоционально настроить на

учебную деятельность
Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не

будем тратить время зря, И приступим все к работе. Все готовы к уроку? Молодцы!
Ход урока:  1.Организационный этап : Задача – эмоционально настроить на учебную деятельность  Ребята, послушайте, какая

Слайд 92.Повторение изученного материала:
Учащиеся отвечают на следующие вопросы:
1.С какой целью размечают

заготовку?
2.Для чего служит измерительная линейка , столярный угольник?
3.Что такое пиление?
4.Как

правильно выполнить запил?
5.Какие приспособления используют при пилении?
6.Назовите правила безопасной работы при пилении и зачистке.
2.Повторение изученного материала:Учащиеся отвечают на следующие вопросы:1.С какой целью размечают заготовку?2.Для чего служит измерительная линейка , столярный

Слайд 103.Повторение правил техники безопасности перед практической работой
Текущий инструктаж
1.Необходимо соблюдать общие

правила безопасности труда, работать только исправным и остро заточенным инструментом.
2.

Следует надежно закреплять заготовки в зажимах верстака.
3.Следует быть осторожным при работе с ножовкой, молотком и гвоздями.
4.Нельзя сдувать стружки и сметать их рукой, следует пользоваться щеткой- сметкой.
3.Повторение правил техники безопасности перед практической работойТекущий инструктаж1.Необходимо соблюдать общие правила безопасности труда, работать только исправным и

Слайд 114.Практическая работа
Изготовление изделия начинают
с выбора заготовки, т.е.
материала (доска, брусок,
фанера и т.п.), который

будут
обрабатывать для получения
детали. На детали
выбирают базовую сторону, т.е.
наиболее ровную поверхность,
От которой затем

ведут
разметку и обработку.

На сегодняшнем уроке при обработке древесины, мы используем следующие операции : разметка, пиление, соединение деталей и их отделка. Каждая из указанных операций состоит из ряда приемов, которые выполняются предназначенными для этого инструментами и, следовательно, требуют специальных умений.

4.Практическая работаИзготовление изделия начинаютс выбора заготовки, т.е.материала (доска, брусок,фанера и т.п.), который будутобрабатывать для получениядетали. На деталивыбирают базовую сторону, т.е.наиболее ровную

Слайд 12Для того, чтобы дети точно выполнили задание было изготовлено и

предложено приспособление для запиливания и сборки деталей на гвоздях.

Для того, чтобы дети точно выполнили задание было изготовлено и предложено приспособление для запиливания и сборки деталей

Слайд 13Разметка. С этой операции обычно начинается обработка деталей из древесины.

Чтобы дети со всей серьезностью отнеслись к овладению приемами разметки,

необходимо рассказать им, какое значение имеет эта операция для точности будущего изделия.

Качество разметки зависит от правильности приемов работы. Учащиеся часто проводят риски неточно, так как карандаш или шило уходят в сторону по волокнам, риски, проведенные карандашом, получаются широкими, так как карандаш заточен неправильно, либо неправильно держат его в процессе работы.

Разметка. С этой операции обычно начинается обработка деталей из древесины. Чтобы дети со всей серьезностью отнеслись к

Слайд 14Обучая разметке, очень важно создать у учащихся представление о том,

как здесь можно добиться экономного расходования материала. Поэтому целесообразно формулировать

задания так, чтобы ребята были вынуждены искать возможности наиболее экономного раскроя заготовки.
Обучая разметке, очень важно создать у учащихся представление о том, как здесь можно добиться экономного расходования материала.

Слайд 15Пиление. Важное место в обучении операции пиления занимает подготовка инструмента

к работе.. Большое внимание я уделяю правильной рабочей позе при

пилении. Работа ножовкой начинается с запиливания.

Задача моя состоит в том, чтобы не допускать ошибок в работе учащихся, которые приводят к неисправимому браку

Пиление. Важное место в обучении операции пиления занимает подготовка инструмента к работе.. Большое внимание я уделяю правильной

Слайд 16Объяснение приемов работы с ножовкой.

Объяснение приемов работы с ножовкой.

Слайд 17Отработка навыков пиления.

Отработка навыков пиления.

Слайд 18Следующий этап практической работы, использование молотка и гвоздей. Обучая учащихся

правилам выполнения этого соединения, важно изменить сложившееся у многих из

них представление, что забить гвоздь - дело немудреное. Выбирать надо гвозди, которые отвечают размерам заготовки с учетом требований к прочности соединения и требований эстетики.

Отработка навыков соединения изделия на гвоздях

Следующий этап практической работы, использование молотка и гвоздей. Обучая учащихся правилам выполнения этого соединения, важно изменить сложившееся

Слайд 19Изготавливая изделия, учащиеся совершенствуют умения и навыки по выполнению трудовых

операций, приобретенные ранее, применяют их, учитывая свойства обрабатываемого материала, требуемую

точность, конфигурацию изделия и некоторые другие факторы

Закрепление с помощью степлера деталей крыши домика.

Предложение по доработке и преобразованию домика

Изготавливая изделия, учащиеся совершенствуют умения и навыки по выполнению трудовых операций, приобретенные ранее, применяют их, учитывая свойства

Слайд 20Было предложено несколько идей преобразования домиков, например, в часы или

ключницу. Дети предложили свои идеи доработки в ночник и в

кукольный домик. Все идеи были воплощены в жизнь.


 

Заготовка под часы
(один из примеров)

Было предложено несколько идей преобразования домиков, например, в часы или ключницу. Дети предложили свои идеи доработки в

Слайд 21Было предложено несколько идей преобразования домиков, например, в часы или

ключницу. Дети предложили свои идеи доработки в ночник и в

кукольный домик. Все идеи были воплощены в жизнь.


 

Заготовка под ключницу
(один из примеров)

Было предложено несколько идей преобразования домиков, например, в часы или ключницу. Дети предложили свои идеи доработки в

Слайд 22Последний этап практической работы: оформление изделий, демонстрация их в классе.

Последний этап практической работы: оформление изделий, демонстрация их в классе.

Слайд 23Последний этап практической работы: оформление изделий, демонстрация их в классе.

Последний этап практической работы: оформление изделий, демонстрация их в классе.

Слайд 245.Рефлексия и подведение итогов урока. В конце урока учитель оценивает

работу класса, демонстрирует лучшие изделия, т.е. те, которые выполнены в

срок в соответствии с техническими требованиями, сообщает, обобщает типичные ошибки, вскрывает их причины и рассматривает способы их предупреждения.
5.Рефлексия и подведение итогов урока.   В конце урока учитель оценивает работу класса, демонстрирует лучшие изделия,

Слайд 256.Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его

выполнению. используя варианты художественной отделки домика, проявить свое творчество и

создать эскиз своего варианта дизайна домика.
6.Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению.    используя варианты художественной

Слайд 26Другие рабочие моменты урока.

Другие рабочие моменты урока.

Слайд 27Другие рабочие моменты урока.

Другие рабочие моменты урока.

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика