Слайд 2Поделки из ткани (флиса)
Щенок с мячиком
Флис давно и успешно используется
как материал для изготовления фабричных мягких игрушек. Вполне реально изготовить
такие игрушки и своими руками, тем более что флис — материал неприхотливый в работе и легко тянется, маскируя мелкие недостатки набивки или швов.
Также из флиса очень удобно делать игрушки, они выглядят аккуратно и впрочем очень легко шить из несыпучей ткани.
Слайд 3Лягушка-подушка
А эта игрушка сделана не только из уже знакомого нам
флиса но и из фетра, в принципе фетр очень похож
на флис, также не сыпется но вотличе от своего брата, он более плотный и не тянется
Несомненные плюсы фетра: 1.Имеет широкую гамму цветов
2.Легко пришивается и приклеивается
3.Не имеет лицевой и изнаночной стороны
4.Края у фетра не осыпаются, нет необходимости их подгибать
Слайд 4Топиарий
Сейчас топиарий - это название для маленьких оригинальных деревьев,
для изготовления которых используются натуральные и искусственные материалы. Топиарий носит
декоративный характер, и только от фантазии автора зависит, из чего он будет сделан. А размеры топиария могут быть от 10-15 сантиметров до полуметра. Красивое и веселое деревце сразу же привлекает к себе все взгляды. Топиарий носит декоративный характер, и только от фантазии автора зависит, из чего он будет сделан.
Слайд 6Вязание
Вязаные носки, найденные в коптских гробницах, датируются IV—V вв.,
самые древние (III в., эпоха Прато-Наска) вязаные вещи Нового света
обнаружены в Перу. Высокое качество исполнения вещей из могил коптов позволяет считать, что техника вязания была известна гораздо раньше. В 1867 году Уильям Фелкин выдвинул гипотезу, что вязание было известно ещё во времена Троянской войны. Согласно Фелкину, убор, который героиня «Одиссеи» Пенелопа распускала каждую ночь, на самом деле не ткался, а вязался, так как только в последнем случае распущенная нить не деформируется, а сам процесс требует немного времени. То, что в «Одиссее» используется термин «тканье» Фелкин объяснял неточностью перевода и ошибками переписчиков. Изображения на древнегреческих вазах пленных троянцев в узких, облегающих штанах, дают основания некоторым исследователям утверждать, что грекам было известно вязание. Возможно, что изображённый в Келлской книге пророк Даниил облачён в узкие штаны (прообраз современных леггинсов), связанные аранским узором.
В XVI веке в Испании было широко распространено вязание чулок, тогда же пришла мода на вязаные перчатки. Первая гильдия, объединяющая вязальщиков, была создана в Париже в 1527 году. Вязальная машина для изготовления чулок была изобретена в Англии священником Уильямом Ли в 1589 году. Однако, первоначально, не получила широкого распространения так как из-за толстых вязальных игл полотно получалось грубым. Технологии того времени не позволяли получить тонкие иглы для вязания на машине.
Слайд 7
В Скандинавии в эпоху викингов практиковалась техника, названная в
России в конце XX века вязание иглой. Более трудоёмкий вид
создания полотна деревянной или костяной иглой, которое в отличие от трикотажного, связанного крючком или спицами, невозможно распустить, потянув за кончик нити[2]. Эта техника сохранялась на Русском Севере до начала XX века под исконным названием — «копанье». Археологические находки фрагментов вещей, выполненных в этой технике из Англии (Коппергейт), Финляндии (Кокомаки), Германии (Маммен), Норвегии (Осло), России (Новгород) датируются X—XI веками. Способов «вязания» иглой насчитывается около тридцати. При раскопках найдены лишь небольшие вещи, выполненные в этой технике (рукавицы, носки, головные повязки). Учёные объясняют это обстоятельство тем, что вязание иглой — процесс довольно медленный, большие изделия выглядят не так выигрышно, как тканые, а рабочая нить бралась довольно короткая, и приходилось делать много соединений, что уменьшало прочность полотна[2]. Традиция вязания иглой сохранялась в местностях с суровым климатом вплоть до конца XX века[3][4].
В центральной и южной Европе искусство вязания возродилось в XIII веке[5][6]. В гробницах принцев из рода де ла Серда в аббатстве Санта-Мария-ла-Реаль-де-Лас-Хюлгас обнаружены вязаные из шёлковых нитей перчатки и наволочки. Причём плотность вязаного полотна наволочек сравнима с плотностью современного трикотажа машинной вязки — около двадцати петель на дюйм.
Слайд 9«Куклы-обереги»
Славянскими куклами-оберегами не только украшали интерьер или в детстве играли,
они всегда были очень сильным помощницами в быту, в социальной
и личной жизни наших с вами предков. Куколки делались по случаю народных праздников, например, для масленицы или дня Ивана-Купалы, в качестве подарков или обрядовых символов для отмечания семейных событий, таких как свадьба или рождение ребёнка, а также просто изготавливались в качестве спутниц-хранительниц спокойствия, здоровья, достатка, любви.
К различным событиям, таким как новый урожай, уход зимы и другим жизненно-важным этапам года делались обрядовые куколки, и каждая из них наполнялась своим смыслом и имела своё личное предназначение – какая-то куколка сжигалась как символ очищения, а какая-то наоборот, наполнялась крупами и ставилась на видное место, чтоб в дом достаток привлекать.
Слайд 10Мои работы
Я хожу на кружок " Юные рукодельницы " уже
4 года, за это время я научилась шить, вышивать, вязать,
и делать другие поделки ручной работы.
Слайд 11Мои работы:
Куклы-неразлучники
Кукла «Барышня с подарком»
Слайд 15Пословицы и поговорки о рукоделии
С мастерством люди не родятся, а
добытым ремеслом гордятся.
Не игла шьет, а руки.
Без топора не плотник,
без иглы не портной.
Долго прял, да коротко оттял.
Прялка не Бог, а рубаху дает.
Полно мотать, пора узел вязать.
Не напрядешь зимою, нечего будет ткать летом.
Не учи безделью, а учи рукоделью.
Иголка,иголка – ты остра и колка. Не коли мне пальчик – шей сарафанчик.
Слайд 16 Посвящено Мастеру
Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу
в своих руках...
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному
живёт в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Как в сказке, чудеса творишь и ты.
Я прикасаюсь к броши осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы... Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!
З. М. Торопчина
Из книги Л.Божко «Бисер. Уроки мастерства»)
Слайд 17Ресурсы
https://ru.wikipedia.org/wiki/Рукоделие
https://www.mastera-rukodeliya.ru
http://stranarukodelija.ru
https://vk.com/h.made
https://www.pinterest.com/md_dr/